Знакомство с митрополитом Платоном

Знакомство с митрополитом Платоном

Как-то по завершении работ бригадир реставраторов Михаил отвел меня в сторону и спросил:
- Ты хочешь купить «жигуленок»?
Я таким вопросом был приятно удивлен и  в ответ шутливо бросил:
- Михаил, я на придурка похож?
Тогда тот мне объяснил, что от митрополита Платона, проживающего во дворе Собора, через старосту поступило предложение о реставрации также его жилого дома.
Платон являлся членом Синода, правой рукой Патриарха Всея Руси Пимена. В высших православных кругах его считали одним из влиятельных духовных лиц, поговаривали, что он является чуть ли не преемником Пимена.
Так вот, Михаил мне заявил, что скоро его примет сам Платон, потому хотел бы мне предложить посетить его вместе.
Мы вошли в его приемную, записались к нему на аудиенцию. Через день в приемной нам сообщили о времени встречи с митрополитом.
 Я находился в состоянии ожидания чего-то необычайно важного и торжественного. Для меня была большая честь поздороваться и пообщаться с одним из колоритных фигур в Православном Правительстве.
В назначенный час мы с Михаилом постучались в двери приемной, нас встретила пожилая женщина в черном одеянии и проводила до порога архиреевского дома. На лестничной площадке дома нас ожидал мужчина лет 40-45, плотного телосложения, ростом невысокий, в глаза бросалась его рыжая ухоженная борода. Приятным баритоном и мягким жестом руки он предложил пройти в его кабинет. Это было помещение солидных размеров, нуждающееся в ремонте. Я обратил внимание на старинную все еще добротную мебель, богатую библиотеку на две стены, краем глаза успел заметить произведения Достоевского и Бунина.
На столе у митрополита веером лежали газеты «Правда», «Известия», «Советская Россия», а также различные религиозные издания. Одно лишь кабинетное созерцание свидетельствовало о широте кругозора и интересов архирея.
Манера его общения была мягкая, интеллигентная, речь насыщенная, но современная, говорил спокойно, с большим достоинством, без излишней эмоциональности и жестикуляции. Казалось, что каждое его слово и движение до мелочей взвешены и просчитаны. Повернувшись к Михаилу, он сказал:
- Вам известно, зачем Вы приглашены?
Затем, не дожидаясь ответа, изложил доводы, побудившие его к этому шагу.
Митрополит убеждал нас в том, что его жилище выпадает из общего архитектурного ансамбля Собора, поэтому надо его как можно скорее отремонтировать так, чтобы он гармонично вписался в эту красоту.
Михаил заметил, что в реставрационных работах его дома буду принимать участие и я – сторож Собора, как маляр высокого класса.
Я едва себя сдерживал от прозвучавших с уст Михаила диферамб в мой адрес. На самом деле я был очень далек от этого ремесла, видимо, я ему просто был нужен, может быть как стрелочник или как громоотвод.
Митрополит любезно нас ознакомил со своим домом, обратил внимание на то, что надо было отремонтировать капитально, а что слегка. По его суждениям и репликам было заметно, что он в строительном деле не дилетант.
Разговор он завершил словами:
- Вы мне к следующей встрече набросайте объем работы и сколько все это будет стоить.
Как только мы вышли из ворот его дома, Михаил сказал:
- Хасбулат, ты знаешь, что митрополит Платон – один из богатых людей, у него деньги куры не клюют.
Все эти суждения для меня были неведомы, я не мог понять, как человек с таким высоким духовным саном мог быть богатым.
Через несколько дней мы с Михаилом вновь оказались в кабинете митрополита Платона. Беседа была короткая, но очень эмоциональная. На вопрос: «Сколько будет стоить вся работа по реставрации его дома?» Михаил назвал сногсшибательную, я бы даже сказал, сумасшедшую сумму. На эти деньги можно было приобрести несколько автомашин «Жигули».
Тот выслушал Михаила и вежливо отметил:
- Молодой человек, я в строительстве – не новичок и в этом вопросе неплохо разбираюсь. Идите, подумайте, завтра еще раз ко мне зайдете.
Лицо Михаила так покраснело, будто его ошпарили кипятком или дали пощечину. Мне тоже от этих слов стало крайне неловко. Я не мог себе представить, что Михаил сделал такого, что заслужил словесную оплеуху.
Когда мы вышли во двор Собора, Михаил с ухмылкой признался, как он хотел обхитрить митрополита. Оказывается, он все расценки на ремонтные работы утроил и учетверил, глупо надеясь на то, что духовное лицо не будет вникать во все нюансы и тонкости в части строительства, но глубоко просчитался. Я настолько возмутился действиями этого мошенника, что был готов растерзать его, но едва себя сдерживал. Я понял, что он и меня чуть не втянул в эту аферу.
Поняв, что я сильно обозлен, Михаил пытался меня успокоить. Но я резко его оборвал:
- Михаил, ты меня сильно подставил, очень жаль, что тебе, мошеннику, доверили реставрировать божьи храмы. По тебе давно тюрьма плачет. Рано или поздно тебя эта учесть настигнет.


Рецензии