Председатель 24 часть

Время работало не в пользу колхоза. Топливо заканчивалось,купить было негде. Поборов своё внутренние противостояние,Женя обратилась за помощью к знакомым Григория.
На удивление,откликнулись - быстро.И закрутилось..понеслось..сметая всё на своём пути.

Посоветовавшись с правлением колхоза,Женя, заключила не вполне устраивающую её сделку.Самое тяжёлое для Жени,  была сделка с собственной совестью.
Продав табун лошадей, и стадо крупно-рогатого молодняка,купили горючие,так необходимое, для уборки урожая.

Женя никак не могла понять,почему, легально купить топливо было невозможно, а  нелегально,пожалуйста, в любых количествах.
Отдав деньги,не понятно кому,Женя с ужасом ждала продолжения. Её могли "кинуть",но делать было нечего.

На удивление, горючие поступило.Оно приходили огромными цистернами,прямо на железнодорожный узел колхоза.( Благо, на колхозной нефтебазе был свой перекачивающий узел. В дальнейшем, это сыграло ключевую роль в жизни и существование колхоза)

К Жени, потянулись председатели соседних колхозов.Каждый хотел узнать, где она взяла горючие.
(Спустя годы , Женя узнала, именно на это и рассчитывали "доброжелательные помощники")

И закрутилось..Горючие прибывало  днём и ночью.Нефтебаза работала в три смены. Женя не спрашивала,кто и как покупает,она принимала и отпускала, оставляя себе два процента от общего количества.
Женя прекрасно понимала, "благодетели" за счёт колхоза,делают деньги,но сделать ничего не могла.
Это был единственный шанс выжить, не только её колхозу, но и всему р-ону.Урожай выдался небывалый(с 15 до 18 центнеров с гектара), без горючего, он просто пропал бы на корню.

Подготовив за лето,маленький колхозный элеватор,Женя ликовала.Железнодорожные пути-(нЕкогда проложенные с огромным трудом) работали на благо колхоза.

Люди работали днём и ночью,стараясь собрать всё то, что с огромным трудом было выращено.Элеватор,сушил, веял, сортировал.Склады наполнялись ценными сортами зерна.После уборки-эйфория закончилась.Урожай никто не покупал. Зерно,лежало и было невостребованное.

На выручку пришли"благодетели-братки" От взмаха колдовских рук,заработал сложный механизм,закупки зерна.Раздав зерно колхозникам( на заработанный рубль, оставив на год на муку, для колхозных нужд,семена) Женя продала всё, что можно было продать. )
Благо, рядом   находился Гриша,предупреждая и направляя на правильный путь.

Колхоз ожил.Собрав правление колхоза, решили  частично погасить задолжность по зарплате. На фоне временного улучшения, наступали времена,полного краха.
Отток  работоспособного населения, составлял до 45%. Молодёжь бежала в города-в надежде на лучшую жизнь.Немцы уезжали на историческую родину-в Германию.

На Женю обрушилась снежная лавина-не хватка кадров.

-Гриша, помоги,посоветуй! Я не знаю что мне делать? Как удержать людей в колхозе. Больница на гране закрытия-лечить некому.У Жени задрожали губы-Гинеколог уехал ,пришлось родильное отделение закрыть.Детский врач уехал,медперсонал наполовину уменьшился.Мне страшно!

-Жень,ты нечего не изменишь.Знаешь почему? Политика сейчас такая, люди чувствуют себя не нужными.Посмотри, какими темпами немцы уезжают-бегут. Бегут от разрухи..В нашем селе, худо-бедно жизнь ещё теплиться, а в соседнем.
Света нет уже год, зарплату не платят больше двух лет,школы и дет-садики закрыты,больницы закрыты. Люди мрут-как мухи! Кого ты хочешь удержать?! Что ты можешь им предложить?

-Но этот год мы выдержали..

-Этот! Да,но какой ценой?! Ты что думаешь,"братки" вечны?! Нет моя дорогая,они хапнули то что смогли,и ищи ветра в поле.Только дурак,вернётся сюда ещё раз. Ты только представь себе,сколько миллионов уплыло в неизвестном направлении.
Я тебе их посоветовал, а сейчас, забудь! Поезд ушёл,время меняется.

-Гришка, ты меня пугаешь..

-Глупая! Я тебя люблю! И хочу чтобы ты была рядом, а не в местах-не столь отдалённых.


-Слово люблю,с твоих уст, звучит странно.Женя вымученно улыбнулась.Она давно заметила, Григории к ней-неровно дышит. Вот только что она могла  предложить. Время играло не в её пользу. За последние пять лет,жизнь поколотила её ,  шрамы остались на всю оставшуюся  жизнь.

-Странно?! Почему?Григорий вплотную подошёл к Жени и пристально заглянул в её глаза.

-Не знаю...Я, никогда над этим не задумывалась.Возможно,боюсь. Женя взяла Григория за руку-Я, дважды обжигалась.Казалось, вот она любовь, страсть и безоблачная мечта.Знаешь что мне осталось? Боль, тоска и разочарование!
С годами, боль поутихла, шрамы от ожогов, перестали кровоточить.И мне бы не хотелось,будить тот спящий вулкан страстей,который может обжечь меня лавой.

-Женька,тебе нет ещё и сорока лет! А ты похоронила себя..Нет, я не верю в это.Ты чувствительная, сильная женщина, способная вести за собой массы, боишься любви.Не верю! Гриша взял Женю за руку и притянул к себе-Посмотри мне в глаза-" Что ты там видишь?"

-Не знаю...Женя сглотнула

-Врёшь, знаешь! Гриша поцеловал Женю в губы-Смотри сейчас!

Женя попыталась отстранится от Гриши-Не надо...я ничего не знаю..

-Надо! Смотри мне в глаза и отвечай-"Хочешь  чтобы я уехал? Исчез,навсегда!"

-Куда уехал? У Жени перехватило дыхание, потемнело в глазах.

-Куда угодно..Ты же не хочешь чтобы я был рядом.

-Я...Ты меня шантажируешь? К Жени медленно приходило понимание происходящего.-Ты решил меня напугать? Женя сжала кулачки и принялась колотить ими, в грудь Григория-Болтун!Шантажист!

Гриша прижался к Жени в плотную и страстно спился  в губы.Женя дёргалась  и затихла, отдавшись волнам наслаждения,нежно убаюкивающих её.
-Ну как,ещё не знаешь? Гриша на секунду отстранился и посмотрел в глаза Жени.

-Не знаю!Женя улыбнулась и подставила губы для поцелуя.

-Хитрюга! Гриша поцеловал Женю и отстранился.-Хорошего,помаленьку. Мы на работе, я не хочу тебя компрометировать.

-Издеваешься? Сначала завлекаешь, а затем бросаешь! Я тебе отомщу! Женя мимолётно коснулась губ Григория и села за свой рабочий стол.

-Я, с нетерпением буду ждать твоей мести. Гриша сел напротив-А теперь,серьёзно.Женя, нам придётся сократить посевные угодья.Те земли, которые не рентабельны  и находятся далеко, раздай на паи, тем, которые хотят покинуть колхоз.Оставь в хозяйстве минимум.Технику не продавай и не давай в аренду.Мельницу, колбасный цех и маслозавод,отдай под приватизацию, но только тем, кто будет работать и развевать дело.

-У нас таких мало.Женя печально посмотрела в окно.

-Согласен,мало,но всё-же есть.Помнишь Бориса, сына Маргариты Ивановны,толковый парень.Закончил юридический университет,вернулся пару недель назад.  Я с ним разговаривал, он мечтает своё дело открыть,на паи родителей рассчитывает.

-А где гарантия, что он будет на земле работать? Парень в городе привык жить, а тут село, скукатища ! Хапнет лучшие,продаст и поминай как звали!

-А ты с ним договор заключи!

-Какой договор?

-Простой. Что ты ему даёшь эти предприятия в аренду, с условием,дальнейшей их работы.Без права перепродажи!

-Он что дурак, такой договор подписывать ?!

-Жень,а ты спроси его.На первых парах помоги ему, а там, глядишь скооперируемся,создадим совместное предприятие.

-Какое совместное?

-Я, тоже на пай рассчитываю.Гриша улыбнулся-Или, мне не положено?

-Почему не положено? Я просто об этом не думала.

-А ты подумай! Для того чтобы люди жили и работали,надо главные объекты взять под  контроль.Люди высказали тебе полный вотум доверия, не подведи.

-От колхоза и так-"рожки да ножки остались!"

-Будешь медлить и этого не останется.

-Оставь на балансе нефтебазу,элеватор,пекарню,всё то, что необходимо для жизнеспособности хозяйства.То что лежит мёртвым грузом, отдай.

-А больницу? Как быть с людьми? Если я перестану помогать,её закроют.Не мне тебе объяснять, разворуют всё,иголки использованной не найдёшь.

-Тут я с тобой согласен.Надо думать,ездить в область, добиваться.

-Добиваться?! Чего? Я была на прошлой неделе, знаешь что мне сказали, нерентабельно. А то, что до близлежащей больницы 70 километров,рентабельно. Да  пока скорая приедет-сто раз окочуриться можно!

-Жень, не выражайся ,тебе это не идёт.Гриша улыбнулся-Я вот о чём подумал. К нам из соседних колхозов люди в больницу ездят? Ездят! Я сам видел.
А что, если пригласить  Акиматы этих колхозов,попробовать договориться. Может кто поможет, ведь больница всем нужна.
Глядишь общими усилиями и отстоим.А может и медиков найдём, вдруг кто согласиться.
На сегодняшний день, у нас в селе, условия жизни самые лучшие.

-Прям идеальные! Ни света, ни зарплаты. Женя горько усмехнулась.

-Зато мы, в счёт зарплаты,зерно на муку даём, сахар мешками из сахарной свеклы даём,масло подсолнечное флягами даём, мясо два раза в месяц даем.
Гриша замолчал вспоминая, что ещё даёт колхоз в счёт зарплаты.

-Ты забыл добавить, что в колхозном магазине, мы в счёт зарплаты реализуем,молоко,масло, капусту,морковку,свеклу,лук и так далее.

-Вот видишь,сколько у нас всего.Гриша посмотрел на часы-Наши колхозники к этому привыкли, и не понимают, что в рядом лежащих колхозах,этого никогда не было и не будет. А это огромное подспорье, в личном хозяйстве.Сколько тонн чистого  зерна , мы раздали в этом году комбайнёрам?

-В зависимости,кто, как работал.

-Ну приблизительно.

-До двух тонн.

-Вот видишь! Две тонны,это двадцать-двадцать три мешка муки,заметь первого сорта. До нового урожая, семье из пяти человек, с учётом выпечки хлебы и тому подобному,нужно где то в пределах двенадцати мешков.Так? Не отвечай-так! Десять можно на базаре продать, а это  деньги.
Поэтому люди тебе верят,они знают как в других посёлках,и боятся потерять то, что имеют.


Рецензии