Постоянные градиенты

            
Дмитрий направился в библиотеку Чикагского Университета. Он и раньше бывал в этой уютной библиотеке с отдельными залами для студентов, преподавателей и остальных посетителей. А в библиотеку его привёл случай. Возвращаясь как-то с командировки в Москву, в самолёте он познакомился с боссом фирмы, обеспечивающей жизнедеятельность посольства США в Москве. Разговорились. Узнав, что Дмитрий доцент и хороший механик, босс предложил ему отремонтировать золотник пневматической почты в фирме. Дмитрий согласился и отремонтировал. Чтобы не терять с ним связь босс предложил ему должность курьера на 0,1 ставки работника визового отдела. Деньги небольшие, но в «Берёзке» можно было прилично отовариться за доллары. Однажды Дмитрий спас босса от позора. Вскоре босс ушёл на пенсию. Через несколько лет они случайно встретились в Чикаго. В знак благодарности за спасения от позора босс взял да подарил ему старый ботик «Петра I», нуждавшийся в хорошем ремонте. А тут ещё Дмитрия интересовала астрономическая загадка: «Почему Марс и Венера, когда заходят за диск Солнца, то появляются раньше расчётного времени, то опаздывают. А по диску Солнца обегает какая-то щербинка»? На дачном участке он организовал лабораторию, в которой с помощью магнитов испытывал движение планет и пришёл к шокирующим выводам. В Москве он опубликовал научную статью. Составил математическую модель Солнечной системы, ему помогли рассчитать грамотные математики. А затем он самиздатом опубликовал книгу о Солнечной системе, но малым тиражом. Знание английского языка и частые поездки в Вашингтон и Чикаго, позволили ему опубликовать на английском языке только статью в американском журнале "Вестник Академии наук", в разделе астрономии. Но его статья вызвала крайне негативную реакцию со стороны американских учёных в области астрономии. А три учёных опубликовали на его статью разгромную рецензию, сославшись на свои стати с использованием каких-то постоянных градиентов.

И теперь его интересовали ПОСТОЯННЫЕ ГРАДИЕНТЫ, а вот о них как раз ничего не говорилось ни в одной публикации. От формул и незнакомого материала он устал. Закончив работать, он пристроился в очередь за молодой женщиной на сдачу литературы. Она торопливо просматривала последние страницы с математическим уклоном и явно спешила. Когда она сдала свою литературу библиотекарю, а он подал свою, то умудрился у неё спросить:
– Миссис! А что значит постоянные градиенты, встречающиеся в расчётах, и ряд учёных ссылаются на них?

– О! Это хитрые величины. Я могла бы вам кое-что рассказать, но, к сожалению, боюсь опоздать на последний автобус. Я пойду в сторону метро, если вам по пути, и вы догоните меня, то я смогу вам рассказать о них в метро, – и она, махнув ему рукой, поспешно удалилась к выходу.
 
В метро Дмитрий догнал её. Они познакомились. Элизабет спросила:
– Вам в этом же направлении надо ехать или вы провожаете меня?
– Провожаю. Но меня интересуют постоянные градиенты.

Когда они поднялись из метро, автобуса уже ушёл.
– Вы собираетесь сидеть в автовокзале ночь, или поедете ко мне на судно «Ботик Петра I»?
– А кто на вашем судне ещё есть?
– Вчера было пять человек, а сегодня осталось трое.

 Вздохнув, она согласилась, а в метро она принялась рассказывать:
– Во-первых, я готовила на вашу работу рецензию, правда, академики её существенно поправили, и от моей рецензии остались рожки да ножки. Во-вторых, заслуга этих трёх академиков в том, что они нашли то не достающее звено, которое помогло решить ряд неразрешённых задач. Экспериментально было установлено несколько явлений, но объяснить, рассчитать, то или иное явление никто не мог. Им удалось придумать такое значение, которое зависит от ряда факторов. И с помощью этого мягкого значения удалось объяснить и рассчитать ряд задач. Это мягкое значение является как бы ключом или постоянной величиной градиента.

Она замолчала, а Дмитрий продолжил:
– И никто, кроме них не может объяснить какие величины надо подставить, чтобы постоянный градиент сработал правильной величиной. А попросту говоря, у них не хватило математической смекалки правильно поставить математическую задачу и решить её, а как говорят школьники, они просто подогнали к ответу.

– Может вы в чём-то и правы. Действительно, когда приходиться решать какую-то новую задачу, то без помощи академиков не обойтись. Хотя они не знали условие задачи, но всегда подсказывали такое значение своего постоянного градиента, что задача решалась и хорошо согласовалась с полученными экспериментальными данными. Они как будто чувствуют, и с ними не поспоришь. Но когда вашу статью с фотографией стенда и рисунками планеты мы всей кафедрой обсуждали, то все пришли к мнению, что это фантастический рассказ, который влез в технический научный журнал академии. Ну, как вам поверить, что Солнце холодное, а внутри отрицательная температура. При этом Земля не вращается вокруг Солнца. Объяснения у вас фантастические, вам надо было поместить свой материал в журнал фантастики, вот там бы он оказался на своём месте.

– Это так считаете вы и члены вашей кафедры? Доказать мне свою правоту без получения фотографий с космических кораблей сложно, но это когда-нибудь сбудется. А сейчас я располагаю только математическими доказательствами, которые разместились на 500 страницах. Я опубликовал этот материал в виде книги на 584 страницах, имеется международный штрих код. Книга разослана в ряд библиотек России, Китай, Францию, а экземпляры, предназначенные для США у меня на судне. Но кто теперь захочет их брать в библиотеки после вашей критики?

Элизабет сделала недовольное лицо, поджав губы, размышляя: "Правильно ли они поступили со своей рецензией, если всё, что он рассказал, правда. По его замыслу он посягает на честь академиков, репутация которых безупречна".

Она решила сменить разговор, тем более что едет к нему, а лишний спор не к чему.
– Поднимайтесь за мной на палубу, – пригласил он.
Спустившись в салон, она заметила:
– А здесь довольно уютно. А где ваши люди? – спросила она, рассматривая салон и заглядывая в каюты.

– Они ремонтируют подстанцию и скоро появятся, – ответил он.
– Дмитрий, значит, вы считаете, что Солнце холодное, а Земля не вращается вокруг Солнца, но всегда находится с одной стороны на радиусе, проходящим через Солнце и тяжёлую планету, расположенную за светилом? – с усмешкой спросила она.

– Я ничего не считаю. А просто составил математическую модель Солнечной системы. Удалось её рассчитать, помогли. А согласно расчётам создалось впечатление о новом представлении Солнечной системы. Когда я делал расчёт с использованием постоянного градиента по количеству солнечной энергии, поглощающей Землёй, и какой КПД Солнца по отношению к Земле, то КПД по методике ваших академиков отличается в 15 раз от КПД, опубликованном ранее в моей книге. И согласитесь, это много, тем более что их КПД больше единицы, то есть это математическая модель "вечного двигателя".

– Конечно, разобраться с вашим расчётом, опубликованным на пятистах страницах сложно, – заметила она, листая книгу.

После работы, просматривая довольно сложные незнакомые математические формулы, она "заклевала  носом".
– Я вижу вы устали?
– Да, есть немножко, – и она зевнула.

Он достал постельное бельё и положил на откидную полку. Отложив книгу и бумаги, она принялась готовиться ко сну. Свет, моргнув, погас. Он включил бортовое освещение, но лампочки загорелись вполнакала из-за разряженного аккумулятора.

– Так я полезла на верхнюю полку?
– Пожалуйста! Вам помочь?
– Что вы! У вас купе как в плацкартном вагоне боковые места, правда, имеются раздвижные двери, а это очень удобно, – и она поднялась на полку.

– Долго ли будут ремонтировать подстанцию? Пройдусь.
– А вы не уходите совсем, а то я боюсь, мало ли что.
– Я посмотрю, горит ли свет на других участках.

На довольно большом участке местности вокруг свет не горел. Вернувшись, разделся и, стараясь не шуметь, решив, что она уже спит, завалился на нижнюю полку. Но она вдруг шепотом спросила:
– Как же всё-таки получается, что холодное Солнце излучает свет, тепло, радиацию и ещё кучу полезных и вредных компонентов?

– А очень просто! За Солнцем расположено несколько сверхтяжёлых глыб, которые, падая друг на друга, образовали быстро вращающуюся планету, состоящую из нескольких спутников. Эта планета вращается так быстро, что увлекает за собой отражённый свет. Свет, получив угловое ускорение, движется не по прямой, а по сильно сжатой спирали. Он рассеивается, поэтому мы его не видим. А ряд учёных считают, что свет не может оторваться от этой сложной планеты, окрестив её "Чёрной дырой". Эта планета, если вам удобно её называть "Чёрной дырой", при вращении создаёт сильное втягивающее воздействие, как пылесос или смерч. Вы видели, как детская игрушка "Волчок" вращается на одном месте, а его верхняя часть, да и само тело "Волчка", описывают окружность. Вот быстро вращающаяся планета вокруг себя и по дополнительной окружности образует вихрь, смерч, который разрывает на Солнце молекулы водорода. При этом создается трение, так как смерч срывает водород не с центральной части, а с наружной части окружности Солнца. От трения по касательной поверхности Солнца возникает температура, которая расщепляет молекулы на атомы. В результате срыва молекул и атомов по касательной от трения образуется огромная температура порядка одиннадцати миллионов градусов. Но это на той стороне Солнца, а с нашей стороны поверхность Солнца успевает остыть до шести миллионов градусов. Если бы Земля оказалась на той стороне Солнца, то всё на ней бы сгорело, а затем, столкнувшись с тяжёлой планетой, развалилась. Та планета находится на таком же расстоянии как Земля от Солнца, но она относительно Солнечной системы неподвижна. Масса той планеты примерно равна половине массы Солнечной системы, а её размер меньше нашей Луны. Смерч, как я говорил, движется не по всей поверхности Солнца, а по периферии, в результате на Солнце образуется щербинка, которая скользит по диску Солнца и описывает окружность за строго определённое время. И это происходит, как я говорил, за счёт того, что тело той планеты описывает окружность, расположенную перпендикулярно радиусу между планетой и Солнцем. А на этом радиусе расположена и Земля, но с другой стороны от Солнца. А не сталкиваемся мы с той планетой, потому, что скорость нашей планеты такая, что всегда находимся на продолжении радиуса Солнца. Поэтому мы не можем наблюдать за той планетой, заслоняет Солнце.

Дмитрий замолчал, отдыхая от скороговорки. Всё он выпалил, считай, на одном дыхании.
– А откуда берутся тяжёлые глыбы, или как вы считаете "Чёрные дыры"?

– Вся Вселенная напоминает, как бы "Чёрную дыру", которая с одной стороны всасывает энергию, то есть "Тёмную энергию", а с другой стороны выбрасывает нашу материю. Но атомы нашей материи сильно сжаты, а выскочив из сопла дыры, они не могут быстро расшириться, то есть взорваться, так как им мешает это сделать ранее образованная материя, которую, в свою очередь, наталкивается на ранее образованную материю и так далее. Если от сопла, из которого рождается наша материя, описать конус, а затем сканировать его плоскостями, то в таких плоскостях окажутся планетные системы, подобные нашей Солнечной. А в этих системах иногда планеты сталкиваются и взрываются. При взрыве осколки планет разлетаются в разные стороны. Осколки, которые отлетают в сторону изначального образования конуса, поглощаются более тяжёлой материей, образовавшейся позже, у которой более тяжелые атомные структуры. Часть осколков, оказавшиеся в одной плоскости системы, превратятся в астероиды, кометы и булыжники, которые будут летать в этой плоскости системы. А вот та часть осколков, которая получила ускорение от взрыва планет, и полетела в ранее образовавшуюся часть материи, будет всё пожирать на своём пути. Тяжёлые осколки начнут притягиваться друг к другу. Часть из них взорвётся. А те, которые промахнулись, начнут падать друг на друга, образуя сверхтяжёлую планету, состоящую из тяжёлых, сжатых атомов. Мы такие планеты называем "Чёрными дырами", – хриплым голосом закончил он своё повествование.

Элизабет шёпотом спросила, но Дмитрий не расслышал.
– Элизабет, говори погромче или спустись сюда, а то у меня горло от напряжения перехватило.
– А можно?
– Спускайтесь! – с хрипотой ответил он.
– Хорошо, но только без этого.

И она спустилась на пол, а шёпотом спросила:
– А куда мне ложиться?
– Ложитесь к стенке, – и он отодвинулся к краю.
Она прошмыгнула над ним и оказалась в щели.
– Ой! А тут тесновато!
– Ложитесь бочком на меня, не раздавите.

Она легла и спросила:
– В статье говорилось, что с другой стороны тяжёлая планета опиралась на пояс астероидов. Как это?

– Ну да, раз с одной стороны образуется смерч, почему не образоваться с другой. Но пояс астероидов тяжелее, поэтому там, как бы неподвижная точка "Волчка". Оттуда засасываются небольшие камни, которые попадают между вращающихся частей планеты, но туда, же засасывается раскалённая температура от Солнца. В результате камни рассыпаются, превращаясь в пыль и газ, которые через щели между частями частично вылетают, заполняя всё пространство, по которому движется Земля. Кстати, Земля имеет радиус вращения и угловую скорость вращения в два раза больше, чем считается в настоящее время. А об этом писал лет двести назад один математик-астроном, который определил вращение Земли по относительному смещению далёких звёзд. Но его осмеяли, и он затих. А я доказал, что он был прав, и это отразил в книге.

Дмитрий притих, запах женщины не давал ему покоя, его мужское достоинство разбухло, да ещё она, поправляя себе бельё, задела за него.
– Ой! А тут у вас что-то твёрдое!
– Если оно мешает вам, ложитесь на меня полностью, а его оставьте между бёдер.
– А как спиной или животом?
– Лучше животом, мягче будет.

Она поднялась к его подбородку и легла на живот, пропустив его достоинство ближе к коленям и спросила:
– А что сделается, в конце концов, с нашей материей, когда она полностью расширится?

– Вы заметили, что все окружающие нас предметы стареют, превращаясь в труху. Камни превращаются в песок, так как при своём расширении, расширяется их атомная структура, и камни теряют прочность, и рассыпаются не только от воздействия Солнца, воды и ветра. Мир вокруг нас расширяется, мы тоже, но заметить это не можем. Почему? Да потому, что наши глаза тоже расширяются, а угол зрения остаётся прежний. Причем, расширяемся довольно с большой скоростью.

– Интересно рассказываете. А ваше что-то твёрдое щекочет бёдра.
– А вы опуститесь ниже и заткните его, чтобы не щекотал бёдра.
– А так можно?

– Можно! Так вот, когда материя расширится, что расширяться будет некуда, всё развалится, превратившись в свободные атомы, а атомы развалятся на электроны.
Она опустилась ниже и насадила себя на него, а он продолжал:
– Атомы расширяясь, начнут терять электроны. Электроны собираясь, образуют энергию, которая засасываётся в "Чёрную дыру", но с другой стороны от той, где образуется материя. Засосавшиеся электроны образуют антиматерию или как говорят учёные "Тёмную энергию", которая расположена кругом нас. Но "Тёмная энергия" не расширяется, а, наоборот, сжимается. Столкнуться наша материя с "Тёмной энергией" не могут, так как их скорости одинаковые. То есть наша материя расширяется довольно с приличной скоростью, а антиматерия с такой же скоростью сжимается.

– Ой! А он там шевелится!
– Вам плохо?
– Да нет, ничего, пусть шевелится, – и она принялась своим органом прижимать его, чтобы не шевелился.

А Дмитрий продолжал рассказывать:
– Я думаю, что там тоже обитают разумные существа. Возможно, они знают о нас больше, чем мы о них. Возможно, они заскакивают к нам, а мы к ним. Теряются же люди почти на глазах у своих. Был человек, и вдруг его не стало.
Она задвигалась активнее, и он не стерпел. И их захватила обоюдная страсть. И они запыхтели до изнеможения, тиская друг друга. Вдруг они успокоились, и в таком положений проспали до утра.

Утром Дмитрий пошёл её провожать и отрыть калитку стоянки. Перед уходом она робко спросила:
– Вечером мне приходить сюда, чтобы продолжить разбираться с формулами книги. Уж больно интересные они. Таких формул я в своей работе не встречала, да и твой твёрдый хорош.

– И твоя такая ласковая, умеет успокоить. Вечером жду.
Оба громко рассеялись. Посмотрев на часы, она назначила время встречи у метро, и побежала, махнув рукой.


Рецензии
"... направился в библиотеку Чикагского Университета. Он и раньше бывал в этой уютной библиотеке с отдельными залами для студентов, преподавателей и остальных посетителей..." - это уютная библиотека? и...? а какого университета в Чикаго...

С Новым и новогодней улыбкой,

Улыбающийся Пересмешник   03.01.2016 02:14     Заявить о нарушении
Улыбающийся Пересмешник!
А я в Чикаго да и в США не был. Но университет то в Чикаго должен быть с уютной библиотекой. А вот то, что Солнце холодное, это Вас не удивило.

Пётр Федотов   03.01.2016 17:31   Заявить о нарушении
А я был.
Потому и спросил про "уточнения"... с "вопросом" в зная, что и как... "ответят"...
У меня всегда один вопрос вот к... - А ЗАЧЕМ ПИСАТЬ ПРО ТО, ЧТО ТЫ просто-напросто не видел и не знаешь?
ЗАЧЕМ? Зачем самоунижаться в своих личных тараканах "мысля пришла"?

Попробуй

Улыбающийся Пересмешник   04.01.2016 20:37   Заявить о нарушении
Улыбающийся Пересмешник! Люди мыслят по разному. Одни словами, другие видением, как в немом кино. Я о чём думаю, то и вижу. Пошёл в магазин, вижу дорогу и как она движется навстречу мне. Математики мыслят формулами: от А до Я движется масса М. Очевидно, нам с Вами друг друга не понять. Мыслим по-разному.

Пётр Федотов   05.01.2016 16:27   Заявить о нарушении
Да нет Пётр..., КАРТИНА МИРА - всегда одна и едина, другое дело
русский могучий язык..., в нём есть два глагола, которые отражают ОДНУ СУТЬ, но разное к ней отношение - СМОТРЕТЬ и ВИДЕТЬ.
Это - более чем большая разница для УМА.
Анализ ситуации возможен только тогда, когда два оппонента - ВИДЯТ. А если один всего-то смотрит... - тут да, никакого взаимопонимания.
И снова с Новогодней улыбкой,

Улыбающийся Пересмешник   05.01.2016 16:46   Заявить о нарушении
Браво. Пётр! Я грешным делом немало перечитал эротической литературы. И с элементами садизма; и с элементами древнеиндусского эпоса Камасутра". Не говоря уж об озорных рассказах О. де Бальзака; русских сказок из сборника Афанасьева; об арабском фольклоре "1001 ночь"; китайском повествовании "Ветка сливы в золотой вазе", и многих многих других. Но Вы, Пётр, оказались единственным автором, кто умудрился эротическую новеллу облачить в математические одежды! Запутанно и длинновато немного, но очень оригинально. И по поводу холодного Солнца внутри Ваша выдумка заслуживает высокой оценки. Вы, наверное, не знаете, что сам Исаак Ньютон всю жизнь считал наше Светило не только полым, но и населённым внутри разумными существами, которые наблюдают за нами,землянами, сквозь солнечные пятна, как через окна.
Если найдёте свободный час времени, то прочтите на моей страничке статью "ЕДИНАЯ ТЕОРИЯ ПОЛЯ И ВЕЩЕСТВА". Уверен, что она Вам понравится и дополнит Ваши представления и о мифических "Черных дырах"; и о не менее мифической "Тёмной материи" Ещё раз говорю Вам, Пётр, браво!Очень сожалею, что раньше не заходил на Вашу страницу. С пожеланиями Вам дальнейших творческих успехов. Михаил.


Михаил Глибоцкий   13.03.2019 19:29   Заявить о нарушении