На Анюе ледоход! Северные зарисовки

   А какое интересное событие -  начало ледохода на реке Малый Анюй! Кстати, это один из крупных притоков реки Колымы. 
    Однажды,когда я жила в чукотском селе Островном, рано утром, во второй половине мая, меня разбудил грохот, больше похожий на взрывы. Как я не прислушивалась, но так и не поняла - что же  происходит. И только  по дороге на работу мои коллеги объяснили, что взрывы – это, значит, начался ледоход. Мы подошли к обрыву, река внизу, и было видно, как огромные глыбы льда, как бы лениво или робко наползали друг на друга, сначала вздыбятся на полтора-два метра, а потом с грохотом падают и разбиваются на осколки, которые уносит следующая волна подобных глыб. И всё это движение издаёт грозные звуки. У берегов лед держался накрепко. Однако, под натиском мощного движения  и он, в конце-концов, не выдерживал и трещал или взрывался, издавая свой, характерный звук. С ледоходом река начинала потихоньку наступать на берега, поднимаясь всё выше и выше. А через несколько дней  мощное течение уносило, размывало ледяные торосы, заторы и вода отступала, оставляя на берегу огромные глыбы льда. Они  потом долго таяли, на радость местным мальчишкам.
  Чудесное движение природы внушало восторг и поклонение перед ее  всепоглощающей, неудержимой силой. Перед такой силой – просто мурашки по коже!
Это была моя первая весна в Заполярье... .


Рецензии
Островновцы зимой воду пьют из М.Анюя, летом - из Мухтуя.
Успехов!
С ув.,

Эрик Петров 2   31.03.2020 20:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.