Дроннар-тролль

 Жил в горах пещерный тролль,
 Звали его Дроннар.
 Был он очень одинок
 И не знал покоя.
 Род его давно ушёл
 За Хребет Драконий.
 И вот сидит печальный тролль
 На бревне еловом.
 
 Думу думает наш тролль:
 «Как же быть мне дальше?
 Грустно жить тут одному…
 Я совсем пропащий!
 Надо бы спуститься с гор
 И выйти к добрым людям.
 Их там сколько развелось,
 Авось найду я друга!»
 
 Дроннар вышел в путь весной,
 Когда сошли снега.
 Весело шагал наш тролль
 По лесным тропам.
 Недолгим был его поход,
 Ведь шёл он очень быстро,
 Проходил он реки вброд,
 Друзей найти стремился.
 
 И вот увидел пред собой
 Дроннар город Норгард
 И поспешил войти в него
 Чрез Южные Ворота.
 «О как же много здесь людей, –
 Войдя, подумал Дроннар. –
 Здесь точно я найду друзей!
 Какой огромный город!»
 
 И стал тролль к людям приставать,
 Просить у них о дружбе,
 Но люди отводили взгляд,
 Друг-тролль им был не нужен.
 «Да что ж за город такой злой! –
 В сердцах подумал Дроннар. –
 Не хотят дружить со мной!
 Пойду напьюсь я с горя!»
 
 В корчму зашёл наш Дроннар-тролль,
 Увидел бочки эля.
 И выпил все их до одной.
 Ему мешать не смели.
 Дроннару корчмарь сказал:
 «Плати за эль, любезный!»
 Но Дроннар был уж сильно пьян –
 Рукой по стойке треснул.
 
 Тогда троллю сказал корчмарь:
 «Немедля убирайся!»
 Но Дроннар лишь рассвирепел
 И гнев в нём разыгрался.
 Тролль бил посуду, бил людей,
 Ломал столы и стулья…
 Все разбежались поскорей
 От яростного тролля.
 
 Корчма рассыпалась во прах –
 Не выдержали стены.
 На Дроннара упал чердак,
 Чуть пыл его умерив.
 Дроннар вылез из руин,
 Побрёл он за Ворота…
 С тех пор о нём не знает мир.
 Живёт тролль Дроннар в гроте.


 23 лютня 2010.


Рецензии