Сноходец - несколько слов от автора

Расклад к главе "Сон IV. Храм"

__________________________

Здесь я прилагаю две небольшие заметки, в которых раскрываются особенности появления на свет двух редакций "Сноходца".

В случае еще каких-либо творческих экспериментов над "Сноходцем" я буду добавлять соответствующие заметки в эту запись...
__________________________

11.08.2014

           Сноходец. Вторая редакция
 
Сегодня наконец-то закончил вторую редакцию "Сноходца".

После «завершения» работы над этим произведением более чем полугода назад я думал, что с ним покончено, но благодаря замечаниям моих друзей и тщательному совместному обсуждению, постепенно "Сноходец" несколько преобразился.  Пошли ли ему эти изменения на пользу судить вам, дорогие читатели.

А теперь несколько слов об произошедших изменениях. Во-первых, несколько изменилась содержательная концепция. Во-вторых, появилась новая глава "Маска". В-третьих, произведение было тщательно отредактировано (спасибо Tegnari). Надеюсь, что на этом будет закончено. Хотя, если признаться честно, у меня есть еще некоторые соображения касательно «Сноходца», но это уже совсем про другое…
__________________________

Вторая и окончательная редакция "Сноходца" представлена здесь:
http://www.proza.ru/2015/07/08/1522
__________________________

23.01.2014

           Сноходец — последняя глава

Работа над «Сноходцем» наконец-то закончена. Признаться честно, это был эксперимент, причем во многом необычный. Да и вообще получилось все довольно необычно. Я даже сам затрудняюсь определить, что именно я написал — рассказ, повесть или цикл маленьких, лишь косвенным образом связанных друг с другом новелл. Не знаю. Что получилось, то получилось.

Скажу сразу, что «Сноходец»  почти не имеет отношения к реальным снам — это художественная литература. Почти. Но это и не совсем фантазия. Скорее нечто среднее между тем и другим.

Несколько месяцев назад, я приобрел довольно специфичную колоду карт Таро «Некрономикон, Колода Таро Черный Гримуар» по мотивам произведений и миров Г. Ф. Лавкравта. Именно благодаря этой колоде и методике Коррины Кеннер (см. ее труд "Использование Таро для вдохновения в творчестве") был написан почти весь «Сноходец». Кроме первой главы, она была написана еще летом и отчасти действительно является сном. Потом был довольно большой творческий перерыв, обусловленный рядом объективных и субъективных обстоятельств. В конце ноября — начале декабря я продолжил работу. Садясь писать очередную главу, я не знал о чем конкретно она будет — я полностью опирался на расклад карт Таро. Вглядываясь в образы, запечатленные в картах и опираясь на их значения, в какой-то момент у меня рождалась вначале основная идея главы, а топом карта за картой, глава обрастала подробностями, деталями, чувствами и переживаниями героя. Так были написаны главы со второй по седьмую. Исключение составляют последние четыре главы, в них уже был какой-то предварительный замысел, карты лишь помогали его раскрыть и наполнить нужными образами и содержанием. В этом-то и заключался этот небольшой литературный эксперимент — почти полностью написать произведение, опираясь на карты Таро. И, я считаю, что он более чем удался. Да, следует признать, что произведение получилось более чем странным, но, памятуя о самой колоде карт, использованной в работе, и основной идее произведения, именно таким оно и должно было получиться. Все получилось. Я очень доволен этим :)
 
Конечно, карты Таро, как и было показано выше, могут довольно сильно помочь в творчестве, но все же лучше писать самому, а их использовать лишь в качестве поддержки. Это был эксперимент, и он закончился. Думаю, что повторять нечто подобное я уже не буду. А то можно погрязнуть в этом мистико-трансцендентальном бреду  ;)

Может, будут еще какие-нибудь небольшие зарисовки в этом духе и на той же основе, но пускай это будет скорее исключением, чем правилом. Ну, а остальное — время покажет…

P.S. Хочется выразить благодарность Екатерине Феоктистовой за интересные замечания и великолепную иллюстрацию к главе "Сон IX. Холм".

P.P.S. Несколько слов об музыке. Всего «Сноходца» я писал исключительно под музыкальное сопровождение будущего сборника Музыки Леса, составлением которого занимается мой дорогой друг Tegnari. Право, это будет уникальный сборник с поистине неповторимой атмосферой! Спасибо вам :)
__________________________

Первая редакция "Сноходца", которая разительно отличается от финальной, представлена здесь:
http://www.proza.ru/2014/01/23/1129


Рецензии