Афины, Греция

Nikos Vertis • An eisai ena asteri •12-6-2011/12/13/14/15


Л и ч н ы е   в п е ч а т л е н и я

 

– Мама, мы едем в Афины, в Грецию, на Международный конкурс по бальным танцам. Мой партнёр Елизар едет со соей девушкой Марьяной, а Максим, наш руководитель, приглашает и тебя, и Артёма, и всех желающих. Забронированы места в отеле Coral, прямо на берегу моря, в богатом районе Paleo Faliro.

ОК! Но, честно, я планировала свой отдых совсем по-другому – мне хотелось повторения прошлогоднего отдыха в Греции, в Лептокарии, у подножия горного массива Олимпа, когда удалось не только прекрасно отдохнуть на берегу сказочного моря, но и подняться в горы Олимпа, побывать в святых местах скальных монастырей Метеора, а также в Салониках и в круизе на корабле “Элизабет” на остров Скиатос. Этого я уж точно никогда не забуду. Ведь на Скиатосе нас отвезли на любимый пляж принцессы Дианы Кукунариес.
Ещё в мае, готовясь к новым путешествиям, я даже успела побывать у того же самого туроператора GrinCom, чтобы согласовать цены, сроки и прочие условия. Всё мне подходило. Но... надо в Афины, значит, надо. Стоимость путешествия в этом году, получается, удваивалась, но зато я выручала дочку и зятя, поскольку в 4-х звёздочном отеле номер на троих стоил существенно дешевле, нежели номер на двоих. (Скажу заранее, что 4 звезды оправдались – обслуживание, номера и великолепный завтрак был на высоте, правда, бассейн-джакузи так и не успели отремонтировать, а ведь при 4-х звёздах бассейн обязателен, но я была удовлетворена прекрасным морем прямо через дорогу отеля. Я не пропустила ни одного утреннего плавания в 6 утра). Столица Греции не только привлекательна по красоте, но и само море – Саронический залив – находится на расстоянии считанных метров от гостиницы, нужно только перейти дорогу – она же и скоростная магистраль (зелёный свет на светофоре включают на считанные секунды), и рельсовая дорога для трэм – трамваев. Трамваи привели меня в полный восторг. Никому бы не поверила, но сама убедилась – это чудо техники и организации.
Вместо запланированных 6 ночей пришлось взять (за отсутствием нужных билетов) дополнительно ещё 3 суток, т.е. всего получилось 9 ночей, 10 дней, + великолепная дорога через 4 живописные зелёные страны (туда – 29 часов, назад – 30 часов), но оно того стоило.
Путешествие обернулось сказкой.
Молдова - Румыния - Болгария - Греция... Виды - обалденные...


С т р а ш и л к и

Близился срок путешествия, и возникали всякие страшилки.

1. 9 июня  в Афинах произошло землетрясение силой 5,2 баллов (знаем, что это такое. У нас в Молдове такие бывают часто, и даже силой более 7 баллов, а вот это уже страшно). Будучи в Афинах, я и забыла спросить о нём, а следов разрушения не было нигде видно. Добротно построенные здания выдержали легко и спокойно.
2. Греция попала в зону нового вида смертельного вируса из Кореи. Что поделать… надо жить с тем, что имеем. Об этом, однако, тоже никто и не вспомнил в Греции.
3. Угроза дефолта (именно это и случилось в Греции во время нашей творческой командировки), со всеми вытекающими последствиями. Тоже приняли всё спокойно – лично на нас дефолт не отразился никак, билеты были приобретены заранее, и дорогая гостиница тоже проплачена заранее. Вдобавок я была очень предусмотрительна при подготовке к отъезду, подготовила всё необходимое.
4. В Интернете в справочных материалах написано, что Греция - страна терроризма.
Мы не столкнулись ни в прошлом году, ни в этом. Всё спокойно.

Дефолт произошёл, но ничего страшного лично для нас не произошло –
цены в магазинах вроде бы должны были опуститься слегка (так говорили), но фактически слегка выросли. Трамваи, метро и автобусы стали временно бесплатными, правительство так решило. А стоит проезд, на мой взгляд, в метро очень дорого – об этом потом. Меня лично метро покорило – такой красоты, продуманности и гармонии во всём я нигде не видела, да простят меня москвичи и петербуржцы – и там и там поездила достаточно. О метро – после. Верх удобства. В 3-миллионном городе нет ни пробок, ни толкотни, ни грязи-мусора.


С о в п а д е н и е?  С н о в а?  Или  м и с т и к а?

В рассказе “Греция” http://www.stihi.ru/2014/07/15/404  о моём  путешествии в прошлом году я уже писала, что стоило мне написать стих "С вершины Олимпа" (Александру Тулбу в подарок, это была фантазия), как при наступлении лета эта мысль материализовалась.
А теперь, в этом году... Мой стих “Мне снился неизвестный город”  http://www.stihi.ru/2013/05/23/164, выходит, тоже материализовался, потому как на картинке изображены именно Афины (обнаружила сей факт при идентификации картинки через Google). Значит ли это..., что, возможно, в следующем году мне удастся побывать на острове Крит, если я напишу о нём стихи? Честно, мне туда хочется. Да и дочка говорит, что и там запланированы международные конкурсы по бальным танцам на следующее лето. Поживём-увидим…
Напишу о Крите, это мой шанс))).


Итак, поехали. 4 страны за 29 часов.

...

Продолжение следует... Вот оно http://www.proza.ru/2015/07/10/122

Весь рассказ в первом варианте я уже подготовила, а начала писать сразу же, как мы сели в автобус в 7 утра, и по дороге от Афин до Салоников описала кратко всё путешествие. Теперь набираю и попутно редактирую материалы.

Отключаюсь, 30-часовая обратная дорога утомила, конечно же. Несмотря на комфортность автобуса и наличие кондиционеров, всё равно было очень жарко.

Продолжение – завтра. И коллаж сделаю новый.


8.07.2015

========================

Снимки и фотоколлаж – автора. Афины, Греция, июль 2015.


Рецензии