Золотые крупицы рождения чувств и мыслей

Говорят мои дети (из записей, сохранившихся после бесконечных переездов)
Сначала, по-старшенству, слово Яну.

2,5 года

  Прибежал в комнату к отцу.
- Папа, я испугался!
- Чего же ты боишься?
- Мамочку-красавицу.

  Разбился игрушечный солдатик. Бежит к отцу.
- Папа, надень ему сапоги!

  С радостью встречает любимую тётку.
- Любаня, наконец-то ты меня дождалась!

  Учила Янека эстонскому приветствию. Спрашиваю:
- Янек, вот когда приедет бабушка из Таллина, то как ты с ней
  поздороваешься по-эстонски?
- Вот так (подает руку и говорит по-русски)
- Спасибо за подарок.

  После обеда побежал в туалет, спустил воду и окунул туда чашку.
  Бежит в кухню, радостный!
- Бабушка, я вымыл тебе посуду!

- Папа,  у тебя руки грязные, все в волосах!

- У меня такая борода усатая!

- Голову мне мыть бесполезно.

- Подариньчик – мандарин в подарок.

- Давай снимем с книжки кожицу (о суперобложке).

  Рассердился на меня и говорит нежно:
- Мамочка, пойди, спрячься, чтобы я тебя не нашёл!

  Отцу:
- Когда ты будешь маленьким, я буду тебя на руках носить!

  Мне:
- Когда ты будешь папой, то посадишь меня на крышу домика.

  Едем на машине. Рядом проезжает трамвай. Спрашиваю:
- Какого цвета трамвай? (он не знает)
- Цвета… цвета… (трамвай проехал) Вот, он уже проехал, и я не вижу!

  Встал на стул:
- Я – памятник.
  Спрашиваю, кому.
- Я памятник папе Рейну и больше никому.

  Про выдохшийся лимонад:
- Где эта вкусненькая водичка, которую папа попробовал и сказал:                «Фу, какая гадость?»

  Отцу :
- Я тебя люблю, папа!
- Рейн тихо: «И я тебя люблю»
- Ян: О любви нужно говорить громко!
- Рейн громко: «Я тебя люблю»
- Ян: Вот, теперь хорошо сказал.

- У, какой гром негодяй!
- Я: Нехорошо так говорить.
- Ну, я же не тебе говорю «негодяйка», а грому – «негодяй».

3 года

  На пляжу отцу:
- Папа, все девушки уже заняты, только у мамы свободно – пойдём к ней!

- Мама, дай мне конфетку перед наночем!

  Говорю про его ножку: «Это моя ножка».
- Нет, моя, она же на мне растёт!

- Я чаем хрущу, как морковкой!

- В детстве, когда я был девочкой, я тоже носил платье.

- Я не люблю быть голодным. Я люблю ходить с обедом и чаем.   

- Я сегодня хорошо спал, и даже глазки мои были на месте.

- Отгадай загадку: «Кто без застёжек слёзы проливает?»

- Засучи мне рукава, а потом отсучи!

- Милиционер запрещает, а потом отпрещает.

- Лошадь игогокает.

- У меня только ручки плохие, а живот и спинка у меня хорошие!

- В саду мы не поём, мы там работаем.

- Мне по телефону передают привет, а я стесняюсь.

- Никакого толку не вижу, что мама работает, никакого…

- Бабушка говорит: «Запоминай цвета»
- Я запоминаю, а потом распоминаю.

  Грозит пальчиком:
- Вот я сейчас лягу, закрою глазки, закрою рот, и буду спать крепким сном!
    

6 лет:

  Брат уехал в помощь колхозу на уборку сена:
- Раньше на поле работали крестьяне, а теперь помещики.

  Ян с детским садом летом на даче. Приехала комиссия из МГУ, спрашивают детей, как им живётся. Всем хорошо, а Ян сказал:
- Так себе, средне. Ведь моя мама по мне очень скучает и поэтому расстраивается, а у неё больное сердце. Как же мне может быть хорошо, если маме плохо?
Комиссия и воспитательница были в шоке.


  Купила макет «Броненосца «Потёмкин» (2р.30к).
  У Янека сияют глаза:
- Мама, спасибо, что ты такие большие деньги заплатила, но за моё удовольствие!

  Рассуждает об устройстве мира:
- Сначала был океан, в нём разные рыбы. Потом они вышли на берег и стали        динозаврами, ящерами, обезьянами. Потом наступил царизм, была революция,
а теперь – вольное человечество.

  Ян с папой едут на машине и рассуждают, почему я вчера плакала (я была в положении, и сил не было). Рейн объясняет, что в этом положении женщины бывают немного нервными, но Ян не соглашается:
- Нет, просто у мамы железа, которая нервничает, вот мама и плачет (недавно я рассказывала ему о свойствах щитовидки)

  Говорим о том, что все люди смертны (недавно родился младший сын Гоша).
  Ян с ужасом:
- Если вы умрёте, что же я буду с Гошкой делать?

  Мама упала и сильно разбила колено. Увидев кровь, Ян с ужасом сказал:
- Бабуля, мы что, будем стоять до тех пор, пока у тебя новая кожа не вырастет?

  Отбивает мясо:
- Я всё съем, я мясо люблю, я же мясья душа!

  Смотрим фильм «Пётр 1»:
- Я бы всех царей убил, кроме Петра Первого, он ещё ничего царь был.

  Ждём гостей. Я привела себя в порядок, да и Ян умылся, причесался,
помазал лицо кремом, вымыл подмышки, одел рубашку, джинсы, взял в руки бинокль. Ходит, весь светится.
- Ох, как хорошо. Тебе по красоте хорошо, а мне по душе.

- Я: Учись, студент!
- Ян: Аспирантом будешь!

- Мама не притворяйся, ты хорошая здоровая женщина!

  Чистит папе ботинки:
- Папа всё равно не заметит. Он у нас не о красоте думает, а только о политике.

  Прихожу с работы, спрашиваю, почему мои мужчины обед не приготовили.
  Ян:
- Папа работает, деньги зарабатывает, а если он будет на кухне торчать,
  то нам скоро нечего будет есть!


- Я терпеть не могу Рейгана и Бермудский треугольник.

- Я тебя так люблю, мама, как будто на тебе женился.

- Папа у нас очень хороший человек. Он поест – и уйдёт в свою комнату и работает,   работает… Он очень трудолюбивый, не то что ты, мама.

- Мама, кроме тебя, папы и бабушки мне никто на свете не нужен! Потом подумал и добавил:
«Нет, дедушка и Юра (мой брат) тоже нужны, у Юры ведь в заказах чёрную икру дают» (у меня в то время был низкий гемоглобин)

- Ворона, негодяйка, выклевала глаза щенятам, а щениха не видела, она была в другой комнате.

- Сел бы я на окно, стал бы вспоминать прошлое, старое. Я уже сидел, когда за окном был дождь.

- Я не люблю взрослые песни. Они все протянутые.

- На даче есть нечего, я буду как доктор Хайдер.

- А в космосе противно пахнет?

- Я тепло одет. На мне свитер, рубашка, майка и кожа.

- Подъемный кран – это здорово. Он делает людей не бездомными, а сдомными.

- Мам, если бы мы были эстонцами, ты бы такой красивой не была. Там женщины не           очень красивые (???!!)

- Хитрость моей руки меня так подвела (сделал ошибку в слове)

- Нам нужно выучить отрывок от Пушкина.

- Рукопись и ногопись!

- Нора Георгиевна вообще… такая... своеобразная женщина.


7 лет.

- Я бы для Гоши ничего не пожалел, даже жизни.

-  Мам, ты какой язык знаешь?
-  Я (в шутку): Матерный!
-  Ян: да, я знаю, это когда мать с ребёнком разговаривает.

- Я очень люблю Гошку! Ребёнок появляется на свет случайно, но это же большая радость!

- Папа солидный, когда на работу ходит, а так он в драной майке)))

- У папы плохой почерк, но ведь он же в деревне  жил, да ещё в Эстонии!

- Мама, если тебя какой-нибудь дядя у папы заберёт, я покончу жизнь  самоубийством.

- Человек: чело – от греческого тело, а значит – тело живет век.

- Наши девчонки начинают ругаться матом, они стремятся к эмансипации, это значит  быть как мужчины и взрослые.

- Мам, вот ты родИла мне братика, спасибо тебе. Но вот ты его огорчаешь, а гадко я тебе сказать не могу, но и «спасибо» не могу. Зачем ты это делаешь?


Гоша, 3 года

- Мам, ты не боишься от людей кость? (о черепе)

- Мам, мы ещё не родили маленькую собачку?

- Мам, я тебя люблю также, как папа тебя любит!

- Мам, зачем ты меня целовала ночью?
- Потому, что я тебя люблю.
- Что, и раскраску подаришь?


4 года.

- Я: Гош, ты уже большой!
- Да, и шея длинная!

- Гош, ты вредный.
- Нет, я же тебя утром целовал.

- Мама меня одна родила.
  Я: А зачем же тогда папа?
- Машину водить!

- Мама, у Кристель ноги как у человека, а у тебя, как у женщины.

- Мам, иди, я нашёл что-то красивее тебя! (и с восторгом показывает мне речную ракушку)

- Читаю газету. Гоша:
- А там есть хоть какой-нибудь мой папа? (статьи мужа часто публиковались в прессе)

- Сегодня за домом я видел настоящую Бабу-Ягу!
- Я: И какая же она, злая?
- Нет, добрая, намного добрее тебя!

- Наоборот – это что-то другой стороной вокруг.

- Напомни мне, что я должен ударить Янека.


Рецензии
Спасибо Иринушка, наулыбалась вдосталь, наши детки - это кладезь улыбок
с теплом души и нежностью)))

Гржибовская Лидия   10.03.2023 19:59     Заявить о нарушении
Лидочка) Спасибо нежное) Они еще те словопридумцы)))

Ирина Фетисова-Мюллерсон   10.03.2023 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.