Сказка в Порталовую ночь

…Баба Яга ворочалась на печке, не в силах уснуть. Обида подступала комком к горлу, мешая дышать. Яга попробовала применить технику дыхания, которой их учили на курсах повышения колдовства лесной нечисти.
-Вдох – выдох, вдох – выдох! – помогло, но ненадолго… Мысли опять закружились в косматой голове, превращая обвислые лохмы – в кудри.
Яга взяла волшебное зеркало и взглянула на себя:
- И-эх! Кучерявенькая!!! – она с досадой отшвырнула зеркало в угол избы.
Баба Яга, кряхтя, сползла с печки, и пошла звонить старому другу – Кощею Бессмертному.
- Але! – через несколько мгновений, показавшихся Яге вечностью, услышала она в телефонной трубке.
- Слышь друг, не спится, чой – то!
- Ага, портал, говорят, завёлся какой-то…
- Каво? Где завёлся? Чё несёшь, Кощеюшка? Аль настойки из мухоморов перепил?
- Не… не пил я, Яга. В етом, в яшике, как его… сидел.
- Ой! Батюшки – светы!!! Кто ж тебя, бедолагу, в ящик, Кащеюшка? Или опять Илья Муромец тешился?
- Фу, Яга, не блажи, я сам туды…
- Рехнулся, старый! В ящик-то зачем?
- Да не понимаешь, ты! Я не туды… я в етом, в инете…О!
- В каком–таком инете? Чё за зверь? Нет, Кощей, ты не настойки мухоморовой, ты простокваши, поди, на ночь хряпнул. Вот она у тебе в голове и бродит… Ишь как бурлит!
- Погоди, бабка… Щас объясню… Етот ящик, компьютером зовут, слыхала? Ко мне тут Василиса премудрая намедни заезжала, дак это она… на праздничек подарила.
- Слышь, старый! Ноябрь на дворе, какой праздник? Чёй–то не припомню…
- Отсталая ты от жизни, Ягуся!!! Портал нонче. 11.11.11.
- Ить, тудыть тебя, растудыть!!! И ты мне с етим порталом! Издеваишси-и-и!!! Тут бабка всхлипнула, вытирая рукавом вмиг набежавшие слёзы.
- Я чё тебе звоню? – ослабевшим враз голосом, всхлипнула в трубку бабуся.
- Да, чё звонишь-то? Среди ночи, ведь - спохватился Кощей.
- Да они меня, того, на пенсию, Кощеюшка… - уже не скрывая слёз, рыдала в трубку Яга.
- Кто они – то?
- Да эти, как их, начальство, сказочники то-исть… Говорят, хорош бабуся, наработалась! Сказки уже не в моде. На дворе новый век, портал, опять же…
- А при чём тут портал, чёй-то я не пойму? – придвинул ближе к уху трубку Кощей.
- Причём портал, говорю?!
- Да при том! Энергии, говорят, новые. Волшебства новые – теперь кажный сам себе того, чародей и кудесник!
- Эк, чего удумали! – крякнул Кощей, присев на  старый пень, служивший ему стулом.
- Кожный сам себе! Дак ведь натворят, ведь делов-то, Ягуся! С непривычки – то! Мы вот, вспомни-ка, сколько веков энтому волшебству – колдовству учились, сколько курсов повышения квалификации позаканчивали. Я энтими, серти... Тфу! Сертификатами, ну, бумагами, то есть, несколько лет печку топил… А они кажный сам себе… Неправильно ето…
- Ну и я про то же! – громко сморкаясь в дырявый фартук, сказала Яга.
- Собрание сегодня было. Всех колдунов, магов, волшебников собирали. На пенсию выпроваживают. А ты-то где был? Чё не явился?
- Да говорю же! В НЕТЕ, в ящике в етом, сидел. Про портал читал, ритуалы всякие изучал. Ты, вот, например, знаешь, бабуся, как  доходы свои увеличить? Как из узелка с золотом, мешок сделать?
- Ну, как, как! Заклинание – способ проверенный! Можно ещё с Соловьём Разбойником на Большак сходить. Правда, не хочется с ним дел иметь. Хитрый, ворюга!
- Отсталый ты, Яга, элемент! Это раньше – заклинания, а теперь – ритуал!!! На процветание!!!   В полнолуние. Луна – в знаке Тельца (золотого, говорят). Нужно провести ритуал на процветание, тогда, бабка, деньги – рекой!
- Эт чё, в твоём нете так сказали? Эт теперь все ритуалов понаделают и все с деньгами? А колдовство? А интрига, я говорю, где?
- Да, действительно… я как-то не сообразил…
- Вот- вот, дурья башка, понакупляют все компутеров, посидят на етом нете, а мы с тобой, на пенсию…
Баба Яга опять вспомнила про обиду, нанесённую ей сегодня на собрании, и всхлипнула:
- Я вот чё, Кощей, думаю. Может гвоздиком их поковырять?
- Кого, сказочников?
- Да нет, их-то зачем! Им и так не сладко. Вот персонажей новых придумывать надо… Поковырять етих, компутеров  с нетами… Может испортить? Тогда и про портал и про ритуалы не узнает никто и всё будет как раньше.
 Яга улыбнулась, вспомнив, как замечательно жилось совсем недавно…
- Ты чё, бабка? Всех не перековыряешь!!! Против эволюции с цивилизацией не попрёшь!
- Супротив, кого? Что за новые бандиты такие? Еволюция… циливили… тфу! Ну и имячко!
- Цивилизация!
- Вот-вот, она самая, чё говорю, за бандиты?
Кощей и сам смутно представлял, что это такое, поэтому постарался перевести разговор на другую тему.
- Да ну, их! Мы- то теперь как, бабка, а? Что вот так, жили-жили, а теперь никому не нужны?  Ни сказки, ни чудеса, ничего?
Баба Яга опять горестно всхлипнула…
- Да, ну не реви ты! И так на душе непонятно… Слушай, а может мы тоже туда? В ногу со временем, так, сказать! – вспомнил Кощей фразу, вычитанную в Интернете.
- Куда, Кощеюшка, в портал?
- Не… в Новые енергии… Там у них, в нете, Интернет-курсы организовали, по изучению Новых енергий… вебинары называются. Они после етих вебинаров все Мастерами Света будут.
- Какой вебинар? Какая Света? Я вот, Василису знаю, Шапку Красную с пелёнок шугала, а Свету… нет, такой не было…
- Можа оно, конечно, и не было Светы–то. Да только нам с тобой, бабуля, другой дороги нет. Или мы с ихней цивилизацией, или со Светой, или на пенсию…
- Ну, нет… На пенсию мне рано - вздохнула Баба Яга. Пошли лучше в твой компьютер.
- Ну да! Ну да! Ну и ладненько! – обрадовался Кощей.
- Ты завтречка, с утра–то, в ступу прыгай, и ко мне! Попутного тебе, ветерочка! А я настоечки мухоморовой приготовлю, мы тут вместе про порталы в нете почитаем…
- Ох, почитаем! – Яга улыбнулась от поселившейся в её душе надежды.
- Слышь, Кощеюшка, может юбку мне короткую надеть, чтоб, как молодая? Чтобы в нете не узнали, сколько мне лет?
- Ну… Кощей задумался… - надень, пожалуй! Кто его знает, в чём там ходят, в етих, енергиях новых… Раз они новые, может и одёжу надо новую. Я вот штаны завтра красные, новые, на всякий случай надену.
Он улыбнулся, представив себе, какими они завтра с Ягой будут красивыми! Она – в мини юбке, он – в новых красных штанах.
- А чё? Может и наладится всё, а, старая? Может, перепишем по-новой сценарии наших жизней? (вспомнил опять фразу из Интернета Кощей).
- Может, наладится… - Яга сладко потянулась. Сон навалился на неё.
- Спать пошли, завтра начнём новую жизнь.


Рецензии