Стрекоза 18

Пока я садился за стол, глянул вниз: сумка на месте. Стычка на улице оказалась энергозатратной.  Для её восстановления я тут же наполнил стопки и произнёс: «За взаимовыручку». 
Полковник меня понял, поддержал и, закусывая, поинтересовался.
- А что это ты перед французами вихлялся, как баба? Всё предлагал себя. Один, чуть было ни повёлся.
- В селе Троицкое открылся китайский магазинчик. Мой друг, Алекс, случайно там оказался и помог владельцу  от наезда отбиться. Перевёл стрелки на себя, иначе Цао Шенли, вместе с его магазином, отправили бы обратно, в Поднебесную. А он - мастер южно-китайского стиля ушу. Вот и стал обучать нас боевому искусству. Алексу «Пьяный кулак» понравился, ну, а мне - «Пьяная Богиня».
Полковник задумчиво покачал головой. Я тоже, закусывая, ненавязчиво задал вопрос.
- Борис Калиострович, поскольку вы возглавляете службу собственной безопасности Армии, вы должны знать, был ли у Болдырева тесный контакт с американцами?!
- Ну, ты, генеральный, даёшь - привстал полковник. - О моём отчестве знают всего пять человек, включая родителей. И об ССБА – ограниченный круг людей. Откуда информация?
- Сейчас не это главное, а ответ на мой вопрос.
- Пусть будет так. Восемь лет назад  Виктор Иванович отмечал день рождения в ресторане. И можешь себе представить, за соседним столиком, один гражданин нелестно высказался о женщинах Питера, связав древнейшую профессию с белыми ночами города. Майор Болдырев попросил повторить сказанное, а после этого врезал ему с левой от всей души.
- Почему с левой?
- Потому что удар с правой у него нокаутирующий.
- Он понёс наказание?
- Да. Ему досрочно присвоили очередное воинское  звание подполковника и вручили орден «За заслуги перед Отечеством». Упавший оказался американцем, к тому же шпионом. И удар он воспринял, как начало пыток в застенках КГБ. Их там готовят к такому.  Удар был настолько убедительным, что американец не стал требовать адвоката, а прямо на полу стал давать признательные показания. Его, наши ребята, два года пасли, а тут такой фарт.
- Тогда понятно. Молодец, Виктор Иванович.
- Лёгок на помине.
Болдырев возник бесшумно, как и полагается особисту. Правда, возник не один, а с моряком.
- Привет честно'й компании! Прошу любить и жаловать: представитель главного штаба Военно-Морского Флота России, капитан первого ранга  Сергей Михайлович Постников.
- А, вечные скитальцы. Москва - Питер – Москва.
Я знал, что в 2012 году, бывший министр обороны Анатолий Сердюков, чтобы освободить престижную недвижимость в столице для коммерческих целей, отправил Главный штаб ВМФ из Москвы в Питер. Алекс нарыл в Интернете, что в том же году Сердюкову присвоили звание Героя России. А новый министр обороны, осознав всю бессмысленность задумок  министра-коммерсанта для флота,  приказал Главному штабу ВМФ срочно вернуться в Москву.
Мы  понимающе переглянулись и обменялись рукопожатием. Полковник обмениваться не стал, значит, они уже виделись. Возможно, на площади.
- Присаживайтесь, господа офицеры, надеюсь, от коньяка никто не откажется?
Отказываться они не стали. В это время полковник уже опустошил бутылку, наполнив четыре стопки.
- Виктор Иванович, каков результат?
- Два крота. После передачи флэшек.
- Давайте выпьем за удачу, чтобы она всегда была за нас.
- Да, это так – среагировал полковник.
Мы выпили. Подошла официантка. Я попросил повторить коньяк и два салата. И принести счёт.
- Виктор Иванович, я свою миссию выполнил?
- Безусловно.
Я повторил фокус Болдырева в бункере, достав из-под стола, то есть из сумки, пластиковую папку, а из неё два листка и ручку.
- Вот заполненные бланки актов выполненных работ. И мои, и ваши печати уже стоят. Подписываем и проект закрыт.
Я подписал оба экземпляра и положил перед особистом. Молча подписав, Виктор Иванович встал; я тоже поднялся. Он торжественно  вручил один экземпляр мне, и мы пожали друг другу руки.
Официантка не подкачала, во время принесла аналог первой бутылки, закуски и счёт. Борис Калиострович оперативно наполнил стопки, мы стоя выпили. Вновь прибывшие налегли на салаты.
- Сергей Михайлович, у вас ко мне дело?
- Я по поручению начальника Главного штаба. У нас ЧП.
- Вы на машине?
- Так точно.
Я положил две фиолетовые европейские бумажки на счёт, в котором стояло 46 тысяч рублей,  и всё передал Стоящему.
- Господин профессор, моя доля расчёта. Всё-таки мы приглашали, нам и платить. А вы бы Виктору Ивановичу вручили двести представительских, чтобы у него в отношении меня и тени сомнения не было.
Взглянув на счёт, полковник сложил под него две пятисотки евро и придавил блюдцем. Достал из кармана двести евро и протянул особисту. Тот покачал головой, посмотрел на меня и спрятал представительские в карман камуфляжа.
- Степан Олегович, а вы не хотите узнать, кто кроты? – Болдырев хитро посмотрел на меня.
- Единственное, что я сейчас бы хотел, так это откинуть спинку кресла в самолёте, вытянуть ноги и вздремнуть минут, эдак, шестьсот. А с кротами, я надеюсь, вы как-нибудь сами разберётесь. У меня рейс компании «Трансаэро» в 22-05. Поэтому, если мы сейчас, Сергей Михайлович, выезжаем в Пулково, то по пути успеем обо всём переговорить. Согласны?
- Вообще-то вас ждут в Главном штабе.
- Уже в Москве или ещё здесь?
- Ещё здесь.
- Я не люблю светиться, до окончания дела, в органах власти.
- Да, это так – вовремя подтвердил полковник и разлил коньяк «на посошок».
- Хорошо, поехали – согласился Постников.
Выпив, надеюсь, последнюю на сегодня стопку, я попрощался с Болдыревым и Борисом Калиостровичем.
- Приятно было работать, надеюсь,  расчёт не заставит себя ждать.
- Ты это зря,  лейтенант. Старшие младших  не обижают – похлопал меня по плечу полковник.
Я не стал вступать в полемику, накинул сумку на плечо, сказал «Удачи всем» и вышел из кафе. Меня догнал Постников, мы сели в стоящую напротив кафе  «Волгу», оба на заднее сиденье, и двинули в аэропорт. Какой-то длинный сегодня получался день. Вроде бы всё завершилось, а тут новый проект возникает.
- Где у вас ЧП?
- Во Владивостоке. Группа подводных бойцов отказывается работать в море.
- Зарплата?
- Какая зарплата, там всё в норме. Мы думаем, это оружие противника в действии.
- А что наука?
- Никаких вариантов.
- В принципе, я согласен поработать над этой темой. Есть ли там акулы?
- Выясним.
- Вот мои координаты – я протянул визитку. – Сейчас я лечу в Хабаровск,а через неделю, в понедельник, мы с Алексом, моим партнёром, сможем быть во Владивостоке. Звоните.
      В самолёте я откинул спинку кресла, вытянул ноги, закрыл глаза  и постарался отключиться. Но мысли не хотели оставлять меня. Болдырев сказал, что взяли двух кротов. Значит, если я все правильно понял, он заслал американцам своего крота.
      Проект «Стрекоза» успешно завершён, но ещё не все вопросы решены. Мои партнёры, выложившие три миллиона, наверное,  уже готовят по сто тысяч евро для видеоконференции. Мне придётся назвать им алгорифм, по которому я рассчитывал оборудование Стрекозы. И ещё, хвостик стрекозы надо делать из магния, а если он будет загораться, надо вытачивать его под водой... И что это за подводные бойцы, которые боятся моря...
До посадки в Хабаровске я проспал как младенец.


Рецензии