О рассвете

Ночь. Стрелка спидометра застыла на ста двадцати, оставляя далеко позади огни пыльного, шумного города. Шоссе прямое, как ось ординат, без единого перекрестка. Опускаю стекло, в салон врывается воздух, от которого я уже давно отвыкла: свежий, насыщенный, с каплями дождя.

На часах 5:03. Можно чуть сбросить скорость. В слове "одиночество" есть ночь и единство. Странно: почему-то раньше не замечала. Четырнадцать километров почти идеального асфальта разрезают залив. На пару минут останавливаюсь, выхожу из машины; с трёх сторон из четырёх на меня смотрит бездна, и я не в силах отвернуться.

Небо светлеет. Боясь опоздать, снова сажусь за руль. Каких-то двадцать минут и вот она - бескрайняя часть Балтийского моря, спящие корабли, узкая полоска солнечного света над водой. Бросив машину как можно ближе к набережной, спускаюсь на песок. Холодно. Ветер треплет волосы, выгоняя ненужные мысли из головы. Кто-то сказал: "дом - это место, где человеку хорошо", - сейчас мне хорошо здесь.

Первые нерешительные лучи солнца окрашивают облака розово-золотым, оставляют блестящие дорожки на воде. Мир так прекрасен, пока люди спят.

Слышу крики чаек и звук колёс транспорта. Пора уезжать. Новый день - новые дела. Нехотя выжимаю сцепление. Путь назад настолько прозаичен, что хочется себя ущипнуть для верности, что эта ночь не приснилась.

Город встречает пробками и шумом трамваев, захватывает круговоротом событий. Еще немного и сегодняшний рассвет найдет свое место в моей памяти, среди таких же мимолетных ярких моментов.


Рецензии