Поединок в котельной

Чемпионат мира по хоккею был в самом разгаре. Будучи дежурным по роте, взяв себе в помощники Алиева Демиргая – солдата из Дербента и еще двух военнослужащих, быстро явился в столовую части для подготовки ужина для  роты.
Я горел желанием  поскорее накрыть столы, а затем спокойно в комнате отдыха посмотреть интригующий  хоккейный поединок «СССР-Швеция».
В хлеборезке столовой работал насколько здоровый, настолько и наглый армянин.  Я постучался, тот приоткрыл окошко хлеборезки и недовольный тем, что его рано побеспокоили, резко произнес: «Что надо?!»  Я очень тактично попросил его выдать роте на ужин хлеб и сахар. Он посмотрел на меня пренебрежительно и молча закрыл окошко.
Я вновь постучался и объяснил, что мне бы хотелось посмотреть хоккейный матч, поэтому еще раз вежливо попросил его выдать роте еду. В ответ армянин неожиданно через окошко дал мне пощечину. Я пришел в ярость, отошел назад, чтобы с разбегу проломить дверь, ведущую в хлеборезку. 
Вдруг сзади кто-то похлопал меня по плечу, я оглянулся – это был дежурный по части:
- Вы что-то, Рустамов, странно ходите – назад.
Я толком ему не мог объяснить, почему я так двигался.
Поручив заготовку ужина другим солдатам, я пошел в котельную, вслед за мной пришел и Демиргая. Я его направил к хлеборезу, чтобы тот прибыл в котельную на разборку. Там, кроме нас находились еще трое военнослужащих.
Через некоторое время армянин явился и продолжал себя вести как старослужащий, также дерзко и надменно.
Нас хотели помирить, но я не соглашался,  так как тот нанес мне не словесное, а физическое оскорбление. В ответ армянин заявил, что не собирается  передо мной извиняться, считает, что поступил правильно и если надо будет, это  повторит. Я попросил присутствующих, чтобы они не препятствовали выяснению отношений в честном поединке.
Они должны были вмешаться в драку лишь тогда, если бы кто-то из нас использовал запрещенные приемы и недозволенные средства.
Эта была настоящая дуэль двух физически равных соперников. Драка началась с жесткого обмена ударами. Армянин дрался искусно, но и я имел опыт рукопашного боя. В поединке все заметнее стало вырисовываться мое физическое превосходство. Я  сбил его с ног, тот уже не в силах был защищаться, а, закрыв лицо руками, пытался подняться, но под градом ударов снова падал.
Поняв, что  точки над «и» поставлены, вмешались присутствующие и остановили драку. Лицо хлебореза было в крови, губы и нос были разбиты,  с них беспрерывно текла кровь, глаза от полученных ударов так заплыли, что он плохо стал видеть. У меня под одним глазом также был синяк и была разбита нижняя губа.
Помыв лицо, я пошел в роту и лег в постель, чтобы сослуживцы не заметили на моем лице следов драки. Где-то перед отбоем Демиргая подошел ко мне и тихо сообщил, что  хлебореза уложили в санчасть. Я опасался, что честной мужской драке придадут криминальный характер.
Но надо ему отдать должное как противнику, он меня не выдал, а  происхождение телесных  повреждений дознавателю объяснил, как следствие случайного падения с невысокой крыши продовольственного склада.
После его выздоровления прошло немало времени, мы как-то на территории части случайно встретились. Проходя мимо, я поблагодарил его за проявленную мужскую порядочность. Эти мои слова им от обиды были оставлены без внимания. Видимо, исходом поединка была задета его кавказская гордость и нескрываемое самолюбие.


Рецензии