Не ленись!

Рано утром сорока без спросу
На высокую села березу,
А береза за домом росла.
Раскричалась с высокой березы
Про пожары, рассвет, про морозы –
Вести те на хвосте принесла.

И такая пошла катавасия!
Первым лихо вскочил сторож Вася,
И с испугом он «Мяу!» вскричал.
Выгнул Вася холеную спину,
На спине шерстку поднял плотиной
И к окошку стрелою помчал.

Следом лаем зашелся наш песик –
На дух Васькино «Мяу!» не выносит.
Любит спать, а туда ж – в сторожа!
Тут сверчок подал голос свой с печки,
Мухи кверху взлетели картечью
И жужжат, возле лампы кружа.

Я одна только сплю беспробудно,
Оторваться от  сна очень трудно.
Пусть,  кто хочет, - как хочет! – шумит!
Я себя с головой укрываю,
И сама, правда-правда, не знаю:
То ли сплю, то ли делаю вид.

Стоит встать – вмиг работа найдется:
Или воду носить из колодца,
В бочки лить, ну а те – как без дна.
То ль полоть, то ль в дому убираться…
Нет, уж лучше в постели валяться
И понежиться – даже без сна!

А сорока с березы все сплетни,
Что собрала по лесу намедни,
Прокричала – и канула вниз.
Не уснуть больше мне, хоть ты тресни!
Да и день за окном все чедесней –
Солнца луч надо мной повис.

Прямо в сердце сквозь веки проник он.
Милый луч, ты меня унеси-ка,
Словно птицу, в горячую синь!
Мои руки вдруг станут крылами
И помчат над землей меня сами!
Не ленись, одеяло откинь!


Рецензии