Противостояние

На второй год учебы студенты избрали меня председателем Совета общежития. Я отвечал за порядок в нем, проводил спортивные и увеселительные мероприятия.
Был слякотный, отталкивающе - зимний вечер. Укутавшись в одеяло, сидя на кровати, я увлеченно читал рассказы Чехова. Вдруг в дверь моей комнаты громко стала стучать вахтерша и кричать:
- Хасбулат, быстрей выходи, на первом этаже назревает драка.
Сбросив с плеч одеяло и, надев тапочки, быстро спустился на первый этаж.
Вблизи умывальника стояла толпа, откуда были слышны угрозы и оскорбления. Когда я приблизился к ней, то увидел знакомые лица русских и чеченских парней, агрессивно противостоящих друг другу. Я активно вмешался в назревающую потасовку и стал выяснять ее истоки.
Оказалось, что в коридоре общежития лицом к лицу встретились чеченцы и русские, и никто из них не хотел уступить дорогу, при этом кто-то кого-то, проходя мимо, умышленно задел плечом.
Обычная история подвыпившей и ищущей приключений молодежи.
Благодаря знакомству и общественному положению, мне вроде бы удалось успокоить стороны, но никак не могли угомониться двое: один чеченец и русский, оскорбляя друг друга непристойными словами. Когда понял, что я не в состоянии их остановить, заявил:
- Хотите драться, - войдите в умывальную комнату и разберитесь как мужчины, один на один, но не втягивайте в это других.
Это предложение приняли оба забияк, иначе бы просто опозорились. Я не видел, что происходило в умывальной комнате, но когда минут через десять я вошел туда, то увидел сцену: русский парень сверху душил обессилевшего чеченца. Я быстро вмешался и разнял их.
- Инцидент по-мужски исчерпан, расходитесь! – заявил я.
Русские ребята спокойно ушли, но чеченцы никак не могли смириться с унижением.
Самый старший из них меня обвинил в том, что я, как дагестанец, якобы дал избить чеченца, унизить их честь и достоинство. Я был вынужден чувствительно на это отреагировать:
- Если вы считаете себя настоящими мужчинами, горцами, то должны, как бы вам горько не было, признать честность и справедливость поединка.
Угрожающе, бурча под нос, они все-таки покинули общежитие.
С этого дня при встрече чеченцы перестали со мной здороваться. Это был своеобразный бойкот моим взвешенным действиям.
Прошло немало времени, на каком-то торжестве ко мне подошел старший среди чеченцев и заявил:
- Спасибо тебе, Хасбулат, что тогда ты предотвратил большую драку с непредсказуемыми последствиями, охладил не в меру горячие головы некоторых моих земляков.


Рецензии