А я сегодня сама...

 Нестарая совсем женщина, пятьдесят с небольшим, преподаватель. Вдова.
 Она некрасива. Высокая. Плечики и бедра узенькие, а грудь не пропорциональна внушительна, и живот огромен.
 Но неизменно доброжелательна, общительна, улыбчива. Она заболела внезапно. "Как обухом по голове" - её слова. Во время прогулки с собакой вдруг упала и не смогла подняться. Испугалась. Растерянно оглядывалась по сторонам. Повезло, что мимо проходили  люди, они-то и помогли ей стать на ноги, но сделать хотя бы шаг она была не в силах. Позвонила сыну, который, спустя некоторое время, приехал и довёз  до дома.  Врачи диагностировали какое-то редкостное заболевание нервной системы, повлекшее за собой пусть и кратковременную, но полную  невозможность передвигаться самостоятельно. Как говорят - она "обезножила".  Соседи выгуливали её собачонку. По очереди. Две недели назад  женщину выписали из больницы.
А сегодня я увидела Татьяну сидящей с тросточкой в руках на лавочке перед домом. Собака её, Умка, бегала неподалёку. Приветливо улыбаясь, но  внутренне сжимаясь от предстоящей встречи (тяжело говорить с людьми больными и несчастливыми), направилась к ней. 
- Здравствуй, здравствуй, моя хорошая! Ты получила моё поздравление?-весело спросила меня женщина.
- Да, да! Конечно. Спасибо. Спасибо!
- Любви тебе! Счастья! Настроения хорошего!- повторила она слова своего сегодняшнего сообщения, ответ на которое я почему-то оставила на потом.
- И Вам тоже! Любви, здоровья! Как Вы? - едва не плача от стыда, проговорила я.
- Замечательно! Представляешь,а я сегодня сама дошла до магазина!-радостно сообщила женщина.
И добавила:
- Правда, девочки помогли мне  донести сумки до квартиры. Столько всего нахватала! Но, всё же, я дошла сама!
Её глаза, казавшиеся огромными на похудевшем, осунувшемся от недуга лице, счастливо сияли.
А я стояла перед ней красивая, подвижная, в модных шортах и кедах, только что вернувшаяся из дорогостоящего отдыха, но отчего-то не ощущая в себе и малой  доли её жизнелюбия.

 
 


Рецензии
ИГОРЬ ГУБЕРМАН НАПИСАЛ НА ЭТО ТЕМУ:

МЫ В ТОСКЕ И УКОРИЗНЕ
МЕЧЕМСЯ, ИЩА БЛАГУЮ ВЕСТЬ...
ХОТЬ И МАЛО НУЖНО НАМ ОТ ЖИЗНИ,
НО ВСЕГДА ЧУТЬ БОЛЕЕ, ЧЕМ ЕСТЬ.

А ОМАР ХАЙЯМ:

НЕ ОПЛАКИВАЙ, СМЕРТНЫЙ ВЧЕРАШНИХ ПОТЕРЬ,
ДЕЛ СЕГОДНЯШНИХ ЗАВТРАШНЕЙ МЕРКОЙ НЕ МЕРЬ,
НИ БЫЛОЙ, НИ ГРЯДУЩЕЙ МИНУТЕ НЕ ВЕРЬ!
ВЕРЬ МИНУТЕ ТЕКУЩЕЙ - БУДЬ СЧАСТЛИВ ТЕПЕРЬ!

А Я ГОВОРЮ: ПРОСНУЛСЯ - ЖИВИ, ДА РАДУЙСЯ! (МОГ БЫ И НЕ ПРОСНУТЬСЯ...) А БОЛЯЧКИ, КАК Я УЖЕ ГОВОРИЛ В ПРЕДЫДУЩЕЙ РЕЦЕНЗИИ, ДАЮТСЯ НАМ СВЫШЕ, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДУХОВНОГО РОСТА, ДЛЯ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ. ДОЛЖНО БЫТЬ, ВАША СОСЕДКА СДЕЛАЛА ПРАВИЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ, КОЛЬ СКОРО ДЕЛО ПОШЛО НА ПОПРАВКУ...

Андрей Михайлович Троицкий   25.07.2015 09:53     Заявить о нарушении
Для меня оказывается самым сложным жить здесь и сейчас. В части работы - я оперативна, предприимчиваа. Собрана. Ну, по крайней мере, могу себя организовать. А вот в том, что касается личного пространства, слишком часто или забегаю вперёд, либо оглядываюсь назад. Несвоевременность...
Спасибо!

Мария Левина   26.07.2015 02:33   Заявить о нарушении
ПРОШУ ПАРДОНУ - ОТСУТСТВОВАЛ НЕДЕЛЮ И НЕ СМОГ СРАЗУ ОТВЕТИТЬ НА ВАШЕ ПОСЛАНИЕ... ЧТО ПО ЭТОМУ ПОВОДУ ХОЧЕТСЯ СКАЗАТЬ: ОЧЕНЬ ПРОСТО ПРОВЕРИТЬ - В ВЕРЕ ЖИВЁТ ЧЕЛОВЕК ИЛИ В НЕВЕРИИ. ЕСЛИ ОН НЕ СОЖАЛЕЕТ О ПРОШЛОМ (В ЭТОМ НЕТ СМЫСЛА, ТАК КАК НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ МЫ НЕ МОЖЕМ НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ), НЕ БОИТСЯ БУДУЩЕГО (ЧТО БОГ НИ ДЕЛАЕТ, ВСЁ - К ЛУЧШЕМУ) И ДОВОЛЕН НАСТОЯЩИМ (КАЖДЫЙ ПОЛУЧАЕТ ТО, ЧТО ЗАСЛУЖИВАЕТ), ОЧЕВИДНО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЭТОТ ДОВЕРЯЕТ СОЗДАТЕЛЮ, ВЕРИТ В НЕГО И ПОДЧИНЯЕТ СВОЮ ВОЛЮ ЕГО ВЫСШЕЙ ВОЛЕ.
ЕСЛИ ЖЕ ОН БОИТСЯ БУДУЩЕГО (ОЙ, ЧТО БУДЕТ ЧЕРЕЗ МИНУТУ, ДЕНЬ, ГОД...), НЕ ДОВОЛЕН НАСТОЯЩИМ (РАЗВЕ Я ЗАСЛУЖИЛ ТАКОЕ! НЕ ЭТОГО БЫ МНЕ ХОТЕЛОСЬ...) И СОЖАЛЕЕТ О ПРОШЛОМ (ЗАЧЕМ Я ЭТО СДЕЛАЛ, СКАЗАЛ, ПОДУМАЛ...), ТО ЭТО ЯВНЫЙ ПРИЗНАК НЕВЕРИЯ, А ЭТО - НАКАЗУЕМО СВЫШЕ! ЖЕЛАЮ ВАМ НЕУКЛОННО ПРИБЛИЖАТЬСЯ К ГАРМОНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ВЗАИМОПОНИМАНИЮ С ЕГО ТВОРЦОМ!

Андрей Михайлович Троицкий   01.08.2015 17:26   Заявить о нарушении
А где же в этом во всём сам человек? Где его ответственность за свои поступки? И как можно радоваться тому, что заслужено, но не радует?

Мария Левина   20.08.2015 03:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.