Сноходец - финальная редакция

Иллюстрация Екатерины Феоктистовой к главе "Сон X. Холм".
__________________________

ВНИМАНИЕ! Это вторая (и окончательная) редакция этого произведения, которая разительно отличается от первой редакции, с ней вы можете ознакомиться здесь:
http://www.proza.ru/2014/01/23/1129
__________________________

Моему дорогому другу
Tegnari, которой порою
снятся удивительные сны,
посвящается…


           СНОХОДЕЦ
       [финальная редакция]

     "...Иллюзия - это единственная Реальность,
     а Плоть - Великий Обманщик"
     Г. Ф. Лавкрафт

28.07.2011

Сны. Я всегда их ненавидел. А вы? Вам никогда не казалось, что с мирами, в которые вы проникаете, погрузившись в сон, что-то не так? У вас никогда не возникало подобных мыслей? Я заметил это довольно давно. И знаете, кажется, теперь я понимаю, что меня смущало все это время.

В мире снов все не так. У миров, в которые мы проникаем благодаря сну, нет никаких границ и правил, в них возможно абсолютно все. И это, на мой взгляд, главное качество, отличающее мир грез от нашей жизни. Наш мир, в котором мы живем, четко очерчен, здесь все имеет свои границы и рамки, правила и законы: от законов физики до правил поведения в обществе, которые, по сути, и определяют человеческое бытие. В жизни людям катастрофически не хватает той самой безграничности и свободы, с которой они могут соприкоснуться лишь во сне. Почему так? Не знаю. Конечно, можно найти не один десяток теорий и размышлений по этому вопросу, и еще, наверное, можно найти несколько таких теорий, которые вообще отвергают подобные суждения, но дело не в этом. На мой взгляд, важно иное - что мы можем (если можем вообще) подчерпнуть из этих миров сна, и какой прок в подобном опыте для нашей жизни?
Именно с этой целью я начинаю вести свои записи, дабы попытаться ответить на этот вопрос. Кто я и откуда - совершенно не имеет никакого значения, напротив, ничего не зная обо мне, проще сложить определенное впечатление о самих мирах сна, описываемых в этих записях.

Может, так удастся приоткрыть завесу мира грез?
__________________________

30.07.2011

           Сон I. Лес

     "В моих ладонях - сон застывшей тайной,
     сказок и серебряных ветров,
     Такой знакомый и непостоянный
     давно родившихся миров"
     Тэм Гринхилл

Шелест. Я слышал шелест листвы; впрочем, звук больше походил на шуршание. И правда, открыв глаза, я увидел, как легкий ветерок, скользящий меж деревьев, играет опавшими листьями и, закружив их в хороводе, уносит за собой. Я был в осеннем лесу. Серый предрассветный свет пробивался меж изрядно поредевшей разноцветной листвы. Рассвет был уже близок.

Что я делал в этом лесу? Я не знал. И кажется, это и не имело существенного значения. Не задумываясь над направлением, я просто пошел вперед.

Несмотря на слои опавших листьев, устилающих все вокруг, идти было невероятно легко. Казалось, что деревья расступались, открывая дорогу, ведомую только им. Сильное шуршание, издаваемое при ходьбе, услаждало слух, и этот звук сливался с остальными звуками осеннего леса. Иногда потоки холодного воздуха резко сменялись теплыми, словно я входил в невидимую дверь. Сине-серое небо становилось все светлее.

Неожиданно мой путь пересекла тропинка. В какую сторону стоило пойти? Это было совершенно неважно, любой из ее концов точно привел бы куда-нибудь. Солнце все еще не встало, но в лесу с каждым мгновением становилось все светлее. Тропинка игриво петляла среди деревьев, выпавшая роса приятно холодила ноги. Сколько я шел по этой тропинке? Не могу сказать. Время совершенно не ощущалось.

Но вскоре мой путь подошел к концу (или это было только начало?). Вдалеке меж деревьев показался какой-то огонек. Подойдя ближе, я понял, что это маленький костер на небольшой полянке, находящейся в нескольких шагах от тропинки. Я решил передохнуть у него.
Не знаю, сколько я любовался тем, как пляшет рыжий огонек костерка, но роса сошла, и первые лучи солнца уже пробивались сквозь золотисто-красную листву, наполняя лес непостоянным осенним теплом. В какой-то момент я ощутил чье-то присутствие. Совсем рядом со мной сидел человек.

Его фигура была закутана в длинные одежды с капюшоном, а лицо было сокрыто под сияющей маской. Я сразу понял, что это не лицо, а именно маска. Она ярким пятном выделялась из общей обстановки. Казалось, что маска сплетена из воздуха и лунного света. Хоть она и повторяла контуры лица, скрытого под ней, но из-за того, что маска постоянно переливалась слабым серебристым светом, невозможно было сказать мужчина это или женщина. Лишь темные провалы внимательных глаз выделялись на серебристой поверхности маски.

- Кто вы? – спросил я.

- А это важно? – кажется маска скрывала не только внешность, но и голос незнакомца; возможно, он был женским, но каким именно, сложно сказать.

- Не знаю. Это ваш костер?

- Мой.

- Так вы ждали меня?

- Да.

- И что теперь?

- А чего ты хочешь?

- Ну, я не знаю. А что вы можете предложить?

- Ничего.

- Не понимаю.

- А и не надо понимать. Просто иди за мной и смотри, - незнакомец встал, костер медленно стал гаснуть.

- Вы что-то хотите мне показать?

- Да.

- Что?

- Этого знать не могу, все зависит лишь от тебя. Ты увидишь лишь то, что можешь увидеть, - ответил он и пошел к тропинке. Костер окончательно погас, а угли за одно мгновение обратились в пепел, как будто на этой поляне никогда и не было костра.

Я поспешил за удаляющейся фигурой. Не знаю точно, сколько мы шли через залитый золотым светом осенний желто-красный лес, но в какой-то момент мы вышли на огромную поляну. На ней почти не росли большие деревья, так как большая часть поляны была усеяна руинами какого-то древнего строения. Части круглых башен, винтовых лестниц и некогда неприступных стен высились между невысокими деревьями и кустарниками, теснившихся между остатками стен.

- Что это за место? – спросил я.

- Каждый, пришедший к руинам этих стен, находит что-то свое, нужное только ему. Понимаешь?

Я, кажется, понимал, о чем он. И я кивнул.
__________________________

1.08.2011

           Сон II. Тоннель

     "Отпустите меня в мой сон…"
     Тэм Гринхилл

Свет от огня.

В моих руках был факел, я находился в каком-то каменном коридоре с низким потолком. Воздух был застоявшийся, факел горел слабо. Пахло сыростью. Вокруг была непроницаемая тьма. В какую сторону мне следовало идти? Я не знал. Но я чувствовал, что долго стоять на одном месте нельзя, нужно двигаться.

Мои шаги эхом отдавались в этом пустом каменном туннеле. Рыжеватый огонь факела освещал ровную кладку влажных стен, поросших лишайником. Не останавливаясь, я шел вперед и вперед. Сколько длился мой путь - неизвестно, но вот я неожиданно оказался перед разветвлением. Какой путь мне выбрать? Посветив факелом в каждый из проходов, я не обнаружил ничего похожего на указатель или что-то в этом роде. Значит, придется принимать решение вслепую.

Я оглянулся назад. Может, стоило вернуться? Нет. Тьма позади была какой-то другой. Более густой, зловещей. Возвращаться было нельзя. Закрыв глаза, я ощупью пошел вперед. Кое-как вписавшись в один из ходов, я открыл глаза и энергичным шагом продолжил свой путь.

Через некоторое время огонь факела начал мерцать и дергаться. Я запаниковал и ускорил шаг. Остаться в этом бесконечном тоннеле без света совершенно не хотелось. Одна эта мысль, неизвестно почему, повергала меня в ужас. Огонек факела дрожал все сильнее и с каждым мгновением становился все меньше и меньше. Хоть я и спешил, факел погас до того, как я нашел выход из этого места. Синеватый огонек на конце факела несколько раз мигнул и погас. Я резко остановился.

Я оказался в полнейшей темноте. Сомнения, страх, паника – все разом навалилось на меня. Нащупав руками холодный камень стен, я медленно пошел дальше. Каждый шаг давался с большим трудом, ведь было совершенно неизвестно, что ждало меня впереди.
Точно не знаю, сколько я так шел, когда вдруг я заметил желтоватый огонек впереди. Вначале я подумал, что мне показалась, но нет, впереди что-то было.

Источником света оказался стоявший на полу фонарь. Рядом с ним сидел тот самый человек в серебристой маске, я сразу его узнал. Он сидел на полу, прислонившись спиной к стене. У его ног была разложена потемневшая от времени карта. Кажется, он не заметил моего приближения и продолжать водить пальцем по покоробленной бумаге.

- Вот и ты, - не отрывая взгляда от карты, сказал он.

- Вы знаете, как отсюда выбраться? – указывая на карту, спросил я.

Он поднял голову и посмотрел на меня снизу вверх.

- Смотря, что подразумевать под этим, - ответил он и начал сворачивать карту. – Пошли, – сказал он, вставая.

Он взял фонарь и размеренным шагом пошел вперед. Я последовал за ним. Когда я встретил его в этом тоннеле, я обрадовался, но потом меня снова охватили сомнения. Куда он меня вел? Кто этот незнакомец? Я не знал. У меня не было выбора; оставалось только довериться ему, что я и сделал.

Мы шли в полной тишине, только наши шаги отражались глухим эхом от стен. Я хотел спросить его о чем-то, но не находил слов. Только наши шаги отражались глухим эхом от стен.

Тоннель начал медленно подниматься вверх, вначале просто под уклоном, а затем пошли ступени. Скоро мы оказались перед окованной металлом дверью.

- Вот мы и пришли, - берясь за ручку в виде кольца, сказал мой проводник и открыл дверь.
Ослепительный солнечный свет ударил мне в глаза, и я заслонил их рукой. Когда глаза привыкли, я отстранил руку. Моего спутника уже не было, а моему взору предстало нечто прекрасное - страхи и переживания улетучились, их сменили легкая радость и покой. Но что это было, я уже не помню.
__________________________

4.08.2011

           Сон III. Башня

     "А когда я стану пищей для ночных мотыльков,
     В волосах моих попpячутся цветные огни,
     Я оставлю свою плоть на пеpекpестке веков
     И свободною душой пошляюсь вдоволь по ним."
     Тикки Шельен

Рыжеватый закатный свет освещал прекрасную долину, которая раскинулась передо мной. Я стоял на стене какого-то небольшого замка, приютившегося на скалистом уступе. Замок еще нельзя было назвать руинами, но, кажется, он был покинут довольно давно, и его коснулась разрушающая сила времени. Камень стен уже начал крошиться, то там, то тут меж камней кладки росла трава и маленькие убогие деревца.

Закатное солнце приятно грело кожу, а легкий ветерок приносил прохладу и свежесть. Умиротворяющий вид зеленой долины, которой только-только коснулась осень, приносил покой. Идиллия. Казалось, что если отсюда не уходить, то она будет вечной. И я принял решение остаться.

Мой взгляд вновь скользнул по долине: по деревьям, которые скоро окрасятся в разные тона, ручьям, стекающим с невысоких скал, окружающих долину. Но вот долину медленно начала накрывать тень: это солнечный диск стал опускаться за далекие уступы скал. Все начало погружаться во тьму. Прошло совсем немного времени, и тень накрыла замковую стену и перешла на высокую башню, что находилась позади меня. Я следил за тем как тень медленно поднималась по башенной стене вверх и вверх к старой, частично осыпавшейся черепичной крыше. Вот она накрыла плющ, который густо увил большую часть стены. Затем во власть тени отошло одинокое маленькое оконце под крышей, а после него мрак поглотил круглую крышу башни.

В долину пришла ночь. Я оглянулся назад и, к своему удивлению, не узнал ее! Разве это то прекрасное место, где я был несколько мгновений назад? В лесу под замком то там, то тут сами по себе вспыхивали костры, рядом в ореоле света от огня никого не было видно. А в самых темных уголках долины, между уступов скал мерцали какие-то неведомые огоньки, похожие на большие глаза чудовищ. Из-за уступов скал неспешно выползла желтоватая луна. Ее мертвенный неестественный свет породил множество теней в лесу, где ветер играл с листвой деревьев. Лес стал похожим на какое-то распластавшееся и извивающиеся в предсмертных муках гигантское чудовище.
Вначале я думал, что оказался в каком-то сказочном мире, а он обернулся кошмаром. Мне резко захотелось поскорее покинуть это место, и я отпрянул от края замковой стены. Замок так же, как и долина, утонул в ночной тьме. Лишь какие-то зеленоватые огоньки неспешно плыли друг за другом из подвала здания, похожего на казарму, через внутренний двор к воротам замка и скрывались за ними. Меня охватил неведомый страх. Мне захотелось бежать. Но бежать было совершенно некуда!

Вдруг я заметил в единственном окошке башни дрожащий свет от огня. Там кто-то есть!

Осторожно ступая в неровном лунном свете, я начал пробираться к входу в башню. Практически на ощупь найдя дверной проем, где некогда была массивная дверь, я вошел в нее. Под моими ногами захрустел какой-то мусор, а в нос ударил запах сырости и гнили. Во внутреннем помещении башни в медленном хороводе плясали огромные тени, отбрасываемые от дрожащего огонька, расположенного несколькими пролетами выше.

Двигаясь на ощупь и стараясь не упасть, я начал подниматься по крошащимся ступеням наверх. Один пролет, за ним еще и еще, но, кажется, источник света так и не приблизился. Снаружи башня не казалась такой высокой, какой оказалась на самом деле. Но любопытство не покинуло меня и желание узнать, что скрывается там наверху, заставляло двигаться вперед.

Не знаю, сколько еще пролетов я прошел, но вдруг неожиданно лестница кончилась. Преодолев последние несколько ступеней, я оказался в верхней комнате башни. Из единственного окошка струился слабый лунный свет. Рядом с окном за столом сидел мой таинственный незнакомец в маске. Перед ним на столе лежала раскрытая книга, над которой он в задумчивости склонился. От света лампы на столе было хорошо видно, что страницы книги абсолютно чисты. На что же он тогда смотрит?

Незнакомец, заметив мое появление, оторвал взгляд от книги и пристально посмотрел на меня. Затем, кажется, вспомнив меня, приветственно кивнул. Я кивнул в ответ, он жестом пригласил подойти поближе.

- Что это за книга? – спросил я, подходя к столу.

Он непонимающим взглядом посмотрел на меня, так как будто я задал глупый вопрос.

- Она пуста, - я указал на чистые страницы.

- Да, пуста. Но в ней очень много страниц.

- И все они пусты?

- Это как посмотреть. Долина, - он указал рукой на окно, - при свете дня кажется одной, а с приходом ночи предстаёт совсем иной. Но какая же она на самом деле?

Не находя, что ответить, я в недоумении пожал плечами.

- Так же и с этой книгой, - продолжил таинственный незнакомец и задул огонь в лампе. Комната погрузилась во тьму, лишь бледный лунный свет лился из маленького окошка. Незнакомец поднес раскрытую книгу под лунные лучи. И я увидел, что книга совсем не пуста, напротив, ее страницы от края до края исписаны мелким подчерком.

- Хочешь прочесть? – спросил незнакомец и, не дожидаясь ответа, протянул мне книгу.
__________________________

5.08.2011

           Сон IV. Храм

     "— О сердце мое, тебе равных не будет, усни"
     Ольга Седакова

Разноцветный, слегка переливающийся свет пробивался сквозь мои закрытые веки. Открыв глаза, я увидел, что источником этого света были солнечные лучи, проходящие через высокие витражные окна. Но этот свет был таким ярким, что кроме окон я совершенно ничего не видел и мне пришлось отступить из цветного ореола в тень.

Осмотревшись, я понял, что оказался в каком-то здании, похожем на готический собор. Высокие арочные своды потолка терялись в вышине. Через весь зал тянулись два ряда массивных колонн, поддерживающих сводчатый потолок. Я стоял у закрытых врат этого храма, противоположный конец зала терялся в цветном свете, льющимся из витражных окон по правой стороне.

Я из чистого любопытства подергал за дверное кольцо врат, но, разумеется, оно не поддалось. Значит, снова нужно было идти вперед.
Первым, что привлекло мое внимание, были, конечно же, витражи. Но сколько бы я не смотрел на них, я так и не смог понять, что на них: изображения на витражах при попытке рассмотреть их тут же расплывались и ускользали от меня. Стоило отвести взгляд, как они снова замирали.

Больше не обращая внимания на витражи, я уверенным шагом, пересекая ореолы цветного света, пошел меж колонн в противоположный конец собора. Свет и тень в ритме моего шага размеренно сменяли друг друга. Не знаю, сколько я так шел; с одной стороны, казалось, что храм не так уж и велик, но с другой стороны, я ясно понимал, что прошел довольно большой путь. Этот ритм сменяющихся света и тени завладел мной, и я погрузился в некий транс. Цветной свет и сменяющая его тень - больше ничего не осталось в моем сознании. Свет и тень мелькали передо мной.

Вдруг этот ритм резко оборвался. Конец пути. Я достиг противоположного конца этого таинственного храма. Вместо алтаря на возвышении из нескольких ступеней стоял каменный трон. А за ним был единственный из всех различимый мною витраж. Это было первым, что привлекло мое внимание. Он изображал во весь рост молодого человека, он был одет в просторные одежды и стоял полубоком, в руках у него была толстая книга. Что-то в нем казалось таким знакомым. Только вот что именно? Я стал пристальней разглядывать витражный портрет, и вдруг меня осенило. Как я мог не заметить этого сразу? Это же был мой собственный портрет! Но что он делает здесь? Все это казалось мне довольно странным.

Краем глаза я заметил какое-то движение. Я оторвал взгляд от витража и опустил его на трон под ним. В нем сидел мой таинственный спутник. Вероятно, я так увлекся этим витражом, что сразу не заметил его. Хотя сейчас мне кажется, что трон изначально был пустым.

- Что это за место? – спросил его я.

- Это храм, – разводя руками, ответил он.

- Чей храм?

- Твой.

- Мой?

- Да. У всех есть свой храм.

- Тогда, если это мой храм, что ты тут делаешь?

- А кто, как не я, покажу его тебе?

- Я уже прошел весь храм.

- И много чего ты в нем увидел и понял?

- Нет. Витражи - они расплываются.

- Да. Потому что надо смотреть сначала. И ты как раз пришел в него, - он указал на мой портрет за своей спиной.

Я снова посмотрел на свой портрет. Он был четким и ясным. Затем я повернулся и посмотрел направо, затем на солнечную сторону налево. Тетерь витражи не ускользали от меня. Я смог различить, что на них было изображено. Конечно, витражи на солнечной стороне из-за яркого света было труднее рассмотреть, но, тем не менее, все было понятно. Эти витражи изображали сцены их моей жизни. Справа было то, что уже случилось и было, а слева, в лучах солнца, что только должно было со мной произойти. Вся моя жизнь развернулась в этих изображениях. Рассматривая их, я двинулся в обратный путь.

Я шел и ностальгировал, вспоминая прошлые события моей жизни. Я шел и гадал, пытаясь проникнуть в суть событий будущих. Справа – прошлое, слева грядущее. Вся моя жизнь перемешалась. Вскоре я уже перестал различать прошлое и будущее. Кажется, время исчезло или просто перестало что-то значить. Остался лишь я наедине сам с собою. В своем храме, который, если верить моему проводнику, есть у каждого.

И вот, пройдя довольно долгий обратный путь, я увидел раскрытые настежь врата храма. Из них в прохладное помещение собора лился теплый и чистый солнечный свет. И я, не раздумывая, смело шагнул в него.
__________________________

8.08.2011

           Сон V. Зеркало

     "И я иду туда, где ты... "
     Тикки Шельен

Вокруг стремительно мелькали какие-то расплывчатые тени. Я бежал. Несся со всех ног куда-то или, может, даже убегал от кого-то. Но от кого и куда я бежал, я не знал. Нужно было просто бежать и не останавливаться. И я бежал, не разбирая дороги. Я проносился через потоки то холодного, то теплого воздуха.

В непрерывном движении и без того слабая реальность происходящего стала ускользать от меня. Бежать дальше уже не было сил, но я не мог заставить себя остановиться, ибо знал, что, если остановлюсь, настанет конец. И я двигался дальше, догоняя кого-то или же убегая от него.

Вдруг неожиданно кто-то схватил меня за руку, и, чуть не упав, я наконец-то остановился. Меня остановил мой таинственный проводник. Его серебристая маска переливалась ярче обычного. Он впервые за все время нашего странного знакомства дотронулся до меня. Его рука была теплой и слегка влажной от пота.

- Остановись, - увлекая меня назад, шепотом сказал он.

- Так это ты бежал за мной?

- Тсссс, - он приставил палец свободной руки к губам и кивнул, - не так громко, а то они услышат.

- Они? – уже шепотом спросил я.

- Да, тебе не догнать и не победить их. Во всяком случае, не сейчас. Но они сами могут прийти к тебе, особенно когда ты их не ждешь.

- Кто это «они»?

- А ты как думаешь? – оглядываясь по сторонам, спросил он.

Я проследил за его взглядом. Мы оказались в центре какого-то бескрайнего поля. Куда не посмотри – мрачное ночное беззвездное небо и высокие, достающие до груди дикие травы. Меж ними медленно плыли голубовато-зеленоватые огоньки. Также были еще и неподвижные желтые огоньки, напоминающие глаза зверей, которые высматривали во тьме свою добычу. Я сжался от страха, в душу закралась паника.

- Мы должны возвращаться, – сказал мой спутник и снова потянул меня за собой. – Это место Страха, тебе нечего здесь делать.

Я решил довериться ему и позволил увлечь за собой. Не выпуская мою руку из своей, он вел меня. Шурша высокой травой и петляя между неведомых огоньков, мы шли, пока я не увидел одинокое высохшее дерево и не остановился. Оно напоминало какую-то жуткую башню, возвышающуюся в океане трав. Большинство веток было сломано, и оно подобно черному обелиску возвышалось над полем.

- Идем, - он снова потянул меня, – Мы почти уже пришли.

- Что там?

- Сейчас увидишь.

Немного приблизившись к этому дереву, я заметил, что у его основания что-то блестит. Это точно были не огоньки. Блеск чем-то напоминал переливы света маски незнакомца. Наконец мы подошли достаточно близко к высохшему дереву - источником таинственного блеска оказалось большое овальное зеркало в старинной раме, подвешенное на стволе одинокого дерева. Приблизившись, мы увидели свои отражения. Меня удивило то, что в отражении зеркала за нашими спинами были деревья, а не поле.

Проводник отпустил мою руку.

- Пришли? – спросил я.

- Да, - уже более громким голосом сказал он.

- Что теперь?

Он откуда-то достал темную широкую ленту и хотел завязать мне глаза. Я отпрянул.

- Все, что ты видишь вокруг, нереально – нужно просто перестать видеть и все встанет на свои места, – он отвел мои руки и аккуратно завязал мне глаза. Ткань оказалась шелковистой на ощупь и абсолютно непроницаемой.

- Что дальше? – спросил я, но мне никто не ответил. Липкое чувство страха начало медленно возвращаться. Не решаясь сделать хотя бы один шаг, я позвал еще и еще. Снова молчание, слышался лишь слабый шелест трав. Я снова запаниковал – вокруг странное поле с еще более странными движущимися огоньками. Мне казалось, что они все ближе подбираются ко мне. Мой проводник бросил меня! Я не знал, что делать, моя паника нарастала. Наконец, не выдержав, готовый увидеть невообразимые ужасы, я резко сорвал ленту со своих глаз.

Я по-прежнему стоял перед зеркалом. За спиной моего отражения под порывами ветра колыхались травы, но их шуршания уже не было слышно. Я оглянулся. Меня обступали высокие деревья, верхушки которых терялись в сером предрассветном небе. Чуть поодаль от дерева, на котором висело зеркало, сидел мой проводник. У его ног пылал огонек небольшого костерка. Мой страх отступил, я облегченно вдохнул и сел напротив него. Между нами успокаивающе потрескивал костерок. Он оторвал свой взор от пляшущего огонька и посмотрел на меня:

- Никогда не гоняйся за своими страхами, они и так всегда с тобой.
__________________________

12.08.2011

           Сон VI. Танец

     "…мы будем вечно вдвоем,
     Вечно рука в руке песней сплетать сердца"
     Тэм Гринхилл

Звук и свет… Точнее, музыка и свет. Они заполняли все вокруг. Еще было движение, движение в такт музыке, льющейся непрерывной волной. Я танцевал. Я полностью слился с музыкой и светом. Меня переполняло чувство безграничной радости. Казалось, вокруг не было больше ничего, но это было далеко не так. Во-первых, у меня был партнер - мой извечный спутник. Точнее, спутница. Впервые на ней не было серебристой маски – ее образ открылся мне. Она в точности повторяла мои движения, и мы на равных кружились в танце в огромном, залитым золотистым солнечным светом зале. Во-вторых, мы были не одни. Вокруг нас кружились другие пары. Это был танец, состоящий из великого множества маленьких танцев каждой пары, который чем-то, пускай совсем незначительной деталью, был уникален. Но, тем не менее, благодаря музыке все сплеталось в единую, гармоничную композицию.

Одна мелодия сменяла другую, танец следовал за танцем. Я не задумывался над своими движениями или над тем, что совершенно не умею танцевать. Движения рождались сами собой. Их подсказывала музыка и моя партнерша. Я заметил, что с каждым новым танцем в огромном зале с белоснежным мраморным полом и неестественно высокими окнами становилось все больше сверкающего света. Этот переливающийся свет совсем не ослеплял.

В какой-то момент я почувствовал помимо движения воздуха от танцующих вокруг пар дуновение свежего ветерка. Он принес прохладу и невиданную легкость. Откуда он здесь взялся? Я понял это не сразу. Только когда потоки теплого и прохладного воздуха каким-то необыкновенным образом вплелись во всеобщий танец, я заметил, что сверкающие окна исчезли. И теперь через высокие проемы в зал ворвались ветра и присоединились к нашему танцу.

С исчезновением стекол в окнах изменился и свет: перестал сверкать и переливаться. Подняв голову, я увидел над собой не далекий белый потолок, а чистое голубое небо и солнце. А посмотрев под ноги, я увидел далекую землю. Зал исчез. Мы танцевали прямо в воздухе межу небом и землей!

Если до этого я испытывал небывалую радость и восторг, то в тот миг я не ощущал ничего, кроме покоя. Да, несмотря на то, что мы по-прежнему кружились в танце, меня поглотил абсолютный покой. Музыка стала далекой и приглушенной, казалось, она доносилась от далекой земли или из всех концов бескрайнего неба. Не ограниченные стенами исчезнувшего зала танцующие пары все отдалялись друг от друга. Вскоре мы с моей таинственной спутницей остались совсем одни. Но мы не остановились. Уже без музыки, лишь следуя за потоками воздуха, в лучах заходящего за далекий горизонт солнца мы продолжали кружиться в волшебном танце.

Солнце еще не скрылось, но на противоположной стороне уже появился розоватый диск полной луны. Наш танец стал замедляться. И тут я заметил, что танцую совершенно один. Моя партнерша тоже исчезла! Но я совсем не испугался и даже не удивился. Напротив, я был полностью уверен, что, когда луна поднимется надо мной, я смогу сам без чьей-либо помощи в ее серебристом свете закончить этот танец.
__________________________

13.08.2011

           Сон VII. Маска

     "По холодным коридорам, в паутине миражей,
     По лохмотьям разговоров, по осколкам витражей
     Я иду в твои сны,
     Чтоб вернуть твою душу из пустынной страны"
     Тэм Гринхилл

Я услышал шелест листвы. Легкий ночной ветерок шуршал опавшей листвой.

Я снова оказался в лесу. Сквозь редкие листья пробивался лунный свет, он освещал узкую тропинку, уходящую в глубь леса. Не задумываясь над выбором направления, я пошел по тропинке.

Лисья издавали приятное шуршание при каждом шаге. В ночном осеннем лесу было довольно прохладно. Лишь изредка попадались потоки теплого воздуха, которые тут же сменялись ночной прохладой. Выпала ночная роса. Каждое соприкосновение с мокрыми и холодными травами, росшими вокруг, заставляло содрогнуться. Вначале я старался ступать осторожно, но поняв, что это бесполезно, вновь ускорил свой шаг.

Не обращая внимания на росу, я шел дальше по тропинке, как вдруг заметил, что резко начало темнеть – лунный свет начал меркнуть, и лес стал погружаться в ночную темноту. Посмотрев на небо, я понял, что луну скрыли густые облака. Меня окружила практически непроглядная тьма. Кроме, затянутого тучами неба, которое было чуть-чуть светлее всего окружающего, я не видел почти ничего. Что мне было делать? Остаться на месте и дожидаться, когда снова выйдет луна, или продолжить свой путь? Я выбрал последнее.
Идти было крайне тяжело. Опавшие листья стали мокрыми от росы и скользили под ногами, я спотыкался об выступающие корни, ветки деревьев хлестали по лицу, я несколько раз падал. Разумеется, я потерял тропинку; мне казалось, что я блуждаю по кругу, натыкаясь на одни и те же деревья. Отчаяние стало закрадываться в душу.

Не знаю сколько времени я так бродил, но вдруг я понял, что деревья кончились. Я оказался на какой-то поляне. Вокруг был кустарник и высокие высохшие травы. Сделав несколько шагов, я споткнулся обо что-то странное и снова упал. Встав, я нащупал этот предмет, это был камень или даже несколько камней, я не смог разобрать.

Вдруг все вокруг озарилось серебристым светом - луна неожиданно показалось из-за облаков. Я увидел, что действительно оказался на поляне, поросшей кустарником и травами. Здесь почти не было деревьев, только невысокие или тоненькие деревца торчали между руин древнего строения, когда-то возвышавшегося здесь. Темными призраками возвышались они на этой поляне. Я разглядел стены круглой башни, лестницы, ведущей в никуда, полуразрушившийся портал врат и просто бесформенные нагромождения камней, которые когда-то были частью этого строения, а сейчас в лунном свете напоминали притаившихся древних монстров.

Вдруг я заметил какой-то блеск между древних стен. Что-то блестело и переливалось в лунном свечении. Осторожно ступая меж камней, я направился к источнику этого таинственного блеска. Пройдя через портал врат, я оказался во внутреннем дворе, который когда-то был вымощен брусчаткой, сейчас же большинство камней раскрошилось или были скрыты под тонким слоем почвы, поросшей невысокой травой. Шурша опавшими листьями, я направился к центру двора, где темнел старинный колодец, доверху заполненный водой. Именно она была источником этого серебристого свечения. В черной водной глади отражалась луна и ночное небо с темными тучами.

Я осторожно, как будто опасаясь чего-то, одним пальцем дотронулся до воды, и она пошла рябью. Отражение заплясало, и вся поверхность воды стала переливаться серебряным светом. Наклонившись, я одной рукой зачерпнул немного воды и попробовал. Она оказалась обжигающе ледяной. Затем, сам не зная почему, я зачерпнул уже двумя руками эту переливающуюся лунным светом воду и умылся ею. На секунду меня озарила вспышка белого света, потом все стало как было. Хотя не совсем; я ощущал себя как-то иначе, что-то изменилось.

Я снова склонился над колодцем и посмотрел на воду. Она уже успокоилась, и я снова увидел в ней серебристое отражение. Но это было отражение не луны и неба с облаками, а моего лица, точнее серебристой переливающийся маски, что была на нем.
__________________________

14.08.2011

           Сон VIII. Кристалл

     "По холодным коридорам, в паутине миражей,
     По лохмотьям разговоров, по осколкам витражей
     Я иду в твои сны,
     Чтоб вернуть твою душу из пустынной страны"
     Тэм Гринхилл

Тьма. Вокруг меня снова была непроглядная тьма. Разведя руки в стороны, я ощупывал пространство в поисках хоть какой-нибудь опоры. Почти сразу я наткнулся на стену. Она была холодной и немного влажной. Я снова оказался в подземелье? Сделав два решительных шага вперед, я наткнулся на противоположную стену, которая подтвердила мою догадку. Но на сей раз у меня не было факела. Впрочем, как показал прошлый опыт, идти можно и без факела. Особо не задумываясь над направлением и ощупывая рукой склизкую стену, я двинулся вперед.

Из-за отсутствия света мой путь был довольно медленным, или это только так казалось - не знаю. Монотонность моих размеренных шагов была единственным мерилом времени, но она же делала это время практически неразличимым. Сколько я так шел, не знаю. Может, совсем недолго, а может, гораздо дольше, чем могло показаться.

В какой-то момент мои глаза начали различать некое слабое свечение вдалеке. Что это было, сказать сложно, но ясно было одно – это точно не свет фонаря. Свечение было бледным и очень слабым. С каждым моим шагом оно медленно приближалось, но я по-прежнему не мог определить его источник.

Подойдя достаточно близко, я понял наконец, что это было. Тоннель заканчивался входом в большой зал, и источник света находился не в самом тоннеле, а где-то в зале.

Оказавшись в зале, я был удивлен увиденным. Сам он не представлял собой ничего особенного: низкий каменный потолок, каменные стены и пол. Но на потолке, на стенах и на полу во множестве росли прозрачные светящиеся кристаллы. Какие-то были совсем маленькие, а некоторые были больше человека. Бледный свет шел из сердцевины каждого кристалла, озаряя слабым светом этот сравнительно небольшой зал. Были места, где скоплений кристаллов было больше, а были места, где кристаллов почти не было. Но, как ни странно, свет распространился по залу равномерно и напоминал легкий туман или дымку.

Медленно двигаясь меж кристаллов и стараясь их не задеть, я шел к центру зала, как вдруг совсем недалеко от меня раздался какой-то резкий стук. От неожиданности я вздрогнул и оглянулся по сторонам. Совсем рядом со мной за большим кристаллом кто-то был. Осторожно выглянув из-за кристалла, я увидел согнувшуюся фигуру. Заметив мое присутствие, человек выпрямился и повернулся ко мне. Это оказалась моя спутница, сопровождавшая меня все это время. На ее лице, как и в прошлый раз, не было маски.

- Что ты здесь делаешь? – спросил я.

- Ищу ответы, - она улыбнулась знакомой улыбкой.

- Ответы на что?..

- Разумеется, на вопросы.

- Здесь?

- А где же еще. Смотри сколько здесь ответов, - она, указывая на многочисленные кристаллы, развела руками.

- Эти кристаллы – ответы? – в некотором недоумении спросил я.

- Да, - она снова улыбнулась и продолжила, - Раз ты здесь, значит, пришла пора тебе найти свой кристалл.

Она протянула мне небольшую кирку:

– Только будь осторожен, не разбей кристалл ненароком.

Я кивнул и принял инструмент. А моя спутница вернулась к своей работе. Снова послышались осторожные удары. Держа в руках инструмент, я не спеша начал обходить зал в поисках нужного кристалла. Но вот какой из них мне нужен, я не знал. Я просто шел и смотрел. Наконец мой взгляд остановился на приросшем к стене небольшом кристалле. Аккуратно, чтобы не повредить окружавшие его маленькие кристаллики, я парой легких ударов у основания кристалла отбил его от стены.
 
Кристалл приятно холодил ладонь. Как только он откололся от стены, его свет с каждым мгновеньем становился все сильнее. Понеся его к глазам, я увидел в сияющем свете, льющимся из глубины кристалла, самого себя в темном тоннеле. На лице у меня была переливающаяся серебристым светом маска, в одной руке - фонарь, в другой карта, и я сопровождал кого-то по этому тоннелю. Это была не моя спутница, сопровождавшая меня все это время, а кто-то другой. Моя задача была вывести своего спутника из этого мрачного места. Из тьмы к свету; он потерял свет заплутал во тьме, а я дождался его с фонарем и картой и вывел его из этих подземелий в сияющий и чистый свет. Показав все это, кристалл погас.
__________________________

16.08.2011

           Сон IX. Долина

     "А когда я стану пищей для ночных мотыльков,
     А когда я стану пристанью болотных огней,
     Назови меня, приду на твой немолкнущий зов,
     Не отринь меня, поелику ты тех же кровей"
     Тикки Шельен

Через густую листву пробивался солнечный свет.
Я шел куда-то меж деревьев. Пели птицы, где-то рядом журчал невидимый ручей. Легкий ветерок шуршал осиновыми листьями.
Посмотрев сквозь кружево крон на солнце, я понял, что была вторая половина дня, и солнце скоро начнет клониться к горизонту. А я точно знал, что до заката мне нужно оказаться в некоем месте, где у меня назначена встреча, но вначале предстояло найти это место. Я ускорил шаг.

В какой-то момент деревья передо мной расступились. Я вышел на опушку, и моему взору открылся вид на руины замка, приютившегося на невысоких уступах скал, окружающих лесистую долину. Как только я увидел эти древние руины, я сразу понял, что мне нужно идти именно туда. И я пошел в сторону серых скал, поросших кустарником и невысокими деревцами.

Я шел и шел, путаясь в сплетениях мягких трав, но скалы, казалось, совсем не приближались, а солнечный диск тем временем продолжал свой путь по небосводу. Нужно было спешить, и я ускорил шаг. Преодолев вброд пару мелких ручьев с каменистым дном, я заметил, что дорога моя пошла в гору; значит, я уже был достаточно близок. И правда - скоро мне начали попадаться места выхода на поверхность серой горной породы, похожие на скопления огромных потрескавшихся валунов, поросших сухой травой. Идти стало заметно труднее. Иногда обойти эти каменные преграды было довольно трудно, и мне приходилось карабкаться прямо через них.

Наконец я оказался у скальных уступов, которые уходили вверх. Над ними через уже изрядно поредевшие деревья виднелась одинокая башня замка. Но я нигде не видел пути, по которому можно было бы взобраться на эти скалы. Они походили на какую-то древнюю исполинскую крепостную стену, окружавшую всю долину. Я стал бродить у подножия этих скал в поисках хоть какого-нибудь приемлемого подъема: ведь если там наверху был замок, значит, точно должен быть какой-то подъем к нему. Главное, чтобы он не оказался по ту сторону скал. Ощущение того, что я должен спешить, возрастало по мере того, как солнце клонилось к горизонту.

Не знаю, сколько я так бродил у подножия скал, но от замка я ушел довольно далеко. Я хотел было уже возвращаться, как вдруг между двух больших камней заметил узкий проход со сточившимися от времени ступенями. Осторожно, опираясь руками о камни, я начал подниматься по крутым ступеням, которые причудливым лабиринтом петляли меж зубьев скал. Временами дорога то шла вниз, то снова поднималась. В какой-то момент мне начинало казаться, что эта тропинка ведет куда-то другое место. На середине моего пути я понял, что замок исчез из виду и уже давно не появлялся в поле моего зрения. Я не на шутку разволновался – а вдруг я и правда пошел не в ту сторону и не успею оказаться в замке к закату? Сам не знаю, откуда, но я точно знал, что должен быть там. Но времени возвращаться и искать иной путь у меня уже не оставалось. С волнением в сердце я продолжил свой путь.

Вдруг из-за очередного уступа я увидел башню замка, она была уже совсем рядом. Тропинка повернула еще несколько раз, и я неожиданно оказался перед воротами замка. Он оказался меньше, чем казался издалека: одинокая башня, замковая стена и небольшое здание, напоминающее казармы.

Оглядываясь по сторонам, я прошел через арку ворот. Крошащиеся от времени стены поросли мхом и плющом, и весь замок приобрел темно-зеленый оттенок. В небольшом внутреннем дворе росли чахлые деревца и кустарник, они теснили друг друга и задыхались от нехватки пространства и света. Но, несмотря на это, во дворе оставалась свободная тропинка, ведущая к входу в подземелья. Небольшой дверной проем в стене казарм зиял отпугивающей тьмой. Нет, мне надо было идти не туда, я должен был попасть в башню. И я начал продираться через кусты к замковой стене. Они, по всей видимости, не хотели меня пропускать. С большим трудом я пробрался к покрытым пятнами лишайника ступеням, ведущим на стену к входу в башню.

Поднявшись на стену, я окинул взором лежащую под замком долину. В багровом свете закатного солнца казалось, что долина из лета погрузилась в осень. Этот вид притягивал и не хотел опускать, но я помнил, что должен спешить. Я откуда-то знал, что красота этой долины обманчива, и приходом темноты она изменится до неузнаваемости. Не поддавшись искушению, я решительным шагом направился к входу в башню.

После солнечного света в башне, пахнущей гнилью и сыростью, ничего не было видно. Но когда мои глаза привыкли к полумраку, я различил узкую каменную лестницу без перил, ведущую на верхний этаж башни. Держась одной рукой за стену, ступая на каждую крошащуюся ступеньку с величайшей осторожностью, я через несколько пролетов оказался в небольшой комнатке, освещаемой закатным светом, льющимся из одинокого мутного окошка башни. На столе, стоявшем рядом с окошком, была лампа с треснувшим стеклом. Не дожидаясь темноты, я зажег эту лампу, и золотистый свет от огня слился с закатным светом из окна, наполняя комнату теплым сиянием.

Я осмотрелся. Помимо всякого мусора, разбросанного по полу, в комнате был еще шкаф, забитый книгами. Взяв лампу в руки, я решил изучить его содержимое. Книги были очень старыми, некоторые разваливались только от одного прикосновения. Я старался доставать и ставить их обратно как можно осторожнее. Почти все книги, которые я успел просмотреть, содержали в себе старинные сказки и легенды. Некоторые были мне знакомы, но большинство я видел впервые. Все они рассказывали о далеких, и, кажется, никогда не существовавших местах и героях.

Я просмотрел около половины всех томов, когда в руки мне попалась книга в изрядно потрепанном фиолетовом переплете без названия. Я раскрыл ее. К моему удивлению, все ее страницы были пусты, но отчетливо было видно, что книга использовалась и была зачитана чуть ли не до дыр. Оставив лампу на полу рядом с книжным шкафом, я направился к окну, желая рассмотреть книгу в солнечном свете, но солнце уже скрылось, и на долину опустилась ночь.

Сквозь мутное стекло я видел неясные очертания таинственных огней, которые зажигались по всей долине. Из-за дальних скал показался лунный диск и осветил долину. Не желая вглядываться во все подробности того, что там происходило, я уже хотел было отойти от окна и вернуться к изучению таинственной книги, как вдруг я заметил, что лунный свет коснулся обложки книги и на ней проступило название. Пролистав книгу еще раз, я увидел в лунном свете, что она эта отнюдь не пуста. Поставив лампу на край стола и положив книгу ближе к окну, я принялся изучать ее в ожидании встречи, ради которой пришел сюда. Интересно, кто же должен прийти? Снова моя спутница или кто-то другой?
__________________________

18.08.2011

           Сон X. Холм

     "В окна бьётся рассвет,
     Больше времени нет,
     Мы достигнем чертогов
     В установленный час"
     Тэм Гринхилл

В моих руках опять был фонарь. Я снова оказался в лесу, но на сей раз ночью. Точнее, ранним утром – сквозь густую листву деревьев виднелось серое предрассветное небо. Меня со всех сторон окружали деревья и мелкие кустарники. Слабый свет фонаря освещал только ближайшие из них, и они отбрасывали многочисленные тени, которые при малейшем моем движении пускались в пляс, и лес мгновенно оживал. Довольно пугающее зрелище. Немного привыкнув к этому, я решился сделать несколько шагов. Лес тут же отреагировал и, кажется, попытался схватить меня. Я замер. Чувство страха начало нарастать. Я не знал, что мне делать. Мне было не ясно, был ли лес живым или же это была всего лишь игра света и теней. Но больше проверять мне не хотелось. Я чувствовал, что что-то нужно предпринять, нельзя было оставаться здесь надолго. Нужно идти вперед.

Еще раз осторожно оглядываясь в поисках разгадки по сторонам, я заметил, что если не шевелить фонарем, то и деревья не двигаются. И тут меня осенило! Я осторожно, стараясь делать минимум движений, опустил фонарь на землю. Темные ветки деревьев резко метнулись ко мне, но не успели дотянуться до меня – фонарь был уже на земле среди редкой травы. Все замерло.

Я осторожно сделал небольшой шаг вперед. Никакого движения не последовало. Итак, теперь можно было двигаться вперед. Но вот куда мне следовало идти? Я не знал. Куда ни глянь, повсюду была непроходимая чаща. Я обратил свой взор к небу. Оно медленно начинало светлеть, с одного края уже показалось бело-голубое зарево. В его бледно-сером свете я различил что-то, похожее на холм, возвышающееся над лесом. Снова осмотревшись по сторонам, я не заметил больше никаких ориентиров. Значит, мне следовало идти в сторону этого холма.

Продираясь сквозь заросли кустарника и через спутавшиеся ветки, я начал свой нелегкий путь. Казалось, что он будет бесконечным. Один раз я запутался в зарослях плюща. Оглянувшись назад, я увидел за сплетением веток маленький ореол желтоватого света от моего фонаря, притаившегося под деревьями. К моему удивлению, он был по-прежнему совсем недалеко от меня. Значит, не смотря на все усилия, я не смог уйти далеко. Небо стало еще светлее, очертания холма стали более четкими. Я смог разглядеть, что на его вершине находилось какое-то здание с остроконечным шпилем.

Больше не оглядываясь назад, я продолжил свой путь. Не могу сказать, сколько он длился. Светлеющее небо делало время плохоощущаемым – но так или иначе я заметил, что дорога моя пошла в гору. Деревья становились все реже, кустарник менее спутанным. И, несмотря на то, что начался довольно крутой подъем, идти стало намного легче.

И вот, наконец, из-за поредевших деревьев показалось здание. Оно походило на готический собор: большие прозрачные окна, высокая башня со шпилем, непонятные барельефы, которые я плохо запомнил, украшающие стены. Широкие, окованные темным металлом врата были широко распахнуты. Прежде чем войти в эти врата, я с высоты холма окинул взглядом мрачный лес, который окружал этот холм со всех сторон. Вокруг не было ничего, кроме леса, уходящего к далекому горизонту, и светлеющего неба над ним. Лишь одинокий холм с храмом возвышался над этим бескрайним лесом. К нему не было ни дороги, ни чего-то похожего, кто и как возвел его, было совершенно не ясно.

Я вошел во врата храма и оказался в просторном зале с колоннами, поддерживающими высокий арочный свод. Там было тихо, темно и прохладно. Неожиданно тишину нарушил глухой колокольный звон с башни этого таинственного храма. Я вздрогнул от неожиданности и оглянулся. Врата собора были закрыты. Я подергал за кольцо, но двери не поддались. Меня поджидала еще одна неожиданность – из-за деревьев показался солнечный диск, и чистый утренний свет за несколько мгновений заполнил зал.

Храм оказался намного больше, чем мог показаться снаружи. Из одного конца не было видно того что скрывалось в противоположном конце зала. И я пошел вперед через залитый солнечным светом зал. Яркий слепящий свет сменялся тенью, отбрасываемой колоннами. И в этом чередующимся светом и тенью ритме моих шагов я достиг конца зала. Под высоким прозрачным окном на возвышении из нескольких ступенек находился роскошный трон. Я, не раздумывая, сел в него. В тоже мгновение свет, льющийся из окон, изменился. Он стал цветным.

Прозрачные стекла стали витражными. Как только это произошло, я услышал скрип отворяющихся врат храма. А еще через несколько мгновений скрип повторился, и до меня донесся щелчок затворяемых врат и неуверенный стук шагов по каменному полу. Кто-то пришел сюда. Интересно, кто бы это мог быть?
__________________________

20.08.2011

           Сон XI. Поле

     "А я опять иду туда, где ты..."
     Тикки Шельен

Лунный и рыжевато-красный свет костра отражались в зеркальной глади. Я стоял перед большим овальным зеркалом, висящим на стволе дерева. Вокруг меня был густой темный лес, а за моей спиной всего в нескольких шагах от зеркала горел маленький костерок. Его пляшущий от лёгкого ночного ветерка веселый огонек оживлял лес, делая его каким-то нереальным, сказочным. Казалось, деревья начали передвигаться поближе к друг другу, а ветерок, мечущийся между ними и шелестящий листвой, превратился в еле различимый шепот. Место покоя и умиротворения. Лишь это зеркало казалось в этом месте каким-то несуразным.

Вдруг я заметил в зеркале какое-то движение. Огромная бесформенная тень с пылающими алыми глазами появилась в зеркале. Я в страхе отпрянул к костру. Но уже через мгновение тени уже не было. Как и моего отражения в зеркале. Вместо деревьев, костра, лунного света в зеркале было темное бескрайнее поле под серым ночным небом. Внезапно кто-то еще пробежал с той стороны мимо зеркала, и, кажется, это был человек. И он бежал вслед за этой жуткой тенью. Меня снова охватил страх. Его было нужно остановить! Но как? Он ведь по другую сторону зеркала! Страх сменился отчаянием. Если он догонит это существо, то… Нет, я даже думать об этом не хотел! От осознания своей беспомощности в моих глазах все потемнело, и я схватился за голову.

Когда я немного успокоился и открыл глаза, в зеркале снова было мое отражение. За моей спиной снова отражался ночной лес, освещенный рыжеватым светом костерка, лунный свет пробивался через черную листву. Но что-то было не так. Я не сразу понял, что именно. Не было слышно шелеста листвы и треска огня от костра. И ветер, он изменился. Порывы стали сильнее и свободнее. Я осмотрелся. Зеркало по-прежнему весело на дереве. Только теперь это дерево было единственным в округе. Оно было высоким и высохшим, его немногочисленные ветки были лишены листвы, и оно шпилем уходило в низкое безлунное ночное небо. Вокруг него и доколе хватало моего взора было бескрайнее заросшее дикими травами поле.

У меня получилось! Оказавшись посреди этого поля, ко мне снова начал возвращаться страх. Непонятно почему, но мне казалось, что это место было просто насквозь пропитано страхом. И он был живым. Ветер колыхал высокие, в половину человеческого роста травы и этот легкий шорох, доносившийся со всех сторон, напоминал шуршание песка.

Мне было необходимо догнать и остановить того человека. Его нужно было вернуть обратно. Я, сам не знаю откуда, знал, что этом месте долго оставаться опасно. Я еще раз осмотрел поле в его поисках. Мое внимание привлекла темнеющая вдалеке расплывчатая тень. Точнее, это была не тень, а казалось, что в том месте просто меньше света. Именно туда вела тропинка из примятой травы. Значит, он пробегал здесь. Мне следовало спешить, и я побежал.

Мой незнакомец успел убежать довольно далеко, и мне пришлось нестись со всех ног, чтобы догнать его. Высокие травы мешали бежать и путались в ногах. Я несколько раз падал. Через как-то время стало казаться, что это уже не поле, а болото, а травы уже не травы, а вязкая грязная вода, в которой можно утонуть. Это походило на наваждение. Точно не знаю, сколько я бежал по этой тропинке среди трав, но я все никак не мог догнать свою цель. Тогда я принял решение срезать, так как след незнакомца сильно петлял. Правда, от этого бежать стало еще тяжелее. Я начал чувствовать, что задыхаюсь, реальность происходящего начала ускользать от меня. Было только медленно приближающееся темное пятно, к которому я так стремился. В какой-то момент я начал различать еще что-то на его фоне. Кажется, это был тот самый человек. Я из последних сил ускорил свой бег.

Я был уже довольно близко к нему, стоило притянуть руку, и я схватил бы его. Что я и сделал.
__________________________

22.08.2011

           Сон XII. Озеро

     "Радость моя, подставь ладонь,
     Можешь другой оттолкнуть меня.
     Радость моя, вот тебе огонь,
     Я тебя возлюбил более огня"
     Хелависа

Легкие рассветные лучи отражались от ровной поверхности воды. Я сидел на каменистом берегу большого горного озера. Оно затерялось в долине, которую со всех сторон окружали высокие горные шпили. Первые солнечные лучи, пробившиеся через скальные уступы, осветили долину и озеро. Солнечный свет отразился от ровной, ничем не потревоженной поверхности кристально чистого озера – вся долина заполнилась светом.

Рядом с тем камнем, на котором я сидел, горел небольшой костерок – видимо, его теплом я грелся в ожидании рассвета. Но вот рассвет уже наступил, и я затоптал огонь. В горную долину с озером вместе со светом нового дня пришло тепло. Это место казалось реальным и нереальным одновременно. Рядом с берегом то там, то тут меж камней ютились небольшие деревца и кустарники. Зеркальная поверхность воды была так прозрачна, так что одновременно было видно далекое каменистое дно и еще более далекое голубое небо. Казалось, что оно держится на самых высоких горных уступах, что окружали эту долину. Больше вокруг не было ничего. Ни ветерка, ни даже какого-либо легкого шума. Тишина и покой. Идеальное место.

Солнце поднималось все выше и выше, а я так и продолжал сидеть на камне возле водной глади и смотреть вокруг. Простота и совершенство этого места очаровывали. Через некоторое время в окружающей абсолютной тишине этого места я уловил какой-то неясный звук. Что именно это было, сказать сложно, но я понял, что в этом месте что-то появилось. Звук медленно нарастал, и через некоторое время я понял, что это была музыка. Легкая, как ветер, она заполнила горную долину.

Музыка становилась громче, и в какой-то момент я заметил, как ровная водная гладь дрогнула. Вначале почти незаметно, но затем стало отчетливо видно, что вода начинает дрожать и по всей поверхности воды то там, то тут расходятся круги. Солнечные лучи, до этого беспрепятственно проходившие через толщу воды, также задрожали и завибрировали. Музыка становилась все громче и ритмичнее. Вскоре в толще воды я стал замечать какие-то неясные очертания, которые принимали лучи света, проходящие через неспокойную воду. Отраженные от дрожащей поверхности солнечные лучи тоже стали складываться в какую-то объемную фигуру, похожую на некое здание. И правда, через некоторое время я увидел перед собой сотканный из воды, воздуха и света великолепный дворец. С каждым мгновением его очертания становились все плотнее и четче. Вскоре вода успокоилась, и передо мной прямо на водной поверхности озера высился белокаменный дворец. Его широкие врата были распахнуты, за ними открывался вид на большой зал с мраморным полом, высоким потолком и большими прозрачными окнами, через которые лился переливающийся солнечный свет. В самом центре этого залитого светом зала стояла одинокая фигура. Там кто-то ждал меня. Я должен был идти к нему. Но меня и врата дворца разделяло довольно большое водное пространство, которое можно было преодолеть только вплавь.

Немного помедлив, я, наконец, решился вступить в наверняка ледяные воды горного озера. Сделав несколько шагов, я не сразу заметил, что я иду прямо по воде! Или это была уже не вода? Я так и не понял. Преодолев оказавшееся на самом деле незначительным расстояние, я вступил в светлый зал. Музыка стала достаточно громкой и четкой, и я понял – это был танец. Только танцевать было некому. Человек по-прежнему неподвижно стоял в центре зала и ждал. Я направился к нему.

Приблизившись, я понял, что это девушка, но не мой проводник. Она была мне не знакома. Но, кажется, она знала меня. Заметив меня, она приветливо улыбнулась, как будто я ее старый друг, и, приглашая на танец, протянула мне руку. Я принял приглашение и взял ее руку.

- Я ждала тебя, - прошептала она и после небольшой паузы добавила, - мой проводник.

Танец начался.

И я знал, как он закончится.
__________________________

23.08.2011

     "Сон ушел, осталась жизнь…"
     Тэм Гринхилл

Итак, это путешествие по мирам сна подошло к концу. Конечно, были и будут другие сны. Но я решил поделиться именно этим странствием. Помогло ли вышенаписанное приоткрыть завесу мира грез? Не знаю. Судить вам, уважаемые читатели. Лично для себя я считаю это богатым опытом, который, на мой взгляд, может быть у каждого. Правда, действительно сложно сказать, как именно этот опыт может обогатить нашу жизнь. Одно можно сказать наверняка – сны позволяют нам выйти за рамки обычной, столь привычной жизни, разрушить все границы и препятствия, воздвигнутые в нас самих, дабы неограниченные ни чем, кроме своей души, поистине свободные, мы могли познать в первую очередь самих себя. А большего, на мой взгляд, и не нужно.

__________________________

Декабрь 2013 – январь 2014

Вторая и финальная редакция: март – апрель, июль 2014
__________________________

Хочется выразить благодарность Екатерине Феоктистовой за интересные замечания и великолепную иллюстрацию к главе "Сон X. Холм".

Также считаю своим долгом поблагодарить своих ближайших друзей Tegnari и Михаила без которых эта редакция просто бы не состоялась. Спасибо вам!
__________________________

О том как именно было написано это произведение вы можете прочитать здесь:
http://www.proza.ru/2015/07/08/1517
__________________________

Это вторая (и окончательная) редакция этого произведения, которая разительно отличается от первой редакции, с ней вы можете ознакомиться здесь:
http://www.proza.ru/2014/01/23/1129


Рецензии
Сюжет интересен и даже закольцован - танец в одиночестве и танец с парой.

Но заголовок обязывает подать сон, во всей его сонной волшебности.

Чтобы пояснить, приведу пример - "Я был уже довольно близко к нему, стоило притянуть руку, и я схватил бы его. Что я и сделал"...

Помнятся детские сны, когда бегу-бегу-бегу и как бы зависаю в безсилии, не бежится хоть плач, мчусь не передвигаясь. Сон - совершенный символ и его, суть символа, там во сне, не достичь. Сон - символ жизни с её постоянной гонкой за совершенством и такой же постоянной неудачей.
Этим сон и волшебен, что совершенство и будущее видится, оно рядом, но словно бы через стекло. Человек в нём словно бы склеен и связан.

Возможно это только моё, возможно - только детское. Но волшебство. Но - просыпание в слезах от того, что видело око, да на зуб не пришло. Утром понимаешь - нужно с силами собираться и ухватить всё таки.

Сеанс зарядки, просветления, программирования... Наверное в этом скрытый смысл сна, его необходимость.

Понравилось. Николай, с уважением...

Владимир Рысинов   09.07.2015 00:23     Заявить о нарушении
Большое спасибо за ваш отзыв! Все очень тонко подмечено - сны способны раскрыть гораздо больше чем мы способны ухватить.

Элинар Мифоградский   09.07.2015 09:34   Заявить о нарушении