Вы кто?

КТО ОНИ, НА САМОМ ДЕЛЕ, РУССКИЕ …?
(Байка).

Из разговора в эмиграционном бюро иностранного посольства (виртуальная версия):

– Ваша национальность?
– Русская.
– Я же не спрашиваю Вас  чья Вы, а спрашиваю какой вы национальности.
– Извините, но я Вас не понимаю …
– Ну, я просто должен записать в Ваше досье Вашу национальность. Кто вы, немка, татарка, китаянка или еврейка …
– Я – русская …
– Опять двадцать пять … Слово «русский или русская» относится к части речи называемой притяжательное прилагательное, отвечающее на вопрос: Чей? Я же Вас спрашиваю о вашей национальности. Понятие национальность относится к существительным, к примеру: Ты кто? Я – итальянец (белорус, украинец, еврей, поляк и т.д. и т. п.), отвечающее на вопрос: Кто?.
– В таком случае, выходит, что я лицо без национальности … или, быть может, точнее, с неопределённой национальностью.
– Хорошо, давайте рассуждать логически. Он – белорус, а она –  белоруска. Он русс, стало быть она – русска. Если вы говорите на русском языке, или одном из множества его наречий, и все ваши предки говорили на этом языке или наречии то, скорее всего, ваша национальность русска. Впрочем, насколько я понимаю, возможны варианты. Когда-то существовала  весьма многочисленная национальная группа народов, именовавших себя русами или русичами. Следовательно, если национальность мужчины была русич, то национальность женщины русичка или русачка, но уж точно, что не русалка.
– Но мне, и скорее всего и Вам, не известна такая национальность …
– Согласен. Кто-то из ваших полит-идеологов очень изощрённо поиздевался над вашим народом …


Рецензии
Россиянка.

Валентина Телухова   24.09.2015 20:03     Заявить о нарушении
Вариант, однако ... :))) Хотя, в паспорте то у Вас наверное написано по другому ... или я ошибаюсь?

Эларий Топазов   24.09.2015 20:39   Заявить о нарушении
Национальность какая? - русская. Только у нас -правильно!!!!

Валентина Телухова   24.09.2015 22:40   Заявить о нарушении
Так где правильнее, в первом варианте: "россиянка" или во втором: "русская"? :))) Вы уж как-нибудь, пожалуйста, сами определитесь ... :))), а то получается я горжусь собой тем, что я горжусь собой ... :)))

Эларий Топазов   25.09.2015 12:08   Заявить о нарушении
Ни в каком. Бабушка украинка, дедушка -белорус, с другой стороны - поляки и немцы в глубине - чумичка (татарочка) бабушкина мама - персиянка, А у другой мама - немец, мка. У меня в кровной родне ни капли русской крови. А замуж вышла за такую же неразбериху. У моих детей теперь и евреи и даже цыган в родне. Только Родина - Россия, родной язык - русский, а в каждом шаге из прошлого кто-то из родни таки участвовал. И все за Отечество воевали. И мама была солдат, не говоря уже о всех моих кровных родственниках.
Так что эти унизительные придирки ни к чему. Если по матери национальную принадлежность отслеживать, то я - немка. Никогда не была, ничего не знаю (почти), внешне похожа на персидскую прабабушку. Волос темно-русый, брови персиянские, волос - кудрявый, легкий, глаза серые, нос - прямой. Характер - взрывной, поперечный. Одарена природой сверх нормы. Пишу стихи, прекрасно рисую, журналист хороший, пишу прозу, круглая отличница. Вот. Расхвасталась. Но это - для сведения. И считаю себя русской.
А почему только одно нужно выбрать. А два - нельзя? Русская и россиянка. Что? Есть противоречие?

Валентина Телухова   25.09.2015 14:17   Заявить о нарушении
Напрасно вы так эмоциональны ... :) "Юпитер! Ты сердишься - стало быть, ты не прав. Я Вас не обижал и даже не собирался этого делать. Каждый имеет право считать себя тем, кем хочет, хоть марсианином. :) Просто я люблю аргументированную определённость. Согласитесь русский и россиянин это две бо-о-ольшие разницы. "Россиянин" это вообще не национальность, а, скорее, гражданство, а "русский" - представитель какого-либо народа входившего в империю Киевскую Русь. Моя заметка - об отсутствии логики и здравого смысла в термине "русские", и не более. Думаю, что эта неопределённость неслучайна,ибо даже грузинский еврей, менгрел Джугашвили называл себя русским. Видно кому-то очень хотелось и продолжает хотется лишить людей их корней. Лично я считаю себя человеком мира и вполне удовлетворён этим, но, при этом, никогда не отказываюсь от своих национальных корней, принадлежностью к которым горжусь. Я - русич!

Благодарю Вас за Ваш отзыв. Я Вас "услышал".

С искренним уважением и сожалением, что был понят Вами превратно.

Честь имею ...

Эларий Топазов   25.09.2015 14:40   Заявить о нарушении
Эларий, да нормально все. Нормально.Только вот меня всегда удивляет, когда поднимаются такие странные вопросы. Да тьфу на них. Не мы же так поставили. Донас все уже было обозначено. Толком никто и не знает, откуда это слово пришло - русские. А уж какую нациоальную принадлежность оно обозначает, это вообще тайна. Вот мое родство , даже еврейское с фамилией Левинштейн в паспорте прописано, как русское. Еовпак дедушка, а записан русским. Дьяченко бабушка - тоже русская, Макушинская бабушка , ведь польская фамилия, а все-равно русская. А уж Зиргель по моему чисто немецкая. Семья народов. Больше ничего. Но есть же чувство родства. И чувство единства тоже есть. Русскоговорящие мы. И русскомыслящие. И русскоработающие. И русскоодаренные. Так что не взыщите. Ваша доброта - она же очевидна. Никак Вы меня не опечалили. Я просто вредная такая, и у меня всегда особенное мнение. На всякий счет. Вот, например, 20-ый сонет Шекспира на мой взгляд никак не говорит о сексуальной ориентации оного. Он столько воспевал любовь к женщине, что этот сонет может иметь место!!! Почему, если от первого лица, то это обязательно позиция автора? ну и так далее. А все-таки этот, который писал национальность в графе - не очеь умный. Тупой. :)))! Стрижено и кошено - это про меня! Будьте здоровы и благополучны!н

Валентина Телухова   25.09.2015 17:36   Заявить о нарушении