Драка из за хлеба

Осенним вечером мачеха дала мне деньги и попросила перед ужином купить три буханки хлеба. На обратном пути уже потемнело. Откусывая горбушку хлеба, я шел по булыжной мостовой домой. Вдруг передо мной вырос взрослый детина, я был ему по плечо, и бесцеремонно,  в приказном тоне, потребовал буханку.
Как только я отказался выполнить это требование, тут же получил жесткий удар в челюсть. Я рухнул спиной в слякоть, а буханки рассыпались по сторонам. Вскочил на ноги и неистово бросился на него, но получил вновь в челюсть  удар страшной силы. Я оказался в нокауте. Сижу в грязи, все вокруг вращается. Когда пришел в себя, увидел опять силуэт этого детины. Я понял, что физически с ним потягаться не смогу. Стал ощупывать мостовую, в моей правой руке оказался булыжник. Я встал на ноги.  Верзила поняв, что у меня в руке булыжник, пустился бежать. Мое увлечение футболом помогло,  я его быстро настиг и в ярости булыжником ударил по голове. Тот, обхватив голову руками, присел, а я, не останавливаясь, бросился бежать домой.
Подойдя к воротам дома, не стал стучаться. Я был  весь испачкан грязью, не знал, как объяснить отцу случившееся.  Перелез через забор и через  дощатые щели туалета стал глядеть на балкон, по которому нервно, в ожидании хлеба, взад-вперед двигался мой родитель.
Затем он спустился во двор и, обрушивая на меня ругань, прохаживался мимо туалета. Я, затаив дыхание, сидел в отхожем месте. Мое тягучее ожидание в туалете было прервано сильным стуком в ворота. Когда отец открыл их, на пороге стояли мужчина с женщиной и тот верзила с забинтованной головой.
Мужчина сказал отцу, что я булыжником пробил голову его сына, поэтому он непременно заявит на меня в милицию. Реакция отца на это заявление была жесткой:
- Куда хотите, туда и жалуйтесь, скатертью вам дорога! Я уверен, что мой сын не мог ударить вашего паренька, здорового как бычок.
Жалобщики, выкрикивая угрозы, ретировались. А у меня появился моральный шанс выйти из туалета. Когда отец увидел меня с видом клоуна,  тихо и с опаской выходящего из туалета, он резко бросил в меня:
- Что за вид! Что случилось? Что ты наделал?
Я, опустив голову, рассказал ему всю историю приключившегося со мной. Он спокойно  все это выслушал и сказал:
- Если это так, то молодец! Поступил бы ты иначе: я бы тебя жестоко наказал. Запомни раз и навсегда, раз ты носишь брюки, ты должен уметь постоять за себя. Только при соблюдении этой заповеди ты можешь стать настоящим мужчиной.


Рецензии