Я мещанин из Эритреи!.. Я русский от роду арап!

Не торговал мой дед блинами,
Не ваксил царских сапогов,
Не пел с придворными дьячками,
В князья не прыгал из хохлов…
И не был беглым он солдатом
Австрийских пудреных дружин;
Так мне ли быть аристократом?
Я, слава Богу, мещанин.
         
         Ас Пушкин. "Моя родословная".



Я мещанин из Эритреи!
Я русский от роду арап!
Все мои ямбы и хореи:
Слуга царю, имперьи раб!

Я из коцапов эритрейских
Пробился  в царски холуи,
Я мещанин кровей плебейских,
Средь них дедов моих уи!

Я из хохлов в князья не прыгал,
Сапог не ваксил у царя,
Ему казал в кармане фигу,
И денег клянчил так, за зря…

А Палыч наш хоть был и скрягой,
Ко мне бывал не так уж скуп,
И тыщ по пять спускал бумагой,*)
За пару строк из черных губ…

.............................................

А вы, безродные потомки,
Что двух не свяжут крепких слов,
Что льют в бокал, не зыря кромки:
Не тычьте в ноздри мне хохлов!

Нет, не согну вовек ливреи,
Перед хохлами, Я – коцап!
Я мещанин из Эритреи!
Я русский от роду арап.

                2015г

ГЛОССАРИЙ.
*) Бумагой - т.е. бумажными ассигнациями. Николай Палыч платил чиновнику 10-го разряда Пушкину по 5 тысяч в год, хотя тот ни разу так и не вышел на службу. Пушкин строчил письма Бенкендорфу в надежде, что тот всё равно передаст царю, с подтекстом : "Мало, мало! Хочу 30!". Царь Николай был личным цензором Пушкина, а после его смерти сказал: "Хороший был поэт, а человек дрянной!".


Рецензии
Уважаемый Валери, зря Вы так на Александра Сергеевича. Вот например что он писал П. А. ВЯЗЕМСКОМУ 27 мая 1826 года.

Мы в сношениях с иностранцами не имеем ни гордости, ни стыда — при англичанах дурачим Василья Львовича; пред M-me de Staël заставляем Милорадовича отличаться в мазурке. Русский барин кричит: мальчик! забавляй Гекторку (датского кобеля). Мы хохочем и переводим эти барские слова любопытному путешественнику. Все это попадает в его журнал и печатается в Европе — это мерзко. Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живем в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то мое глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтешь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нем дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница.

27 мая.
Прощай.

Думаю, что ты уже в Петербурге, и это письмо туда отправится. Грустно мне, что не прощусь с Карамзиными — бог знает, свидимся ли когда-нибудь. Я теперь во Пскове, и молодой доктор спьяна сказал мне, что без операции я не дотяну до 30 лет. Незабавно умереть в Опоческом уезде.

Валерий Ольгин 11   17.09.2015 18:13     Заявить о нарушении
Уважаемый тёзка! Пушкин до 1825г ненавидел Россию и хотел из нея бежать, а после возцарения Николая Павловича стал злобным славянофилом и церепоклонником, чего стоит одно только продажное стихотворение "Клеветникам России", где он оклеветал поляков и их борьбу за свободу. Да, Пушкин пожалуй лучший из всех поэтов, что писали на славянском койне, но "человек он был дрянной", что тонко подметил даже такой солдафон, как царь Николай. А любить тогда Николая - это все равно, что сегодня любить Путина. Это просто омерзительно.
В Пушкине хороша его африканская кровь. А когда он ноет о любви к Империи, меня тошнит.

Валери Бор   17.09.2015 22:20   Заявить о нарушении
Почитайте Губера и Вересаева. Там всё найдёте.

Валери Бор   17.09.2015 22:24   Заявить о нарушении
Понял. Благодарю за совет, обязательно им воспользуюсь.

Валерий Ольгин 11   18.09.2015 11:58   Заявить о нарушении
Беда Пушкина в том, что Он никогда не был в Европе и, вообще, за границей. Эрзерум(Арзрум) - не в счёт.

Валери Бор   20.09.2015 18:51   Заявить о нарушении
Валерий, так 95% россиян не были за границей, зато о ней судят так, как-будто из за "бугорья" не выползают.:-)))

Валерий Ольгин 11   20.09.2015 23:34   Заявить о нарушении
Валери Бор, какая у А.С. ПушкЭ (Пушкин) "АФРИКАНСКАЯ КРОВЬ"? Не смешите! ))) Она вся испарилась у него! Он чистокровный ЕВРЕЙ!

Анатолий Непушкэ   14.01.2016 17:57   Заявить о нарушении