Письмо

На днях я получила имейл от моего знакомого, мы с ним переписываемся по работе, шлем друг другу короткие сообщения. В конце письма он поставил такой знак ':-) (на самом деле немного другой, но я потом объясню). Я стала думать, что бы это могло значить. Никогда раньше не имела дела с шифровками, никто ничего подобного мне не посылал. Смайлики в виде рожиц я видела, но там особенно думать нечего. Я, честно говоря, ими не пользуюсь и подруги мне пишут без смайликов, и так все понятно: муж невыносим, дети доводят, жизнь проносится мимо, какие тут смайлики. В фейсбуки и твиттеры я не вхожу, меня туда просто не тянет. Откуда мне было знать, что значит ':-) ? Я спросила у Гугла, который все знает, и нашла там тако-о-е!

Я с ходу попала в блог, где все спрашивают друг у друга и все отвечают, и это похоже на бред. Кто-то пишет: помогите разобраться, что значит  <3 , не могу понять! Ответов несколько: сиськи, упавшее мороженое, любовь, сердце в горизонтальном положении, а дальше такое, что и сказать стыдно, у всех свое мнение. Потом читаю:  :-v – говорящая голова, :v) – нос сломан в дpугом напpавлении, K: P – рeбенoк c пpoпeллepoм, :-E – вампир с неправильным прикусом,  d8=  – бoбеp в зaщитныx oчкax и бoльшoй шляпe, {0-) – письмо от циклопа, 3 – опять (пардон) жопа, %-6 – мoзг yмep.

Мне показалось, что и у меня %-6. Это о чем же люди пишут друг другу?! Я попыталась представить и не смогла. Самой понятной была «говорящая голова» (о ней писал еще Пушкин), но если убрать дефис и поставить в конце скобку, то получится: «нос сломан в другом направлении», что уже звучит смутно... потому что не указано направление... В общем, это дело требует большой осторожности, чуть что, сразу меняется смысл, в чем я тут же и убедилась.

Дело в том, что маленький штрих слева – апостроф в знаке ':-) был вовсе не апостроф и к знаку не имел никакого отношения, это была соринка, пятнышко на экране компьютера, что-то капнуло в этом месте, или муха прошлась, я потом это уразумела. А с апострофом знак имеет следующее значение: «бровь выбрита с одной стороны». Я глазам своим не поверила. Зашла в другой блог, нашла этот знак, читаю: «голова выбрита с одной стороны». То есть разница в деталях имеется, но суть в общем счете одна и применительно к моему знакомому выглядит ужасно. Если бы это был, скажем, панк, или гот, я бы не обеспокоилась, но мой знакомый – серьезный, солидный человек и представить его в таком виде просто невозможно. Причем текст письма не предвещал ничего подобного и вдруг в конце такое откровение.

Почему выбрита голова, или, еще хуже, бровь с одной стороны? Нельзя ли сбрить и другую, раз уж на то пошло... для симметрии... И что мне ему написать в ответ?   
Я еще раз перечитала письмо, стараясь найти между строк скрытый смысл, ничего не нашла, но что-то подсказало мне, что разгадка таится в знаке. Я внимательно присмотрелась к нему... и дотронулась пальцем. А дальше все было просто. Я потерла «апостроф» тряпкой и он исчез.

Без него получилось  : -) , то есть «обычная улыбка» – совсем другое дело! У меня отлегло от сердца. Кстати, в другом списке смайликов этот знак означает «улыбку с сарказмом». Не совсем приятная улыбка, скажем, но и остальные не лучше. И нигде нет «теплой улыбки», «ласковой улыбки», «дружеской улыбки», или просто «доброго взгляда». Никто до сих пор не придумал для них обозначения, будто никто уже в них не нуждается... 


Рецензии
Употребление смайликов, это как взрывы смеха за кадром: это как сползание в ортопедическую зону. Если человек не умеет выразить своё настроение словом или не хочет, то это уже получается как бесконечный однообразный пейзаж в пустыне Калахари
-
а мне хоть бы на верблюдика посмотреть, всё веселее.

Леотим   23.11.2017 09:47     Заявить о нарушении
Вот и я раньше ими не пользовалась, но дурной пример заразителен, нет-нет да и вставлю скобку, в смысле, улыбаюсь. )

Маро Сайрян   23.11.2017 16:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.