Подготовка к походу

               


 Перед летней практикой 1969 года остро встал вопрос о грузоподъемных лодках для намечаемой экспедиции в низовья Суры.  Были у меня знакомые в городском экскурсионном бюро, а там искомое и я взялся за дело. Эти шлюпки бюро предполагало использовать на своей базе в Сабаево для кратковременных экскурсий по Суре. И я там быстро договорился о взятие  в аренду двух деревянных шлюпок, в обмен на нашу серию фото о местах их предполагаемых туристических маршрутов для  рекламных буклетов.

       Бумагу с разрешением получили и поехали с моим однокурсником Славой  в Сабаево. Там же были  пионерские лагеря и заводские турбазы. Показал нам завхоз здоровенный штабель рассохшихся лодок - небо видно  между досками и мы поняли, почему так легко нам дали разрешение на их аренду. Взяли мы у него весла, уключин не нашлось, но тащить-то лодки метров 300 через кусты до реки... Где брать помощников?  Побежал я к какой-то заводской базе, где рабочие  занимались ремонтов бытовых корпусов. Мужикам  пообещал выпивку, которой не было, как, впрочем, и денег.

    Люди немедленно побросали свою работу, с гиканьем и уханьем оттащили нам лодки, сбросили в воду и выстроились на берегу в ожидании расчета. Я Славке  - скорее в лодку!  В свою бросаю рюкзак, прыгаю – Спасибо, ребята! Спасибо! Без вас бы мы никак не справились!  А напарник таращится на меня. «Прыгай, едрена вошь!» Оттолкнулись, течение понесло, на берегу матюки, а  вода через щели уже вполовину сапог. Кое как за поворот, а там в кустах скорее на берег, лодки затопили разбухать, ночевали здесь же на тине после половодья без подстилки и палатки у костерка. Только прутьев под себя наломали, что бы в самой грязи не сидеть.

     Утром подвязали весла веревочками вместо уключин и вперед к биостанции, а до нее около 40 км. Но плыли по хорошему  течению, по весенней реке в великолепный солнечный день.  Добрались. Завели лодки в затон к биостанции, прочно зачалили за прибрежные деревья. Задача выполнена. Плавсредства для для наших экспедиций есть.

    Быстро пролетел май, а в июне мы уже на Сурском берегу в палаточном лагере «Восемь тополей». Готовимся к экспедиции. Доставляем с биостанции оборудование, снасти, снаряжение. Чиним сети и бредни, приводим в порядок всякий инвентарь, отлаживаем моторы.

     Здесь в один из дней мы отмечали день рождения  нашей студентки Веры.  Эффектная блондинка  на год старше меня курсом. В общем, после нашего банкета, замечаю, что она сбежала по берегу вниз и отвязывает одну из лодок.  Я быстренько спустился следом, забежал в воду, успел забраться на борт и тут же бросил якорь-кошку. Она там рыдает. Говорит, что мы все неправильно думаем про ее отношения с шефом.
    Ну, может и неправильно (это я не вслух),  но спальник ее, вообще-то в командирской палатке.

     Ну, посидели, покурили, она успокоилась.   Подгреб я к берегу, а Шеф там, конечно, бродит туда-сюда.. Пас-то он Верку по полной программе. И тогда, не разобравшись толком в ситуации,  тут же загнал меня в палатку. А утром, народ (все же накануне все слышали) с интересом ждал продолжения. Но Шеф элегантно все разрулил. В своей речи за завтраком списал все на непорядок в лагере после алкогольных мероприятий, которые иногда у нас случаются и на невыполнение  обязанностей, в частности моих, по охране плавсредств. А потом достал из полевой сумки  бутылку какой-то настойки или ликера, предложил желающим поправить здоровье после вчерашнего и зачитал план работ на сегодня. Вот так надо коллективом управлять!


Рецензии