История с Ослом

При строительстве дома отец для подвоза воды приобрел осла белой масти. На нем возили все неодушевленное. Я привязался к нему как к другу: кормил, чистил, ласкал. Он отвечал взаимностью, терпимо относился к моим капризам и забавам.
В один из летних вечеров я вывел осла на поляну, а сам стал с ребятами гонять мяч. Незаметно стемнело, я вспомнил о длинноухом. Но его след простыл. 
Я был в отчаянии, мною овладело чувство страха, когда я пришел домой, отца, слава богу,  дома не было. Я лег спать, замаскировавшись за мешками с шерстью.  Но сон не шел. Затаив дыхание, я с волнением ждал возвращение отца.
Он вернулся домой поздно ночью, обнаружив отсутствие осла, нашел меня, дав мне пару подзатыльников, сказал:
- Где хочешь, найди осла! Без него домой вообще не возвращайся!
Бабушка пыталась защитить меня, но бесполезно, отец был непреклонен. Вышел я на футбольную поляну - кругом темным-темно. В то время я – десятилетний мальчик, еще находился в плену сказок  бабушки о волшебниках и шайтанах. Мне казалось, будто мертвые поднимутся из могил и уведут меня в загробный мир. Я этого очень боялся. Хотелось кричать, звать на помощь, но боялся, что отец меня услышит. От страха ноги отяжелели так, что еле слушались.
   Как бы не было страшно, успокоившись, стал продвигаться вглубь кладбища. Я шел инертно, потеряв всякие надежды найти его. Но вдруг вдали я заметил белое пятно. Чем больше я приближался к нему, тем отчетливее вырисовывался  силуэт осла. Когда я подошел совсем близко, я узнал моего друга - ушастика, щипающего траву. Подал голос, он тут же поднял голову, навострил уши и, фыркая, играя хвостом, стал приближаться ко мне. Я подбежал к нему, обняв его за шею, от радости заплакал и стал долго его ласкать и целовать. Стало необыкновенно празднично, чувства радости переполняли душу.
На обратном пути через кладбище шел в обнимку с ним, не испытывая при этом ни малейшего страха, так как рядом был мой преданный друг. Отец с тревогой ожидал меня. Когда вошел во двор вместе с ослом, он сдержанно погладил меня по голове и жалобно произнес:
- Ничего сынок, бывает, ты молодец, что исправил свою ошибку, теперь иди спать.
Бабушка ждала меня со слезами на глазах, увидев ее, слезы стали накатываться и на мои глаза.


Рецензии