Повесть об обычном русском человеке - 10

  Повесть об обычном человеке часть 1 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/83
  Повесть об обычном человеке часть 2 -  http://www.proza.ru/2015/06/30/1045
  Повесть об обычном человеке часть 3 -  http://www.proza.ru/2015/07/03/61
  Повесть об обычном человеке часть 4 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/965
  Повесть об обычном человеке часть 5 -  http://www.proza.ru/2015/07/01/2126
  Повесть об обычном человеке часть 6 -  http://www.proza.ru/2015/07/02/1927
  Повесть об обычном человеке часть 7 -  http://www.proza.ru/2015/07/05/140
  Повесть об обычном человеке часть 8 -  http://www.proza.ru/2015/07/06/93
  Повесть об обычном человеке часть 9 -  http://www.proza.ru/2015/07/07/190
  Повесть об обычном человеке часть 11 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101 
  Повесть об обычном человеке часть 12 - http://www.proza.ru/2015/07/09/101
  Повесть об обычном человеке часть 13 - http://www.proza.ru/2015/07/11/1745

    Часть 10.    Этот трудный первый курс

    Мамины деньги давно кончились,  у Володи ещё не было  опыта экономно тратить деньги. В институте шла после экзаменационная практика, и присутствие на ней было обязательным. Сочинский опыт помог ему найти выход из положения.       
     Владимир нашёл пути на киностудии Москвы, узнал, где ведутся съёмки с массовками. Утром он приезжал на место съёмок, регистрировался и спокойно отправлялся на практику в институт, а после обеда возвращался на съёмку и получал 3 рубля за участие в массовке.
    Потом ему повезло больше, Вова снимался уже в эпизодах к фильму «Застава Ильича».   Они в ночных съёмках изображали пьяную кампанию, идущую по улице, после свадьбы. Эта работа оплачивалась уже по 5 рублей.
     А когда кончилась практика, Владимир сагитировал ребят на работу в Краснопресненскую  плодоовощную базу разгружать вагоны.  Кроме оплаты, им разрешалось брать с собой продукты, особенно бой.  И ребята «случайно» роняли огромные арбузы, а затем приносили их с собой в общежитие.
     Это происходило поздней ночью, но спавшие соседи по комнате, быстро просыпались, учуяв ароматный запах арбузов, апельсинов и др. плодов.
     Учёба на первом курсе была для Володи лёгкой прогулкой. Его мощная спортивная подготовка, а он имел высшие разряды практически по всем летним видам спорта и занимался в разное время в ДЮСШ по: гимнастике, лёгкой атлетике, плаванию, боксу, теннису, н/теннису и баскетболу.
     Поэтому на пары по гимнастике и плаванию он не ходил, имея «автомат». Бокс и лёгкую атлетику посещал не регулярно, вот только спортсооружения собирали 100% студентов. Василий Петрович Поликарпов  преподавал спортсооружения в экспансивной манере, студенты слушали его, открыв рот:
- «Кто из женщин присутствовал на Олимпийских играх в древней Греции на стадиодроме Домициана?
- Жрица богини Деметри, зарубите себе на носу»;
- «Следи за рукой!», - каждый раз напоминал он студентам о внимании;
- «Стадион в Лужниках построила бригада Коммунистического труда: Власов, Самсонов, Поликарпов. Власов – знаменитый архитектор! В спортсооружениях – «ни бум-бум», и он стучит кулаком по кафедре.
     С большим увлечением он рассказывал о термах (банях).  Знаменитые Терма Каракалы, где собирались патриции: обсуждали насущные дела, слушали стихи, песни, ораторов. В то время как женщины посещали лишь свои небольшие термы.
     Василий Петрович не признавал никаких авторитетов. Валерий Брумель, например, у него сдавал зачёт 5 раз(!).
     В группе Владимира были: баскетболисты и штангисты. В общежитии комната насчитывала 12 человек, из которых только он был баскетболистом.
     У штангистов часто звучала любимая поговорка: «Это чья рука? Нет, шея…, чья шея – баскетболиста!»
    Все разговоры у них сводились только: о гениталиях, тренировках и женщинах. А Володя с детства обожал музыку, даже уроки в школе готовил только под музыку. Она гасила все посторонние звуки и позволяла хорошо сосредоточиться на предмете.
     Не взирая, на нехватку денег на пропитание (стипендия на первом курсе составляла 29 рублей, отец присылал 10 руб. и то не всегда), Владимир приобрёл на рынке магнитофон «Гинтарс» и приёмник. И музыка с той поры звучала в комнате студентов постоянно.
     В Москве у Владимира жила знакомая по Сочи – Рая, с которой он вел интересную переписку, и её подруга Наташа. Володя решил сделать сюрприз, и навестил Раю в Марьиной роще.
     Родители Раи, московские евреи, усадили его за стол и стали потчевать деликатесом из печени. Владимир с детства терпеть не мог печень, но мужественно запихивал в рот отвратное кушанье.
     Некоторое время они встречались, пока Рая не отвернула в сторону своего парня, а внимание Володи, тем временем, переключилось на Наташу и они как-то незаметно стали друзьями. Позднее выяснилось, что переписку Раи вела Наташа, как более развитая (она училась на факультете журналистики МГУ).
    Наташа подкармливала вечно голодного Вову домашней пищей, что и притянуло его к ней.  Затем взяла над ним шефство в просвещении, рекомендовала разные популярные книги, «Маленький принц» Экзюпери, например, и многое другое. Так Володя стал постоянным читателем 5-го зала Ленинской библиотеки.
    Отец Наталии, полковник, работал в Министерстве лёгкой промышленности, и человеком слыл доброжелательным. Зато Мария Гавриловна, мама Наташи, была подозрительной и сварливой;  но семья жила достаточно дружно, за счёт покладистости  Сергей Васильевича.   
    Однажды, Владимир, возвращаясь от Наташи в общежитие, встретил во дворе  компанию ребят, которые тут же окружили его. Володя был не из робкого десятка и сразу понял ситуацию: видимо, он перешёл границу Наташкиных вздыхателей.
    Пока ребята искали предлог начать драку, Вова сыграл на опережение.  Он резко нанёс удар одному из компании, тот отскочил и Владимир ринулся в образовавшуюся брешь и стал быстро удаляться. Ребята бросились за ним, но в процессе погони растянулись,  чем он и воспользовался. Забежав за угол, Володя резко остановился и нанёс сильный удар одному из догоняющих, тот упал. В такой же манере он расправился  и с остальными  преследователями, и спокойно отправился домой. Больше к нему эти ребята не приставали.

    Наступила зима. Владимир получил на складе коньки-ножи для бега и стал готовиться к зачёту по конькам. Вся сложность зачёта состояла в том, что Володя  никогда не стоял на коньках.
    Рядом с общежитием на Шмитовском проезде был стадион Труд, где зимой заливали большой каток. Наш Владимир нацелился на этот каток, где в течение 2-х часов мужественно "сражался" со льдом. Упал он только три раза, и за всё это время проявил чудеса эквилибристики, чуть ли ни касаясь затылком льда, но в конце концов всё-таки проехал самостоятельно по кругу.
    Никто из окружающих на катке не поверил, что он не умеет кататься, сказалась разносторонняя физическая подготовка.
    Зачёт по бегу на коньках был обязательным, для этого нужно было показать третий разряд, но, именно, он оказался Владимиру не под силу. В результате остался без стипендии.
    Володя и так недоедал, а тут ещё исчез основной источник пропитания. Конечно, общительный Владимир «подбил клинья» к девочкам ночной смены столовой общежития и после тренировок в Лужниках заходил к ним в гости. Ночью девочки пекли пирожки, а Владимиру доставались дневные остатки супа и гарнира. Это был его рацион за весь день...
    Спортивные успехи Володи затрещали по швам. На таком скудном рационе он уже не выдерживал большой физической нагрузки института.
    Сергей Васильевич помог Владимиру устроиться на Первую ситценабивную фабрику грузчиком в ночную смену. Эта работа, соответственно, отразилась на посещении тренировок.  Чтобы успевать на работу, Владимир снял диван у одной бабушки около фабрики у Павелецкого вокзала.
    Тем временем, на него посыпались нарекания тренеров за прогулы тренировок.
    В итоге его пригласили на собрание группы по дисциплинарному вопросу.  А перед этим Володя как раз прочитал книгу Апулея «Апология или речь в защиту от обвинения в магии» и собирался дать достойный отпор своим недругам в виде красноречия.
    Но на собрании он столкнулся с такой неприязнью и завистью сокурсников (они считали, что Вова вместо тренировок бегал к генеральше), таким непониманием руководителя группы, что гордо закрылся и не захотел открывать истину, своё бедственное материальное положение.
    Собрание приняло решение исключить Владимира из института. И это стало вторым испытанием Володи.
                Продолжение следует…
   


Рецензии