История одного чернокнижника ч. 52

Старик поднялся на вершину холма и огляделся. Вот она, эта точка. Тугой узел силы, ярко фонящий магией на всех уровнях реальности.
Узел… Или, скорее, звено цепи. Путеводная нить, вымощенная страдающими душами, чья кровь нескончаемым потоком лилась на зловонные алтари. Все как он и предполагал.
Улепетывающая на Север тварь не принадлежала этому миру. Чуждая самому понятию «реальность», она бы довольно скоро растеряла свои силы и исчезла, не достигнув своей конечной цели. Именно для этого и была создана цепочка алтарей-трамплинов, подпитываемых от магии крови: поддержать полуматериальное тело твари, сохранить его от распада ровно настолько, чтобы ей хватило долететь до следующего алтаря. И так раз за разом, пока призрачный нетопырь не достигнет Серого океана. И тогда…
Старик нахмурился. Он слишком хорошо представлял, что будет тогда. Видел это множество раз. И теперь был полон решимости остановить стремительно надвигающийся рок. Но сначала…
Он глубоко вздохнул, настраиваясь на волну окружающего пространства и сконцентрировался на замке, что венчал собой вершину холма. Купол магии крови настороженно запульсировал, почуяв рядом угрозу. Но было уже поздно…
Стрела чистой силы метнулась к стенам крепости, сметая на своем пути все магические щиты, пробила огромную дыру в куполе чар крови… и исчезла, не причинив видимого ущерба.
Ну разве что в глубине монастырских подземелий треснула пополам крышка каменного саркофага.
Усмехнувшись и пробормотав под нос что-то вроде «дорогу молодым», странный старик шагнул в только что сотворенный портал. Нужно было продолжать погоню за пусть замедлившейся, но все еще вполне резвой тварью…

Грюн изнывал. Именно так – изнывал! От всего подряд. От тоскливого стояния на часах на нижнем уровне, где даже крысы не водились, не то что злоумышленники или беглецы. От похмелья, которое нельзя было утолить: стоит святым отцам понять, что ты пьян – всыпят столько плетей, что неделю сидеть не сможешь! От боли в затекших от двухчасового стояния ногах. В общем, несчастный стражник Страдал с большой буквы.
Для разнообразия он в который раз прошелся из конца в конец коридора.
Хорошо одно: завтра дежурств нет. Можно отдохнуть, выпить с ребятами в казармах, сыграть в кости. Жаль, бабу достать здесь невозможно: посторонние в монастырь не допускались, так что шлюх на десять миль окрест было не найти. А тех девок, что попы таскали из соседних деревень, трогать воспрещалось. Якобы «ведьмы». Стража этому откровенному вранью не верила ни на йоту: где ж это видано, чтобы сразу пара десятков деревень оказались внезапно населены сплошь колдунами да ведьмами?!
Но все молчали и не нарушали установленных правил. Во-первых, плата за необходимость держать язык за зубами и годовое целомудрие была более чем щедрая. А во-вторых…
Во-вторых все помнили, что стало с парнями из второго десятка, изнасиловавшими одну из пленниц. Тогда Грюн как раз стоял на часах недалеко от каморки, куда привели девку те парни, и слышал её крики. Он даже начал подумывать, а не плюнуть ли на все запреты и не подобрать ли себе тоже после дежурства бабенку по вкусу.
А буквально в тот же миг возле его поста появился тот безумный поп. Как там его?... Ах да, преподобный Крис. Ну и отправили весь тот десяток вместе с жертвой в «особые» камеры. Откуда никто пока не возвращался…
Грюна передернуло. Если бы тогда этих десятерых не поймали и он все же дождался бы окончания дежурства и по незнанию попытался развлечься с одной из девок, его бы ждала та же участь.
Тряхнув головой, стражник продолжил патрулирование с уже более благодушным настроением. Может, сам Свет уберег его? Не иначе. А значит, можно рассчитывать на удачу! Поставить свечку в монастырской часовне что ли? Хотя нет, жалование еще не скоро, а выпивка дешевле не становится. Да и в кубышку горсть монет отложить не помешает….
Странный звук заставил Грюна остановиться. За тяжелой дверью четвертой камеры будто бы что-то лязгнуло. Нахмурившись, стражник приблизился и приложил ухо к створке… чтобы отпрянуть назад, когда оттуда донесся железный грохот и заковыристые ругательства.
Когда он уже более-менее пришел в себя и потянулся было к сигнальному амулету на груди, дверь камеры резко распахнулась и прямо ему в лицо метнулась какая-то мутно-серая полоса.
А спустя мгновение стражник Грюн осыпался на пол кучкой праха.

Отдать должное моему организму, блеванул я уже в коридоре. Немалое достижение, учитывая что я пару суток лежал в гармовом антимагическом саркофаге в фиксированном положении! Перед глазами все плыло, мышцы немилосердно болели, голова просто раскалывалась, но главное было другое.
Я БЫЛ СВОБОДЕН!
Не знаю, кто тот милосердный небожитель, что освободил меня – у простого смертного на такой трюк сил не хватит. Узнаю – поставлю свечку в его храме. Самую толстую, какая есть.
Кое-как, по стеночке, ползу к лестнице наверх. Других вариантов все равно не было, с другой стороны коридор заканчивался тупиком. И хотя вероятность того, что очень скоро я напорюсь на одного из стражников или орденских оруженосцев, была весьма высока, я чувствовал, что скоро смогу без труда с ними справиться.
Да, та самая Сила, с которой я заключил сделку, снова проснулась во мне. И на этот раз я был не склонен отказываться от её применения. Все. Хватит. И так уже доигрался до заточения. Больше не хочется.
По лестнице я рискнул подняться только после получасового отдыха. Коридор, в котором я оказался, был освещен не в пример лучше, чем тот, где располагалась моя камера. Факелы располагались через каждые пять шагов – а значит, это уже не тюрьма, а часто используемое крыло стражи.
Я утроил бдительность. Мне бы еще полчаса-час не влипать в неприятности и подкопить силенок…
Интересно, а святоши почуяли ту силовую волну, что, пронзив все многослойные нагромождения защиты замка, разбила вдребезги удерживающие меня заклинания? Не могли не почуять. Даже здесь, внутри крепости, при помощи магического взора я мог увидеть медленно затягивающуюся дыру в куполе, окружающем монастырь святых братьев. А они сами, связанные с системой, и вовсе должны были в момент удара согнуться в три погибели от внезапной вспышки боли…
Правда, вряд ли они могли предположить, что столь мощный колдовской удар преследовал цель не столько пробитие защиты, сколько освобождение одного невезучего колдуна из саркофага. Скорее всего, они сейчас мечутся по стенам, готовясь к отражению мнимой угрозы извне. Ну правильно, для чего еще кому-то пытаться пробить защитные чары замка, кроме как для штурма и захвата оного?
Прислонившись к стене в тени одной из нишь, я призадумался: что мне сейчас необходимо сделать в первую очередь? Закончить то, ради чего я, как идиот, ринулся в эту крепость: найти адепта Крови? Сейчас, когда я фактически смирился со своей новой силой, я был более чем уверен в том, что при новой встрече я выйду победителем. Навестить ту келью со «Светом» внутри? Тоже идея, надо же поблагодарить неведомого молящегося за то, что позволил ненадолго восстановить концентрацию и вынырнуть из вязких грез расфокусировки.
С чего-то вдруг захотелось выпить темного роваллийского с тамошними сырными крендельками. И от этого желания стало так уныло: даже если выберусь отсюда, до крендельков еще нужно было добраться…
Поразмыслив, я решил отдохнуть, прежде чем двигать дальше. Рискованно, учитывая, что скоро попы поймут, что их надули и стражники вернутся на обычные посты. Но куда рискованней было в столь ослабленном состоянии шастать по коридорам. А потому я нашел какую-то нишу и, кое-как устроившись, забылся чутким сном…

Селентия вскочила с постели и какое-то время тяжело дышала, приходя в себя. Магическое зрение вернулось внезапно, резко, будто под каким-то чудовищным ударом лопнула вязкая сетка блокирующего заклятья.
Зажмурившись и кое-как выровняв дыхание, она попыталась просканировать пространство вокруг.
Так и есть. В мерзком куполе вокруг монастыря была пробита немаленькая дыра, судорожно затягивающаяся, но медленно, очень медленно…
Жрица вздохнула, стараясь думать спокойно и не поддаваться эйфории. Если кто-то столь могучий нанес удар по крепости, значит стоит ждать атаки, штурма… освобождения? Но кто это мог быть?
Она передвинула свой взор дальше, к крепостным стенам, где сейчас метались цепочки факелов и фигуры в двухцветных орденских накидках вовсю бегали между зубцами, готовясь к штурму. А за стеной…
Вскрикнув от ужаса, она оборвала Взор и со стоном снова откинулась на подушки, прикрыв лицо ладонями.
За стенами крепости плескалось море Тьмы…

Оружейная почему-то не охранялась. Вообще. Очень странно, учитывая вечную паранойю святых братьев. Ну да мне было в тот момент без разницы.
На всякий случай я все же просканировал входную дверь всеми мыслимыми и немыслимыми способами. И не зря: пара колдовских ловушек на ней все же висели. Было бы обидно, освободившись из заточения, превратиться в кучку пепла из-за банальной невнимательности.
Посох я там не нашел. Равно как и других своих вещей. Ну что ж, было крайне наивно предполагать, что столь редкую и опасную вещь, как Темный посох, святые братья будут хранить в обычной оружейной.
Подобрав себе меч по руке (причем неплохой, явно принадлежащий кому-то из рыцарей), я приладил его на пояс. Сейчас, когда я был одет лишь в черную рубаху и кожаные штаны, так что тяжелый плащ и сумка с колдовскими пожитками не сковывали движения, самое время было вспомнить прежние фехтовальные навыки. Нет, конечно, с тех пор, как я был оруженосцем, много воды утекло, но что-то же я помнил еще. Ну хотя бы как самому себе нос не отчекрыжить, размахивая этой железкой.
Также я разжился там неплохими сапогами, плащом и кавалерийскими перчатками с крагами. Доспехи решил не трогать – все же чтобы их носить нужна привычка и годы обучения. Я бы в них и ходить-то смог бы с трудом, не то что сражаться. В части защиты своей драгоценной тушки я все же куда больше привык полагаться на магию. И хотя без посоха это было не так легко и безболезненно, как обычно, но с мечом и своей новой Силой все же я представлял собой грозного противника.
Завершив акт обворовывания «бедных» братьев, я выглянул в коридор. По-прежнему никого.
Я нахмурился. Если не понимаешь, что происходит, значит, ты что-то упустил. Ну не могли же они до сих пор торчать на стенах, ожидая нападения, если никаких нападающих и не предполагалось!
С такими мыслями я практически машинально сотворил заклинание поиска, нащупывая свой посох. Ага! Вот он, в покоях наверху, совсем недалеко от того «Света», к которому я тоже хотел заглянуть. Вот и совместим полезное с … полезным.
Грохот, сотрясший стены замка, застал меня поднимающимся по винтовой лестнице наверх, на нужный мне этаж. Кое-как удержавшись на ногах, я какое-то время прислушивался к воплям и проклятьям, доносящимся со двора из ближайшей бойницы. Опомнившись, я бегом ринулся вверх и…
И застыл, выпучив глаза, глядя в окно на одной из галерей.
Замок Ордена Звезды и Розы штурмовали!
Огненные шары катапультных зарядов с ревом врезались то в купол защиты, то в стены крепости, разрываясь с чудовищными хлопками. Ага, значит они начинены каким-то горючим зельем…
Но кому здесь, в богомольном Раоле, вдруг взбрело в голову избрать столь изощренный способ самоубийства, как нападение на святой Орден?!
Времени выяснять это уже не оставалось.
Перескакивая через две ступеньки, я ринулся вверх изо всех сил и, выскочив на нужном мне этаже…
Столкнулся нос к носу со здоровенным орком в вороненых латах.
- Was’crr tlag! Erve mudd!
Ну, эльфовой задницей-то зачем ругаться…
Орк замахнулся, воздевая над моей головой тяжелый ятаган. Ни отразить удар, ни отпрыгнуть я уже не успевал. Лишь одна мысль промелькнула в голове: «Плакали мои крендельки…»


Рецензии
Ну вот... Как быстро закончилась книга :( Теперь и я буду с нетерпением ждать продолжения. Интересно пишете.
С уважением,

Ника Веймар   08.07.2015 21:41     Заявить о нарушении
уже пишу дальше. печатная версия недавно вышла, так что стремлюсь

Владислав Велесов   09.07.2015 21:38   Заявить о нарушении
есть продолжение, читайте!

Владислав Велесов   10.07.2015 21:36   Заявить о нарушении
Спешу-спешу!!! Спасибо)

Ника Веймар   11.07.2015 20:16   Заявить о нарушении