Разговор с дельфином

«Моё сознание помутилось, но я чувствовал, что Моби-Дик удаляется».
Герман Мелвилл

Настало жаркое лето. Проводив Киру и девочек на отдых, я махнул на планету Тропик, надеясь закончить один рассказ. Хотелось также пожариться на солнышке и покупаться.
Рассказ писался быстро и был окончен через два дня. Но отдохнуть мне не удалось: вечером второго дня я ясно услышал голос. Услышал не слухом, а подсознанием. Сначала я не обращал на это внимания, но голос становился всё настойчивее и настойчивее. Мне показалось, что я схожу с ума. Но я всё-таки сдался и вечером пошёл к морю. Дул лёгкий бриз, было не холодно, а синоптики безбожно врали. Я остановился и начал смотреть вдаль. Горизонт был чист, а море — спокойно.
— Здравствуйте! — прозвучало в моей голове.
— Это ещё кто?! — произнёс я вслух.
— Это я, Ния.
— Что ещё за Ния?! — удивился я.
— Дельфин.
— Так это были Вы?!
— Догадались. — Дельфиниха была чуть раздосадована.
— Но ведь дельфины не умеют разговаривать.
— Как люди не умеем, — ответила Ния. — но мы отличные телепаты, у нас есть эхолокация и железы Флоренцино.
— А это что такое? — спросил я мысленно, и стал вглядываться в море, пытаясь найти собеседника.
— Это специальные железы. С их помощью мы находим своих любимых и детёнышей.
— Понятно. Но где же Вы сами?
— Посмотрите вниз, себе под ноги, — сказала Ния, — я в полосе прибоя.
Я посмотрел и увидел молодую белую самку дельфина. Она высунула из воды свою остроносую мордочку и внимательно за мной наблюдала.
— Очень приятно познакомиться!
— Взаимно.
Мне показалось, что Ния слегка кивнула головой.
— Ну, и зачем я Вам понадобился?
— Любопытно посмотреть на настоящего писателя, — ответила она.
— А мне любопытно посмотреть на говорящего дельфина.
— Это не речь, а скорее, телепатия.
«Вот это да!» — пронеслось у меня в голове. — И много вас таких?—
— Среди моего народа не очень, примерно один на полторы тысячи.
— Народа?.. — удивился я.
— Плиний старший, Сенека, Марк Аврелий, Иона — все считали нас морским народом.
— А я считал вас просто животными.
— Не следует так думать. Мы же не считаем всех людей дебилами на двух ногах.
— А что вы едите?
— Как все китообразные, рыбу. Но как зубатые киты, предпочитаем ставриду.
— А у Вас есть любимый?
— Естественно. Дельфины единственные животные, которые занимаются любовью для удовольствия.
— У Вас и дети есть?
— Трое.
— А как насчёт спасения людей, когда они тонут?
— Я лично никого не спасала. Но говорят, люди очень благодарны за спасение своей жизни.
— А как Вы относитесь к дельфинариям?
— Я работала в одном таком заведении здесь неподалёку. Но мне это быстро наскучило, и я ушла.
— Вас не преследовали?
— Нет. У меня был договор.
— Как Вы относитесь к людям?
— Среди вас, — ответила Ния, — есть адекватные и нормальные, но в основном вы все куда-то спешите и из-за спешки не понимаете друг друга. Кроме того, вы ведёте бесконечные войны: сначала на Земле, а потом в галактиках. Неужели нельзя жить в гармонии.
— Можно, — согласился я.
— Но чтобы достичь гармонии, нужно познать самого себя, а это не так-то легко сделать.
— А книжки вы можете читать? — поинтересовался я.
— Конечно, опять же с помощью телепатии.
— Вам понравилось? Как конкретно вы это делаете?
— Из вашего сознания считываю. У Вас получается красиво и лаконично
— Спасибо. У меня есть ещё один вопрос. Вы спите?
— Я сплю постоянно: одна половина моего мозга спит, а другая — бодрствует.
— А это не обременительно?
— Я привыкла.
— Ещё один вопрос. Почему вы иногда выбрасываетесь на берег?
— От несчастно любви, от тяжёлой жизни, от разочарования.
— Надо же! Совсем как у нас! — воскликнул я.
— Я же говорю, мы морской народ.
— За разговором я не заметил, как быстро стемнело, и на небе высыпали звёзды. Южная ночь вступила в свои права.
— Я бы пригласила Вас поплавать, — сказала Ния, — но знаю, что Вы этого не любите.
— Да, — ответил я, — я плохо плаваю.
— Тогда спокойной ночи, как говорят у вас, и пусть Вам приснятся добрые сны.
Я молча кивнул и ушёл. В номере я разделся и быстро уснул. Мне приснилось, что я держусь за белую спину дельфинихи, и мы куда-то плывём. Перед нами раскрывалась бесконечность моря. Мы всё плыли и плыли, оставляя за собой только время, которое летело то впереди, то чуть позади нас.
— Здравствуй, неведомое! — произнёс я.


Рецензии
Говорят, встреча с дельфином - к СЧАСТЬЮ! Даже... во сне!
Понравилась Ваша добрая фантастика!
Спасибо, Валерий!
УДАЧНЫХ и РАДОСТНЫХ Вам ВСТРЕЧ с НЕВЕДОМЫМ!!!
*•❀

Ольга Благодарёва   18.07.2015 05:19     Заявить о нарушении
"Счастье приходит во сне", — такие слова нередко вкладывает в уста своих героев Александр Дюма. А мне хочется, чтобы Ваше пожелание сбылось наяву.

Валерий Камаев   18.07.2015 23:01   Заявить о нарушении
СБУДЕТСЯ!!! :)

Ольга Благодарёва   19.07.2015 16:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.