Королева драконов. Глава 10

Русалочьи хороводы и в самом деле оказались удивительным зрелищем. На поляне у пруда, рядом с плакучими ивами, склоняющими длинные ветви к воде, было светло от целого роя ярких светлячков, облепивших деревья. От этого они, подсвеченные множеством крошечных огоньков, казались фантастическими растениями, а трава пушистым темным ковром. Цветы, растущие вокруг поляны, тихо качали крупными головками, и, казалось, едва слышно, хрустально звенели.
Среди густой листвы Светка разглядела несколько таинственных обитателей Волшебного леса, прячущихся от посторонних глаз и, в мерцающем свете друзей Магистра, принимающих вид то толстой ветки, то птичьего гнезда.

На коряге под ивой, где они днем видели русалку, теперь сидела Файра и зачарованно наблюдала, как русалки с пением водят хоровод в пруду. Плавно двигаясь, так, что вода в середине хоровода закручивалась водоворотом, они были заняты чем-то, что закрывали собой от посторонних глаз. Длинные русалочьи волосы вслед за ними плыли по воде, и крошечные светящиеся существа играли в их прядях. Время от времени над прудом раздавался веселый смех, русалки поднимали сверкающие брызги, но рассмотреть, что происходит в их хороводе, было невозможно. Над волшебным лесом светила огромная серебряная луна, а с противоположных сторон горизонта слегка подсвечивали две зари. Одна – от заходящего солнца, а вторая – от встающего.
Светка оглянулась в поисках Ромки, но брата не было видно.

-Интересно, куда он мог запропаститься? – повернулась она к Магистру, который с любопытством смотрел на сидящую у воды всадницу дракона.

-Понятия не имею. И Файра какая-то странная, словно не замечает ничего вокруг. – Ответил он, теребя бороду.

-Ничего удивительного. – Нахмурилась Эфелина. – И я догадываюсь, где может быть мальчик.

Королева решительно направилась к пруду. Светлячки, всполошившись, заметались вокруг нее, деревья зашумели листвой, словно в их кронах забегали маленькие существа, испуганно закричала какая-то птица.

Увидев приближающуюся к берегу Эфелину, русалки вдруг оборвали пение и виновато расступились, открыв то, что они прятали в хороводе.

На огромном листе водяного растения, как на плоту, сидел Ромка и довольно улыбался. Взглянув на торопливо шагающую к пруду вслед за эльфийкой сестру, понурился и  бросил виноватый взгляд на русалок.

-Что это вы, проказницы, тут устроили? – стараясь говорить строго, спросила Эфелина.

Русалки переглянулись, и, поняв, что королева сердится не всерьез, рассмеялись. Звонкий смех прокатился над водой, и светлячки радостно заплясали в воздухе.

-Ромка! Я тебя повсюду ищу, а ты тут устроил себе развлечение! – набросилась на брата Светка. – И что вы сделали с Файрой?

-Я думаю, они ее заколдовали. – Пропищал Мыш. – Говорят, русалки это умеют.

-Это чтобы она не сердилась. – Оправдывая новых подружек, ответил виновник переполоха. - Файра решила, что русалки меня хотят утопить. А они просто меня звали покататься на кувшинке.

-Вот они бы тебя покатали. – Покачала головой Эфелина. – Превратили бы в русалку.

-Как это, в русалку? Русалки же девушки, а я мальчик.

-Русалки не только девушки. Есть и мальчики. И даже дедушки.- Ответила королева и сердито  велела водяным шутницам:

-Ну-ка, везите его на берег! Да больше не балуйте с людьми! Их и так осталось совсем мало. Тем  более, это наши гости из другого мира.

-Из другого? Гости? Из какого мира? Откуда? Наши гости? – загалдели хором русалки, переглядываясь и забыв про Ромку. – Где этот мир? Они наши гости. Нельзя их трогать. Откуда они? Как интересно!

-Прекратите сейчас же! – прикрикнула на них королева. – Мальчик уже продрог от сырости, пока вы галдите, как лягушки!

-Мы  лягушки? Фи, лягушки! Мы не лягушки. Лягушки прыгают. Какие же мы лягушки? – снова затараторили русалки, но лист кувшинки с Ромкой все же поплыл к берегу, толкаемый  руками водяных красавиц.

Выбравшись на берег, мальчишка  тут же спрятался от сестры за спиной Магистра. Но тот взял его за руку и вытащил вперед.

-Это ты зря, мой юный друг. – Укоризненно покачал головой. – Прятаться – недостойно мужчины и будущего возможного всадника дракона.

-Я стану всадником? – Ромка совсем забыл про сестру и восторженно прикрыл глаза, представляя себя сидящим на спине дракона. Сестра тут же воспользовалась этим и схватила его за ухо.

-Ты сейчас станешь узником чулана!  Узнаешь, как убегать от меня!

-Ой-ой! Отпусти! Я больше не буду! – Ромка пытался освободиться и при этом остаться с обоими ушами.

-Друзья мои, - остановила перепалку Эфелина, - давайте лучше посмотрим на  русалок. Как раз сейчас начнется самое интересное.
 
Усевшись прямо на траву на берегу пруда, королева знаком пригласила остальных  размещаться рядом.

Вернув Ромку на берег, русалки  вернулись на середину пруда и, собравшись в круг, затянули протяжную песню. Монотонное мелодичное пение напоминало журчание реки, шелест листвы, шорох трав и плеск воды на перекатах. Водяные девушки медленно кружились, отчего вода в центре круга вновь образовала водоворот. Из глубины водяной воронки вдруг всплыли мелкие переливающиеся искры и растеклись по поверхности пруда.
 
«Наверное, какие-нибудь водяные жуки, вроде светлячков» - подумала Светка.
Круг русалок становился все шире и шире,  и вот одна из них повернулась, и медленно направилась к берегу, за ней другая, третья и вскоре длинная вереница водяных красавиц в длинных одеждах из водорослей, на которых  светилось множество всплывших их глубины пруда светлячков, вышла на берег и закружилась в медленном хороводе на поляне.

Девочка во все глаза смотрела на происходящее, и ей казалось, что русалки просто парят в воздухе. Светящиеся одежды и волосы русалок, светлячки на деревьях и кустах, искорки света в траве – все выглядело так сказочно красиво, что она даже затаила дыхание.

Русалки кружились на поляне, пели, смеялись, поднимая кучу искр вокруг себя. Постепенно из-под деревьев вышли осмелевшие дриады и присоединились к веселью. Среди них Светка увидела и Радусу, которая приветливо помахала друзьям рукой. Вслед за древесными феями на поляну выбрались бледные, почти прозрачные мавки, крохотные полевки, зеленоволосые лесавки, сверкающие драгоценными самоцветами каменницы. Откуда-то вылез болотник, притащив с собой гусли, и тут же по поляне разлилась музыка, русалки запели что-то веселое.

Ромка не выдержал и пустился в пляс вместе со всеми, вскоре к ним присоединилась Светка, и даже Магистр притопывал в такт музыки ногой, довольно поглаживая бороду. Мыш, не захотевший идти со Светкой, сидел теперь на его плече, прячась в белоснежной гриве волос.

 В разгар веселья из леса вышли величественные белокурые эльфы. Подойдя к Эфелине, поклонились ей и шедший впереди высокий худощавый эльф, выглядевший старше остальных, поприветствовал гостей:

-Приветствую вас, друзья королевы!

-И вам не ведать зла! – ответил за всех Энциклопед, кивнув головой.

-С чем прибыл, мудрый Доффиллин? Неужели посмотреть на танцы моих подданных? – королева встала на ноги, ее примеру последовали и остальные.

-За сотни лет я насмотрелся на русалочьи хороводы. – С едва заметной улыбкой ответил эльф.

Королева  обратилась к гостям.

-Друзья мои, познакомьтесь с верховным жрецом Волшебного леса и его учениками. Мудрый Доффиллин еще и мой главный советник. – Представила она эльфов. - А это мои дорогие гости из других миров. Магистр Энциклопед из Междумирья и всадница Файра из мира драконов. А вон те двое веселых плясунов - брат и сестра из мира людей, Света и Рома. Они здесь главные герои.

-Мы знаем, кто они и для чего прибыли в Волшебный лес. Именно поэтому мы и пришли сюда.

-О-о-о! – Золотистые глаза Файры удивленно расширились. – Откуда мудрые жрецы узнали о нашем прибытии? Вообще-то, даже в Мире драконов мало кому известно о том, что мы отправились сюда. В Междумирье об этом знают лишь двое магов, в мире людей вообще никто не в курсе того, что Света с братом отправились на помощь в ваш мир.

Доффиллин снова улыбнулся и, переглянувшись с учениками, ответил.

-Ваше прибытие в Волшебный лес не осталось секретом. Думаю, об этом уже известно даже Злоку.

-Ах, да… Корхоны. – Файра вздохнула. – Понятно. А вы узнали об этом от дриад?

-Не совсем. Об отважных победителях корхонов мы узнали от них. А вот о том, что одна из них – девочка, несущая на себе Пыль времени, мы узнали из Магического источника эльфов.

-Простите, - вмешался заинтересовавшийся Магистр, - Вы сказали – магический источник?  Живой Родник находится в Волшебном лесу? Он не пересох? Я слышал о том, что Магический источник был в Хрустальном замке,  и когда замок разрушился, Родник иссяк.
 
-Да, именно так все и было. Живой Родник покинул место, ставшее обителью Злока.  Но он забил на поляне, которую мы называем Сердце Леса. Источник молчал несколько веков. И он заговорил, как только в наш мир вернулось время.

-Надо же! – удивился Энциклопед. – А я даже и не знал, что Родник жив. Так что же он вам поведал?

-Много веков жрецы эльфов являются хранителями Волшебного леса. – Негромкий голос эльфа не привлекал внимания веселящихся на поляне. – Эльфийская магия прячет дворец нашей королевы от посторонних глаз, так что не каждый может найти эту поляну в Лесу. Мы заботимся обо всех его жителях и оберегаем подданных нашего королевства. Но вам известно, что случилось в нашем мире. - Доффиллин внимательно посмотрел на Магистра.

-Да, ведь наш визит сюда каким-то образом… связан с тем, что здесь происходит. – Энциклопед дернул себя за бороду. – Злок украл  яйцо королевы драконов и чтобы обеспечить ему необходимую температуру, сжигает деревья, оставляя дриад без дома.

-Да, именно это и привело нас к вам. – Эльфийский жрец бросил взгляд на Светку, забравшую у болотника гусли и, смеясь,  громко бренчащую на них какую-то дикую мелодию. –  Придет зима, и дриады погибнут. Деревья растут очень медленно и, как правило, дриады рождаются вместе с деревом. Тем из них, кто остались по вине Злока без дома, грозит беда.
 
-Но чем же мы можем вам помочь? – Энциклопед развел руками. – Разве что, забрать всех бездомных дриад в Междумирье?

-Это невозможно. Они принадлежат этому миру. – Доффиллин  посмотрел на Магистра. – Пыль времени может помочь вырастить дома для дриад.

- Подожди, советник. Ты о чем? – Эфелина недоверчиво взглянула на жреца. – Даже если Пыль времени способна быстро вырастить деревья из семян, то дриады в них тоже родятся и вырастут.

-Нет, моя королева. – Качнул светловолосой головой эльф. – Не из семян. Из пней от срубленных деревьев. Они еще живы.

-Из пней? Но… - королева задумалась.  – Возможно, ты прав. Но как? Как ты собираешься это сделать? Ведь Света не знает, как пользоваться Пылью. Она не умеет это делать.

-Я могу это сделать. – Эльф перевел взгляд на Магистра. – Только нужно чистосердечное желание девочки.

-Света очень добрая девочка. - Ответил тот. – Я думаю, она с радостью согласится.
 
Увидев, что девочка смотрит в их сторону, Энциклопед помахал рукой, подзывая к себе.

Светка, сунув в лапы болотнику гусли и крикнув брату, вприпрыжку побежала к ожидающим ее друзьям.

Узнав, в чем дело, она сразу же согласилась выращивать из пней деревья и была готова тут же приступить, но Доффиллин остановил ее.

-Нет. Для того чтобы вырастить деревья, нужны оба солнца. Это будет завтра в полдень, поэтому можете спокойно выспаться, набраться сил, а утром мы придем за тобой.

-Мы пойдем с ней! – категорично заявил Ромка. – Вдруг это опасно, а я должен защищать ее!

Мыш насмешливо фыркнул:

-Скорее защащать придется тебя. Ты даже на ровном месте спотыкаешься.
Эльфы с улыбкой переглянулись. Доффиллин ободряюще положил руку на Ромкино плечо.

-Конечно,  храбрый рыцарь. Ты будешь сопровождать сестру. А теперь – светлой луны всем!

И эльфы исчезли в лесу.
Еще немного понаблюдав за весельем на поляне, друзья, вслед за королевой, отправились во дворец.


Рецензии