О человеческой жесокости

В детстве, у моего соседа по дому и детского друга Вовки Петрова, в его семье были две бабушки. Бабушку по материнской линии все называли просто Михайловна.

А вот другую бабушку, по отцовской линии,…я не уверен, знали ли соседи ее имя. Не любили ее взрослые в семье. И…буквально «сживали со света». И препятствовали общению этой бабушки с соседями.
Туалет в доме был расположен в холодной пристройке, с большой тяжелой дверью в общий теплый коридор. И когда нелюбимая в семье бабушка ходила справлять свою нужду, Александра Петровна, особенно зимой, всегда бежала плотно захлопнуть дверь. Несчастная бабушка тихо и долго скреблась в дверь снаружи, как-то пытаясь ее открыть. Мы, соседские дети знали про такие «фокусы» Александры Петровны… И устраивали своеобразные дежурства – помочь несчастной бабушке. Открывали ей дверь.

Вовка, мой друг, и его сестренка, я уверен, любили обеих бабушек. Но… так вот сложилась жизнь в их семье.

Особенно жесток к своей матери был Вовкин отец. После тяжелого ранения на фронте он был «комиссован» и служил районным военкомом. Может быть, у него случилось что-то и с психикой.Мы, дети, играя в свои игры в общем коридоре, иногда слышали свист и удары ремня, о человеческое тело. Это Петров старший наказывал, хлестал свою родную мать.

Так уж случилось, этот свист ремня, по живому человеку, это беспричинная бесчеловечная жестокость – навсегда остались в моей душе. Да… я уверен, в душах всех моих детских друзей. Издевалась над бедной бабушкой и Михайловна

Семья Петровых – была в войну эвакуированной из Ленинграда. Может быть, бедная бабушки при эвакуации сделала что-то не так. Все в жизни бывает. Но… я никогда не помолюсь за старших Петровых!

После войны Петровы вернулись в Ленинград. И вот – превратности судьбы! Они оставили на чужбине Михайловну. Пусть, тоже жестокий человек - Михайловна. Но мне ее немножечко жалко. Уже в студенчестве, на каникулах, я иногда заходил к ней, теперь – одинокой женщине. Узнать о судьбе  Вовки Петрова.

Но… при встречах слышал я только жалобы на свое одиночество, на свою покинутость. Писем от своих родных она не получала.

Превратности судьбы! А, может быть, справедливость судьбы!

Конечно, в моем повествовании нет никакой идеи. Но... я до сих пор печалюсь о той несчастной бабушке. А в школьные годы я часто посещал ее мргилку.


Рецензии
Вот это военком!
Жуть-то какая. А потом люди удивляются у кого рождаются садистки, которые котёнка об стену убивают... Семьи такие бывают.

Троянда   30.08.2017 19:06     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.