Как я стал реставратором

Приближались студенческие каникулы - естественная пора строительных отрядов.
Подобрав удобный случай, я обратился к старосте Собора:
- Вера Петровна, посодействуйте мне выехать в Казахстан в составе стройотряда на заработки. Это – единственная возможность нуждающемуся студенту заработать приличные деньги на одежду.
Она исподлобья на меня глянула и спросила:
- А сколько ты за лето в этом твоем так называемом стройотряде зарабатываешь?
- Не менее двух тысяч, - отреагировал я.
          -  Не нужен тебе никакой стройотряд, за этот период такие денежки ты сможешь заработать у меня, - отчеканила она.
Вера Петровна пояснила, что в ближайшее время в Собор прибудет бригада реставраторов, которые должны преобразить его, соучаствовать в этом благородном деле должен был и я – человек крайне далекий от этого ремесла.
Вскоре к Собору подъехала группа солидных, поджарых мужчин, выгрузила свою верхолазную экипировку и другую необходимую для этой сложной и опасной профессии амуницию.
Вера Петровна пригласила к себе в кабинет меня и руководителя этой группы, помню, звали его Михаил. Представив меня, она ему твердо сказала:
- Включите этого парня в свою бригаду.
Михаил сначала пытался увильнуть, делая акцент на незнание мною специфики этой работы. Но под напором Веры Петровны согласился, так как она пригрозила усилением контроля за качеством выполненной его бригадой работы.
Михаил стал у меня выяснять, имею ли я какие – либо навыки маляра. Я признался, что патологически боюсь высоты, но работать с кисточкой умею.
Он подвел меня к будкам, расположенным в ряд вдоль стены Собора, и объяснил, что я должен буду их красить, а ежедневное вознаграждение за это будет составлять 50 рублей. Такая сумма меня вполне устраивала, так как она соответствовала стройотрядовским заработкам.
Работал я вдохновенно, решил доказать, что меня Михаил не зря включил в бригаду реставраторов. Вера Петровна не раз подходила ко мне и подбадривала.
Недели через две реставрационные работы завершились, Михаил со мной честно рассчитался. Любо было глядеть на сверкающие в солнечных лучах позолоченные купала Собора.
Я был горд тем, что в реставрации этой святой обители была приложена и моя скромная рука.


Рецензии