Отец и вор

Однажды отец, я и старшая сестра Шекерханум остались дома одни. Отец с нами не любил общаться, чувствовал себя как-то неуютно, не знал, куда себя деть, нервно двигался по комнате. Вдруг, остановившись, сказал мне:
- Я пойду в гости к соседу Тагиру, а вы оставайтесь дома. Если во дворе собаки залают, возьмешь  ружье, выстрелишь в небо, я быстро прибегу.
Отец снял со стены ружье, вкратце показал,  как надо стрелять и ушел к соседу.  Как только он покинул нас, мной и сестрой овладело чувство страха. Спустя  около получаса во  дворе залаяла собака. Старшая сестра говорит: 
- Хасбулат, наверно - воры! 
Время было такое, когда участились в домах кражи и грабежи. Люди были взбудоражены. Детей при упоминании слова «вор»  бросало в дрожь. Мы тоже находились под воздействием слухов и небылиц, распространяемых людьми,  о жестоких и беспощадных ворах и грабителях.
Я был настолько мал ростом, что не доставал до ружья, висевшего на стене. Тем не менее, я решительно потребовал от дрожащей от страха старшей сестры  подать мне ружье. Я хотел напуганной сестре показать, что я – мужчина, что я вовсе никого не боюсь. А сам, признаться, тоже «мандражировал».
 Передав мне ружье, сестра от страха укрылась под одеялом. Я взял  ружье в руки, хотел приложить к плечу, но пальцы мои не доставали до курка. 
Прижав приклад под плечо, подошел к дверям, открыл их. За моей спиной  находился тазик с водой после стирки.
Я тщетно пытался в темноте разглядеть вора. Затем приподнял ружье дулом к небу, закрыв глаза, нажал на курок. Раздался оглушительный выстрел. Я не помню, что со мной произошло.  После некоторой паузы, я стал  ощущать некоторое удовольствие от воды, просачивающейся в мои штаны.
Оказывается, от толчка ружья меня отбросило в тазик с водой, но ружье я из рук не выпустил. Пока я приходил в себя, прибежал отец, поднял меня из тазика, взяв ружье из моих рук, спросил:
- Что случилось?
Я, находящийся под воздействием случившегося, пробормотал:
- Во дворе лаяли собаки, я и выстрелил.


Рецензии