Кто будет сидеть?

«Стэп» большое предприятие, больше тысячи человек крутят гайки, делают расчеты, заключают договора, пишут креативные письма. Но если присмотреться внимательно, то оказывается, что «Стэп» за 20 лет своей работы так и не освоило производство каких-либо спецнадстроек. Здесь не научились производить ни лесовозы, ни вахтовки, не цистерны. А почему? А потому что работает на этом предприятии главный конструктор Голубков П.Г. И главный вопрос, который он всегда задает при принятии решения, звучит так: «А кто будет сидеть?»

Голубков рассуждает: «Мало ли что, спроектирую я, к примеру, лесовоз, изготовим мы его и тут раз, где-нибудь в сибирской тайге отвалится у лесовоза коник, вылетит бревно и придавит рабочего. Кто пойдет на зону? Правильно – главный конструктор Голубков! А оно мне надо? Или другой пример: изготовим мы вахтовый автобус. И где нибудь под Нижневартовском, он перевернется на трассе вместе с 30 нефтяниками в салоне. Главный конструктор Голубков, пожалуйте к тюремной параше!» А на зону ему ой как не охота, ведь там тяжелый физический труд, плохое питание, да еще и опустить могут.

Такие вот паникерские настроения Голубкова и приводят к тому, что никакие новые проекты не реализовываются, все идеи зарубаются на корню, несмотря на наличие всех необходимых ресурсов: оборудования, производственных площадей, квалифированных специалистов.

Но что интересно, в других организациях, где количество работающих составляет всего 10-20 человек, изготавливают все, что только можно, и успешно поставляют клиентам автотехнику, их конструктора почему-то не бояться тюремных параш.


Рецензии