Девочки. Психодрама Инсценировка

 
Действующие лица:
Маша (16 -17 лет);
Роза (16 – 17 лет);
Ксю (кукла 16 – 17 лет);
Шуруп  (16 – 17 лет);
Доктор.
Сцена первая.
На сцену выходит доктор, с дорожной сумкой.
Доктор: (Вынимает из кармана телефон и читает сообщение или письмо.) «Здравствуй папа, я появилась на свет. У моей мамы красивое лицо. Она меня очень любят! С нетерпением жду знакомства с тобой. Приезжай поскорее».  Простите!
Добрый день. Прошу извинить меня за прямую речь. Как хочется вернуться в детство, когда ты только выйдя за его порог, уже совершил грубую и не поправимую ошибку. Сегодня мне предстоит по средствам игры вывернуть наизнанку души своим пациенткам. Кто они? Семнадцатилетние девушки, из разных социальных миров оказавшиеся в силу личных драматических обстоятельств на грани взрослого безумия и детской невинности под давлением не простой дилеммы, как жизнь и смерть.  В моей группе их четверо. Так вот. Сценическое пространство готово и я жду своих пациенток на сеанс психодрамы.

Из глубины сцены выходят девочки.
Девочки:
Слышу голос, из прекрасного далёка,
Голос утренний в серебряной росе.
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель.
Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко! Жестоко не будь!
От чистого истока в прекрасное далеко,
В прекрасное далёко я начинаю путь….
-  Я маленькая девочка. Я в школу не хожу.  Купите мне сандалики. Я замуж выхожу.
Маша:
       Зайку бросила хозяйка -
       Под дождем остался зайка.
       Со скамейки слезть не мог,
       Весь до ниточки промок.
Роза:       
       Уронили мишку на пол,
       Оторвали мишке лапу.
       Все равно его не брошу -
       Потому что он хороший.

 
Ксю:
       Наша Таня громко плачет:
       Уронила в речку мячик.
       - Тише, Танечка, не плачь:
       Не утонет в речке мяч.
 
Саша:       
       Самолет построим сами,
       Понесемся над лесами,
       Понесемся над лесами,
       А потом вернемся к маме.

- Девочки одновременно несколько раз поизносят свои четверостишия.

- Несколько раз звучит звук телефонного звонка.


Маша: Алло, Мам.  Да это я.  Я скоро буду. Со мной всё в порядке. Я задержалась на лекции. У меня скоро сессия. Я не голодна, я пообедала. Купить по дороге кефир? Хорошо. Не надо меня встречать, я дойду одна. Мама, я уже взрослая…
Роза: (плачет в трубку) Зачем ты так со мной? Я не знаю, что мне делать. Я люблю тебя. Не оставляй меня. Это ведь и твоя проблема. Что?? Я всё расскажу твоей жене. Прости меня...
Шуруп: Чё??? Слышишь, ты сам такой! Я не поняла, мне нужны деньги сегодня же, крайний срок – завтра. Чё??? Козёл, мне нужны бабки. Да я на тебя Косого натравлю! Ты до сих пор не понял что происходит? Чё?
Ксю: Пап, но я не могу тебе сказать,  зачем мне нужны деньги, просто нужны. Но папуля,  I need many! Я даже готова отказаться от уикэнда на Мальдивах. Что? Но мы, же локализовали эту проблему, машину разбила не я! А какой учёбе ты говоришь. Папа если так, то я уйду из дома. Папа, не говори маме…
Все:  Я беременна!

Сцена вторая.
Маша: Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять, вдруг охотник выбегает прямо в зайчика стреляет, пиф-паф ой-ой-ой, погибает зайчик мой.
Доктор (Снова читает сообщение или письмо):
«Здравствуй папа, сегодня мой первый день рождения. Я уже сделала свой первый шаг и этим очень порадовала маму. Как ты? Почему не приезжаешь? Мы все тебя очень ждём!»
Роза (обращаясь к Ксю): Дай мне поиграть с мячиком.
Ксю: Бери, мне не жалко, у меня их очень много, а если захочу, будет ещё больше.
Роза: А вот у меня только Мишка, и я его очень люблю.
Ксю: Тебе, что мама с папой не покупают игрушки?
Роза: У них нет денег.
Ксю: А у моего папы их много.
Роза: Я придумала! Давайте играть вместе.
Говорят все вместе: Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, о себе расскажет нам.
Маша поймала мячик.
Маша: Я…я…я…
Шуруп: Свинья.
Маша: Я – Маша.
Шуруп: Недоваренная каша.
Маша: Я мечтаю пойти в школу, хорошо там учиться, много читать, а когда вырасту, я буду автором самых лучших сказок.
Шуруп: Теперь я понимаю, почему я так ненавижу сказки, потому что их сочиняют такие дурры как – ты.
Роза: А я люблю сказки, потому что в конце принц всегда целует принцессу.
Ксю: Давайте продолжать. Но только, чур, я следующая.
Говорят все вместе:  Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, свой  секрет расскажет нам.
Ксю: Меня зовут Ксюша.
Шуруп: Прогнившая груша.
Ксю: Не обзывайся, я папе расскажу! И вообще как ты смеешь меня перебивать. Между прочим, няня называет меня Ксю. А мой папа изменяет маме.
Роза: А мой папа очень любит маму.
Маша: А у меня нет папы.
Шуруп: А мой папа бьёт маму. Чё замолчали? Давайте дальше.
Говорят все вместе: Ты катись весёлый мячик быстро-быстро по рукам, у кого остался мячик, о себе расскажет нам.
Роза: Меня зовут Роза.
Шуруп: Из навоза.
Роза: Перестань. Я не знаю, что рассказать о себе. А можно я расскажу про мальчика из соседнего подъезда, который называет меня Розочкой.
Шуруп: Жених и невеста тили-тили-тесто!
Роза: Всё! Я больше ничего не скажу и отказываюсь продолжать игру.
Шуруп: Ну и вали отсюда.
Роза: Перестань.
Шуруп: Отстань. Моя очередь (отнимает у неё мяч). Меня зовут Саша, не Александра, не Сашенька, а Саша. Не то что ты – задрот, ты – мажор, а ты розочка! Малявки,  давайте играть в вышибалы (бросает мяч в Машу).
Роза: Ой…(бросает мяч в Машу)
Ксю: Я тоже хочу (берет мяч и кидает в Машу).
Голоса: Ксюша, домой; Роза,  домой;  Маша,  домой.
Шуруп: Саша, домой!
- Расходятся все кроме Маши.

Доктор (снова читает письмо или сообщение):
 « Здравствуй папа, я уже школьница с белыми бантами на голове. Мама пообещала, что если я буду, хорошо учится, она повезет меня к морю.  Как бы мне хотелось, чтобы ты поехал вместе с нами».

Сцена третья.
Маша: Как на Машины именины испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. Сегодня мне исполнилось 17 лет. До конца учебного года осталось чуть меньше месяца. Я сдам свой первый экзамен, куплю себе большую порцию мороженого и прогуляюсь по парку. А вечером мама испечет для меня мой любимый пирог с клубничкой.
Девочки: Как на Машины именины испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
Маша: Билет № 1. Как дата моего дня рождения. Лилия, как символ чистоты и невинности.
Неповторимость белых лилий
В прозрачных гранях хрусталя
Напомнит нам, что мы любили,
Что всё прошедшее не зря.
Цветок невинности и страсти
Знак бесконечного пути
Нас держит лилия во власти,
Не позволяя отойти.
Её слепящей белизною
Мы заворожены навек,
Как будто ласковой весною
Повеял белый-белый снег.
Прими же лилию в подарок
Как символ вечности, любви,
Огонь её пусть будет ярок,
И светлы помыслы твои.

Девочки: Как на Машины именины испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.
- Девочки из бумаги делают самолётики и пускают их в машу. Один из них  это записка.

Маша: (Маша читает записку)  Маша, я не поэт, поэтому буду говорить прямо. Ты мне нравишься, и я хотел бы познакомиться с тобой поближе. Жду тебя в парке. Я надеюсь, ты любишь мороженое?

Девочки:  Поклонник.

Девочки: Как на Машины именины испекли мы каравай, вот такой ширины, вот такой вышины. Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай.

Сцена насилия.
Маша: А-А-А! Помогите! Спасите! Отпусти меня! Мне больно! Мама!

Доктор (снова читает письмо или сообщение):
«Здравствуй дядя! Можно я открою тебе тайну? Мне очень нравится один мальчик.  Сегодня он помог мне донести портфель до подъезда.  Когда я вырасту я обязательно выйду за него замуж и приглашу тебя на свадьбу. Ну всё мне пора. Мама с папой зовут ужинать».

Маша:
Прилетит вдруг волшебник.
В голубом вертолете,
И бесплатно покажет кино.
С днем рождения поздравит.
И конечно, подарит
Мне в подарок пятьсот "эскимо".
А я играю на гармошке.
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденье.
Только раз в году.

Роза  выносит пирог со свечой.

Роза: С днём рождения, дочка. Ложись спать, тебе завтра рано вставать….

Сцена четвертая.
Роза: … А я тебе сказку расскажу.
В одном небольшом королевстве жила принцесса Роза. Была она тихой и незаметной, послушной и мечтательной….  Как и все подруги-принцессы, мечтала о принце. И вот, когда ей исполнилось 17 лет, она встретила прекрасного принца. Всем он был хорош: красив, умён, мудр, опытен. И поэтому принцессу не испугал его главный недостаток – он на самом деле был не принцем, а королём. Но каким-то непонятным образом картинка будущего с ним не портилась (хотя, видимо, её и не было совсем, было счастье «здесь и сейчас»), принцесса летала на крыльях и светилась от счастья. Она была так беззаботна и наивна в своём счастье, что ничуть не сомневалась, что это ОН, ТОТ САМЫЙ. И каждый день был наполнен ожиданиями встреч и самими встречами.

Девочки: Роковая встреча!
Роза: Тают звезды в небесах, улетают грезы, отцветают розы, все в слезах, все в слезах.
Все проходит, но любовь остается с нами нежными цветами на губах, на губах.

Девочки: Оставь его, он старше тебя. Оставь его, у него жена и дети. У тебя с ним нет никакого будущего.

Роза: Одену я платье из роз, что ты мне сегодня принес:
Три розы страстных, три розы красных, словно кровь, словно кровь.
Одену я платье из роз с росинками утренних слез:
Три розы грешных, три розы нежных, как любовь, как любовь.

Девочки: Ты у него не первая такая, он попользуется тобой и бросит. Последствия ваших встреч могут быть не поправимыми.

Роза: Ты целуешь лепестки, и в твоих объятьях расцветает платье вновь и вновь, вновь и вновь.
Я летаю в небесах, я твоя жар-птица, что ночами снится и любовь, и любовь.

Девочки: Подумай о родителях.

Роза: Одену я платье из роз, что ты мне сегодня принес:
Три розы страстных, три розы красных, словно кровь, словно кровь.
Одену я платье из роз с росинками утренних слез:
Три розы грешных, три розы нежных, как любовь, как любовь.

Девочки: И он ушёл с тем, чтобы никогда не вернуться.

Роза: Сказка закончилась.

Сцена пятая.
Девочки: Если нравится тебе, то делай так….
Доктор (с ещё одним письмом или сообщением):
«Здравствуй папа! Я на отлично сдала выпускные экзамены и готовлюсь к выпускному. Мама подарила мне красивое платье и серёжки. А ещё я мечтаю о том, ты был рядом с нами. Приезжай!»
Ксю: Алло, Герман,  ты где? Я уже в клубе. Дэн, подтягивайся.  Мои предки сегодня дома не ночуют.  Лёха, я намерена оторваться по полной, и тусить до утра.  Жека, не забудь заехать в аптеку. Эй, ди-джей, включи музыку погромче. Алло, Никитос! Ты был в аптеке? Купил что надо? Нет? Ну и по фиг! Я хочу поиграть в дочки - матери…. Назло врагам на радость папе.  Официант, ещё один мартини…. 
Опа! Кого я вижу! Вот ты и попалась.
Роза. Прости, я тебя не поняла.
Ксю.: Я говорю, что растопчу все твои песочные замки!..
Роза: Что? Я плохо слышу. Очень громко играет музыка.
Ксю: Ты любовница моего отца,  и это с тобой он изменяет маме?
Роза: Я ничего не понимаю.
Ксю: Я видела вас вместе. Ты решила разбить нашу семью? Учти, у тебя ничего не получится. Не позволю своему папику  тратить деньги на такую дешевую куклу как ты.
Роза: Но я не знала, что он женат. Он говорил мне, что он в разводе.
Ксю: Я тебе все косы повыдёргиваю!.
Роза: Я люблю твоего отца. И жду от него ребёнка.
Ксю: Что?
- Драка, в результате которой Роза ударяется головой и погибает.
Ксю:
У папы работа!
У папы забота!
И некогда с нами
ему поиграть.
А мы его любим!
А мы его ждём!
Но если наш папа
берёт выходной,
Как здорово с ним,
Он такой заводной.
Шуруп: Если ты желаешь, чтобы я молчала о случившемся, ты должна мне денег и много денег.
Роза: Если ты желаешь, чтобы она молчала о случившемся, ты должна ей денег и много денег.
Маша: Статистика ранних беременностей указывает на высокий процент абортов: на одни роды приходится три-пять зарегистрированных случаев прерывания беременности. Особенно удручает тот факт, что среди беременных этой категории высокий процент криминальных абортов (абортов, проведенных вне стен лечебных заведений) и абортов на поздних сроках беременности.
Такие цифры свидетельствуют о том, что некоторые подростки просто не осознают всех возможных последствий такого крайне безответственного отношения к собственному здоровью.
Ксю: Закрой рот! И без тебя тошно.
Маша: Если ты желаешь, чтобы она молчала о случившемся, ты должна ей денег и много денег.
Ксю: Вы мне за это ответите! Я всё расскажу папе! Папа!
Доктор (читает сообщение или письмо):
«Здравствуй папа! Вот и еще один выпускной бал в моей жизни. Я успешно окончила  институт, и стала дипломированным специалистом. После летнего отдыха с мамой на даче я начну работать. Может, ты к нам присоединишься? Ждем!»

Сцена шестая.
Шуруп: Я хочу полететь, но мой топливный бак пуст. Необходимо его заправить. В одну руку берём бак. Больше! Ещё больше!  Откручиваем крышку и заливаем топливо.  Закручиваем крышку. Пристёгиваем ремни безопасности. Выпускаем шасси. Заводим мотор. Выжимаем из него максимум и взлетаем!
Я лечу! Лечу, лечу! Я пролетаю над домом и вижу маму – она счастливая. Я вижу папу – он дарит маме цветы! А вот они ведут меня за руки в первый класс! Это последний самый счастливый день в моей жизни!
Я падаю! Мама, папа, вам плевать на меня!
Девочки: Отстань! Налей папе пива!
Шуруп: Мама, папа, у меня закончились тетради и карандаши!
Девочки: Отстань! Налей, папе пива!
Шуруп: Мама, папа, мои старые туфли совсем износились!
Девочки:  Отстань! Налей папе пива!
Шуруп: Папа, не трогай маму - ей больно!
Девочки: Отстань! Налей папе пиво!
Шуруп: Мама, папа, у меня сегодня выпускной!
Девочки: Отстань! Налей папе пива!
Шуруп: Мама, папа, я беременна!
Девочки: Отстань! Налей папе пива!
Шуруп: Мама, папа, у меня СПИД!
Девочки: Отстань! Налей папе пива!
Шуруп: Я падаю!  Я падаю!
Мой самолёт скоро разобьётся!
Доктор: «Здравствуй папа! Мы с моим молодым человеком приглашаем тебя на нашу свадьбу. Ты бы видел, как волнуются мама, занимаясь приготовлениями. Крепко целуем, обнимаем и ждём!»

Сцена седьмая.
Девочки: Камень, ножницы, бумага и колодец! Раз, два, три!
Ксю (обращаясь к Шурупу): Я не могу тебе дать денег.  У меня их нет.
Шуруп:  Мне уже не нужны твои деньги! Отец моего ребёнка умер от передозировки.
Маша (Обращаясь к Ксю):  Вы имеете право хранить молчание! Всё, что вы скажете, может быть и будет использовано против вас в суде!
Ксю: Я не могу родить своего ребёнка в тюрьме!
Девочки: Камень, ножницы, бумага и колодец! Раз, два, три!
Роза:  Если бы у меня родился сыночек, я назвала бы его Виктором в честь мальчика из соседнего подъезда…
Шуруп: Этот мальчик из соседнего подъезда вырос и стал наркоманом. Я не могу родить от него ребёнка! Не хочу, что бы он страдал!
Маша: Не произносите это имя вслух!
Шуруп: Виктор!
Маша: А-а-а-а!
Роза: Виктор!
Маша: А-а-а-а! Мама, я согласна! Ребёнок этого негодяя не должен появится на свет! Нет!
Ксю: Моего папу зовут Виктором. Он всю жизнь изменял маме и довёл её до безумия. Сейчас она в сумасшедшем доме.  Врачи говорят, что её состояние тяжелое и ей осталось не долго.
Маша: Камень, ножницы, бумага и колодец! Раз, два, три!
Девочки: Камень, ножницы, бумага и колодец! Раз, два, три!
- Девочки надувают шарики.
Девочки:
Сон приходит на порог.
Крепко-крепко спи ты.
Сто путей,
Сто дорог,
Для тебя открыты.
Всё на свете отдыхает:
Ветер затихает,
Небо спит,
Солнце спит,
И луна зевает.

Спи, сокровище моё,
Ты такой богатый:
Все твоё,
Все твоё -
Звезды и закаты.
Завтра солнышко проснется,
Снова к нам вернется.
Молодой,
Золотой,
Снова день начнется.

Чтобы завтра рано встать
Солнышку навстречу,
Надо спать,
Крепко спать,
Милый человечек!
Спит зайчонок и мартышка,
Спит в берлоге мишка.
Дяди спят,
Тёти спят,
Спи и ты, малышка!
- Девочки прокалывают свои шарики или это делает доктор.
Доктор: «Здравствуй папа! Сегодня самый счастливый день в моей жизни. Я родила ребёнка. Это девочка. Она моё сокровище. Мама с на седьмом небе от счастья. Я мечтаю тебя с ней познакомить. Приезжай поскорее и мы все вместе поедем отдыхать к морю!»

Эпилог.
Маша: Когда я была маленькой, я мечтала о специальном стуле, чтобы, когда сидишь на нём и ешь кашу или гречку, она сама исчезала бы во рту, и можно было бы, не есть.
Ксю: Когда я была маленькой, я мечтала о «фене – уменьшителе». Для того чтобы уменьшится в размере, нужно посушить им волосы.  Тогда можно будет жить в домике для Барби или ездить с папой в командировки  в чемодане.
Роза: Когда я была маленькой, я мечтала о машине сказок. Нажимаешь на кнопку и говоришь шепотом название сказки, в которую хочешь попасть. Выглядит как кривой железный холмик с антенной и с одной красной кнопкой.  Антенна соединяет с той сказкой, в которой хочешь очутиться.
Шуруп: Когда я была маленькой, я мечтала о коробочке с кнопкой. Если нажать на кнопку, из коробочки появляется домик с садиком и гаражом, а если нажать снова, он складывается обратно. Размер такой, чтобы можно было носить в кармане в школу и показывать на переменах.
Девочки: Море волнуется раз! Море волнуется два! Море волнуется три! Морская фигура на месте замри!
- Открывает свою сумку и вынимает куклу.
Доктор: А я мечтаю догнать поезд, на который я по не опытности, глупости и трусости не сел в нужное время. Обнять дочь и познакомится с внучкой. Надеюсь ей понравится эта кукла. Прости меня!

Конец.


Рецензии