28. Как домработница Дуняша прошла испытание

СКАЗКИ ЛЕСНОЙ НЕБЫЛИЦЫ
Несерьёзные сказки на весьма серьёзные темы

Сказка 28.
КАК ДОМРАБОТНИЦА ДУНЯША ПРОШЛА ИСПЫТАНИЕ И СТАЛА ДОМОВИХОЙ

 Домработнице Дуняше предстояло остаться одной в огромной профессорской квартире. Сначала дети выросли и ушли кто куда в разные стороны; потом Елизавета Красавица, хозяйка её любимая, ушла в сказку в гости к сыну Иванушке и не вернулась; следом и хозяина, заслуженного Профессора Степана, в сказку забрали; после этого инопланетяне прилетали, память прошлого с собой унесли. Домовой побыл с Дуняшей неделю и тоже в сказку собрался.

    Перед уходом он сказал:
    - Смотри, Дуняша, не подведи меня. Я уже прошение подал,  чтобы мне разрешили на тебе жениться. Нравишься ты мне Дуняша, чистый ты человек, но слишком добрая и жалостливая. Дали тебе испытательный срок две недели. Я ухожу, через две недели приду, принесу ответ: или в сказку тебя заберу, или здесь куковать одна останешься.
    - Домовуша, родной, пожалуйста, побудь со мной эти две недели, тогда я точно справлюсь.

    - Если я с тобой останусь, то это не тебе испытание будет, а мне. Я свои экзамены давно уже сдал,  у меня и диплом есть об окончании лицея для домовых. Знаешь, как мы лицей между собой называли?
    - Как?
    - "Домовушник", а ты если испытание выдержишь и замуж за меня выйдешь, будешь домовиха.
    - А почему "домовиха", а не "домовуха"?
    - От слова "домовитая", соображать надо. Жена домового должна о доме заботиться.

     Леший из Ванюшкиного леса теперь у меня лучший друг, - продолжал Домовой, - я тебя с лешачихой познакомлю, она баба бойкая, тебя уму разуму быстро научит.
    - Я еще испытание не выдержала, а ты уже планы строишь...
    - Потому и строю, чтобы выдержала. Нам с тобой ещё детей рожать надо. Каждому Ванюшкину сыну по домовёнку, чтобы у них свои домовые были, не пришлые, им свои дома строить предстоит.

  - А девочкам домовые не нужны?
    - Девочкам замуж выходить, а не дома строить.
    - А если у нас девочка родится?
    - Про девочку погорим, когда испытание пройдёшь, договорились?
    - Договорились. Можно я тебе последний вопрос задам?
    - Задавай.
    - Мне, чтобы испытание пройти, тоже от памяти прошлого избавиться надо?
    - Ой, Дуняша, Дуняша! Сколько раз тебе одно и тоже говорить? Нет у тебя своего прошлого, нет и не было. Ты чужой жизнью жила. Эту память о чужом прошлом инопланетяне забрали. Тебе не о прошлом думать надо, а о будущем. Тебе память будущего своего найти надо. Думай, где ты её потеряла.

   Первый раз в жизни Дуняша почувствовала уверенность:
    - Не теряла я память будущего, у меня её украли, потому и интерес к собственной жизни пропал.
    - Украли? Кто украл?
    - Колдун Кирик.
    - Откуда ты-то его знаешь?
    - Он когда молодой был, к матери моей захаживал, человеком прикидывался. Я из-за него из дома ушла, мне от одного его вида плохо становилось.

    - А откуда ты узнала, что он колдун?
    - Он почему-то решил, что я его дочка и хотел меня своим колдовским штукам учить, я и сбежала. Люди добрые подсказали, что Профессору Степану с женой домработница нужна. Лизаньке, моей раскрасавице, тогда 20 лет было, а мне 15. С тех пор я у них работаю. Ничего, кроме добра, я от них не видела. Когда они квартиру эту купили, ты в моей жизни появился. А почему ты столько лет молчал, почему мне раньше не говорил, что я чужой жизнью живу?
    - Ты же в состоянии войны была, с Завистью воевала, что ты услышать могла? Да и сказки в нашей жизни ещё не было, жениться я на тебе не мог и терять тебя из виду не хотел.
    - Ладно, что было, то было... Что же делать теперь, как у Кирика будущее моё забрать?
    - Кирика больше нет. Он главного сказочного Колдуна Сикомора ослушался и его кот Обормот на тот свет отправил.
    - Что же это? С ним и моя память будущего на тот свет ушла?

   - Память никуда не уходит, она или остаётся, или её забирают, - перед Дуняшой и Домовым стоял главный колдун Сикомор.  - Кирик выбросил твою память в болото, - сказал он. - Болото это принадлежит кикиморе Кире, жене Кирика, и было оно раньше на краю леса Ивана Молодца, где теперь дом Елизаветы Красавицы стоит. Болото это в другую сказку перевели, но память о нём осталась.

    Дуняша не узнавала сама себя, не понимала, что с ней происходит: она нисколько не испугалась. Со стороны можно было подумать, что приход Сикомора её нисколько не удивил.
    - Здравствуй, колдун Сикомор, спасибо, что пришёл нам помочь, - сказала она.

    Домовой опешил, он ничего не понимал: куда делась прежняя Дуняша?
    - Приветствую тебя, главный колдун Сикомор! Ты вернул ей память? - спросил он.
    - Я помог ей её найти. Вернула память она сама, - ответил Сикомор.
    - Ты прошла испытание, - сказал он, обратившись к Дуняше. - Нет больше домработницы Дуняши есть домовиха Евдокия. Будьте счастливы, Лесная Небылица ждёт вас.

    Сикомор исчез также неожиданно, как и появился.

    - Садитесь быстро на облако, едем в сказку, - раздался голос Архангела Василия, - лешачиха приглашает вас на обед.


06.07.2015.


Рецензии