Дух Перекрёстка

Ночь. Убывающая луна слабо освещает перекрёсток трёх дорог у холма, на вершине которого устало шумит ветвями старый дуб. У его подножия, прямо на корнях, неподвижно сидит закутанная в плащ человеческая фигура.
По холму медленно поднимается мужчина. Не дойдя до сидящей у дуба фигуры буквально десятка шагов, он останавливается.
— Доброй луны тебе, о Дух Перекрёстка, - произносит он спокойным ровным голосом, - В эту ночь и во все, что за ней последуют.
Тот, к кому обращается мужчина, не отвечает, что, впрочем, не смущает пришедшего - он присаживается на тот же корень, сохраняя при этом дистанцию между собой и фигурой в плаще.
— Я принёс дары, - мужчина достаёт из потрёпанного рюкзака бутылку виски и свёрток с бутербродами. Бутылку он тут же открывает, а потом, достав из дупла две небольших рюмки и аккуратно поставив их на корень дуба, наливает себе и своему "собеседнику". Свою он пьёт залпом.
— Твоё здоровье, - он улыбается, салютуя пустой рюмкой безмолвной фигуре.
— Зачем ты пришёл? - голос Духа приглушён, но неплохо слышен в ночной тишине, нарушаемой лишь шелестом листьев да двумя собеседниками.
— Мой сын решил уехать отсюда. В Нью-Йорк, - мужчина чуть заметно улыбается, гордясь свои повзрослевшим ребёнком, - Ты можешь помочь ему, когда он будет один и далеко от дома?
— В прежние дни люди приходили ко мне и просили об исполнении своих желаний, обещая взамен свои души, - вновь раздался тихий голос, - Но время богов давно прошло, а теперь уходит время младших духов. Ты почтил меня и вспомнил обо мне. Этого достаточно. Я дам твоему сыну шанс. А воспользуется он им или нет - это уже зависит от него.
— Спасибо тебе, - мужчина наливает себе вторую рюмку и тут же опустошает её, вновь салютуя ей своему собеседнику. На сей раз закусывает.

Он поднимается и, отряхнув штаны, закидывает рюкзак на плечо. Бутылка, бутерброды и две рюмки остаются там, где их оставили. Такова традиция.
— Ярких тебе звёзд, о Дух Перекрёстка, - под старым дубом вновь произносится прощальная формулировка, - В эту ночь и во все, что за ней последуют.
Проходит около получаса, прежде чем с обратной стороны холма появляется ещё один человек и медленно поднимается к старому дубу. Мужчина присаживается на корень рядом с закутанной в плащ фигурой.
— Твоё здоровье, - он улыбается и поднимает предназначенную Духу рюмку. Виски приятно согревает в уже отнюдь не тёплую ночь октября. Стряхнув успевшего забраться на бутерброд муравья, мужчина откусывает кусок и блаженно улыбается. Ветчина и плавленый сыр. Пусть и не соответствует традиции, зато всё как он любит.
— Эта ночь пятницы не прошла зря. Не так ли, дружище? - дружелюбный тычок заставляет пошатнуться фигуру в плаще, и та чуть не падает. Мужчина едва успевает остановить её падение. Это не так уж и просто - у него нет левой руки.
А, впрочем, почему я до сих пор говорю о себе в третьем лице? Позвольте представиться, меня зовут Джек Руд, и я бездомный. Бродяга, если позволите. Как я здесь оказался и почему так непочтительно отношусь к почитаемому в нашем городке созданию? Пожалуй, я начну рассказывать по порядку.

Часть моей истории, что нас интересует в данный момент, началась несколько лет назад. Я был самым обыкновенным жителем самого обыкновенного городишки в штате Вайоминг. Небольшой дом, семья, работа на лесопилке. Всё как у людей. И всё пошло коту под хвост когда от меня ушла жена, забрав любимую дочь и почти все семейные сбережения. Тогда я начал пить. И пил я по - чёрному. Мне уже не нужен был собутыльник, не нужен был бармен, которому я мог излить душу. Я просто пил, чтобы не возвращаться в реальность. Чтобы не осознавать, что я теперь один и нет больше никого на свете, ради кого я хотел бы жить и кому я был бы нужен.
Потом был пожар, полностью уничтоживший мой дом и оставивший меня на улице. Никто так и не выяснил его причину. Впрочем, всем было плевать. Очевидно же, что его спалил обитавший в нём пьяница, забывший потушить сигарету или не уследивший за коротнувшей проводкой. Людям свойственно знать причину происходящих с тобой событий лучше тебя самого. Я их не виню.
Даже пожар не смог вырвать меня из беспробудного пьянства. Даже наоборот - он дал мне ещё один повод. Я получил страховку, и у меня оставалось немного денег на банковском счету для того, чтобы снимать квартиру и продолжать пить. У меня осталась машина, которая не сгорела по чистой случайности - за день до этого её увезли на штрафстоянку за неправильную парковку. И именно на ней я колесил по трассе, когда был в относительно вменяемом состоянии.
Во время одной из таких поездок жизнь решила, что мне пора дать ещё один пинок - я попал в крайне неудачную для меня аварию, после которой моя левая рука, как и моя жена до этого, решила что ей в моей компании не так уж и хорошо. Моего мнения ни та, ни другая спросить не соизволили.
С работы меня уволили ещё за месяц до этого, и увольнение лишило меня медицинской страховки, заставив потратить практически все оставшиеся у меня деньги на оплату счёта за то, что меня поставили на ноги после аварии.
"Лучше бы я умер", - думалось мне тогда, - "Кому нужен бездомный калека без гроша в кармане?"
Так я стал бродягой. Не буду подробно расписывать, как я жил первое время. Достаточно сказать, что я довольно долго мотался по городам, ища где смогу найти работу и хоть какое - то жильё, пока однажды не очутился там, где нахожусь сейчас. Здесь я познакомился с Фредди Мёрдоком, которому я обязан очень многим.

Фредди потерял свою обычную жизнь почти тридцать лет назад, как и я оказавшись на улице без средств к существованию. Впрочем, у него была вторая рука. Прошли годы и на момент нашей встречи он владел небольшим баром на окраине. А ещё он знал всех в этом городке, и у него было то, чего никогда не было у меня, - уважение и репутация. Жители небольшого городка неохотно приняли к себе "чужака", но поручительство Мёрдока помогло найти мне жильё и работу, с которой справился бы и однорукий. Так я стал работать и жить на местной станции очистки воды, где вся моя работа, фактически, заключалась в том, чтобы следить за показаниями компьютера и в случае неполадок вызывать инженера. Я смог как-то сводить концы с концами, а большего мне и не требовалось. Пока. Размышления о том, что моей жизни необходим смысл, пришли позже. Ими я однажды и поделился с Фредом. Я никогда не видел такой задумчивости на его лице ни до этого момента, ни после.
— Джеки, как ты относишься к суевериям? - спросил он меня в тот день.
— Как к суевериям, - удивлённо ответил я, - А почему ты спрашиваешь?
Тогда он мне и поведал историю о Духе Перекрёстка и о том, во что она превратилась в последние десятилетия. О том, как легенда о существе, каждую вторую пятницу появляющемся на перекрёстке и исполняющем желания людей в обмен на их души, стала давать людям надежду и веру в то, что для них не всё потеряно, а после показал сокрытую под холмом землянку, в которой современная аппаратура и камеры заменили спрятанный перископ и звуковые трубки, искажавшие голос до непонятного гудения, в своё время не вполне успешно пришедшие на замену необходимости прятаться среди ветвей дуба. Впрочем, как сказал тогда Фредди, всё это не мешает Духу иногда являться просителю в материальном облике, если он уверен в том, кто пришёл.
— Зачем всё это? - спросил я у него тогда.
— Людям нужно во что-то верить, - ответил он, - И, если они считают, что бутылка виски и хороший разговор, пусть даже и со сверхъестественным созданием, поможет им больше, чем уверения священника, что на том свете им за всё воздастся, и молитва, то так тому и быть.

Разумеется, это всё было бы невозможно, если бы сама идея не была результатом совместного творчества владельцев двух баров и хозяина алкогольного магазина. Блэквилл - это небольшой городок, в котором старые суеверия давно стали частью жизни каждого, и все здесь друг с другом знакомы. Алкоголь для "подношения" можно купить лишь в трёх местах, владельцы которых сообщают "Духу" о людях, которые приобрели бутылку виски, или же предупреждают о представителях молодёжи, которые или собираются напиться или уже навеселе. Забавно, но за столько лет никто не решился идти развеивать миф о Перекрёстке на трезвую голову.
До моего знакомства с Фредом роль играл один из троицы сменявших друг друга каждый раз "посвящённых". После того, как Фредди решил, что мне можно доверять, он предложил эту роль мне, объяснив это тем, что он и его друзья уже не в том возрасте, чтобы ходить по ночам на перекрёсток, а их дети, из тех, кто ещё остался в городе и не уехал подальше за деньгами и счастьем, сочтут это занятие дурацким времяпрепровождением и развлечением для выживших из ума стариков.
Я не жалею о том, что тогда согласился на его предложение. Людям нужна надежда на лучшее и вера в то, что шанс всё изменить у них всегда есть. Им нужно знать, что не всё потеряно, какой бы хреновой не казалась ситуация. А кто им даст эту веру и надежду: Иисус, Аллах, Будда или Дух Перекрёстка - не так уж и важно.


Рецензии