Город Солнечного Одиночества, кинофантазия

Оригинальный сценарий
(по идее Максима Носова)


НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – СОЛНЕЧНОЕ УТРО

Город просыпается. Над его еще полупустыми улицами и разноцветными домами взлетают стаи голубей.

По уходящему вдаль проспекту косой колонной - одна за другой – едут поливальные машины. Прохожих пока не видно.

Из ворот транспортного парка выходят первые трамваи.

КОМБ. НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ

ИНТ. ПОДЪЕЗД ВЫСОТНОГО ДОМА – УТРО

НЕСКЛАДНЫЙ ПОЛНОВАТЫЙ ЧЕЛОВЕК средних лет в камуфляжной форме, с узким длинным чемоданчиком и складным стулом в руках, останавливается перед лифтом.

Табличка на двери: «Извините! Лифт временно не работает».

Мужчина хмурится и поднимается по лестнице…

На площадке седьмого этажа он останавливается…

Справляется с одышкой и продолжает подъем.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – УТРО

Человек выходит на плоскую крышу.

Смахивает со лба пот…

Он подходит к бетонному ограждению у края здания, раскладывает стул, садится…

Открывает чемоданчик, достает и ставит на парапет термос…

Кашлянув в кулак, следом извлекает… оптический прицел, оружейный ствол, блок затвора, цевье и приклад.

Снайпер умело собирает винтовку.

ТИТР НАЗВАНИЯ ФИЛЬМА

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – УТРО

Солнечный диск исчезает за редким белоснежным облаком.

Снайпер прижимает приклад оружия к плечу и глядит в окуляр оптического прицела.

КОМБ. НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – УТРО

В оптическом видоискателе электронного прицела «скользит» изображение: крыша соседнего здания, отдельные окна, водосточная труба, тротуар…

Из дворовой арки появляется СОБАКА-ПОВОДЫРЬ, за нею, держась за натянутый поводок, выходит стройная женщина в черных очках – СЛЕПАЯ.

Они задерживаются у «зебры» перехода, идут через улицу – к входу в парк.

Картинка видоискателя перемещается в сторону - на остановку автотранспорта.

Со ступеньки подъехавшего троллейбуса спрыгивает КАРЛИК. Покачивая низкими бедрами, он шагает по улице.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – УТРО

Снайпер поворачивает оружие и смотрит в другую сторону…

КОМБ. НАТ. ИНТ. ОКНО В КОМНАТУ – УТРО

В видоискателе прицела: открываются оконные створки…

Женщина в халате (МАМА)  – с растрепанными волосами, без макияжа - зевает и закуривает сигарету.

В глубине комнаты появляется маленький мальчик – СЕМЕНУШКА.

Он о чем-то спрашивает женщину.

Мама раздраженно мотает головой. Отмахивается от ребенка.

Семенушка хмурится и, явно чем-то расстроенный, исчезает в дверном проеме.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – УТРО

Снайпер достает из своего универсального чемоданчика наушники и, воткнув штекер в гнездо под электронно-оптическим прицелом, надевает их на голову…

КОМБ. НАТ. БУЛЬВАР – УТРО

Появляется звук. Черный джип (в видоискателе) медленно движется вдоль ряда деревьев.

Мускулистые слегка небритые ЛЮДИ В СЕРЫХ КОСТЮМАХ (3 чел.) разглядывают…

…прохожих в сквере.

Среди них им бросается в глаза…

…седой тщедушный СТАРИК с негритенком (ФЕДЯ), которые собирают пустые бутылки.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер опускает винтовку, откручивает крышку термоса и наливает в нее кофе…

За его спиной из бетонной надстройки появляются длинноволосый юноша в круглых очках – с рюкзаком за спиной – и худенькая миловидная девушка (ХИППИ и МИШЕЛЬ).

Увидев вооруженного человека в камуфляжной форме, они застывают на месте.

Снайпер оборачивается.

МИШЕЛЬ
Ой!.. Извините, мы случайно, мы не хотели вас…

Хватается за живот – она беременна.

Снайпер медленно подносит указательный палец к своим губам.

ХИППИ
(к девушке)
Мишель, валим отсюда!

Тянет ее за руку в пристройку и захлопывает дверь.

Снайпер задумчиво щурится, опускает крышку с кофе на парапет и берет винтовку…

НАТ. КРЫЛЬЦО ВЫСОТНОГО ДОМА – ДЕНЬ

Хиппи и Мишель выбегают из подъезда. Под козырьком они оглядываются по сторонам.

ХИППИ
Подожди!.. Давай лучше – сюда!.. Живее!

Он спрыгивает и помогает девушке спуститься на бетонную обводку здания.

Молодые люди убегают вдоль стены – невидимые сверху.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР - УТРО

К жилому дому подъезжает грузовое такси.

ВОДИТЕЛЬ опускает оконное стекло, закуривает.

Два грузчика (ПОЖИЛОЙ и МОЛОДОЙ) открывают задний борт крытого кузова, распахивают брезентовые «шторы»…

Из подъезда выбегает Семенушка, следом выходит его мама.

МАМА СЕМЕНУШКИ
(к грузчикам)
Здравствуйте. Вы в сорок пятую?

ПОЖИЛОЙ ГРУЗЧИК
Если пианино, то да. Какой у вас этаж?

МАМА
Пятый… то есть шестой - у нас первый этаж полуторный.

Грузчики переглядываются.

МОЛОДОЙ
Высоковато будет!.. Хозяйка, надо бы доплатить. Нас только двое, а заказ тяжелый.

МАМА
Но я же при оформлении уже…

ПОЖИЛОЙ
(перебивает)
Дамочка, так все делают. Работа у нас ручная – постараться надо, чтобы не поцарапать нигде.

Молодая женщина смущается.

МАМА
Хорошо-хорошо я заплачу!..
(к сыну)
Семенушка, погуляй во дворе, чтобы не мешать дядям. Я буду дома.

Младший грузчик забирается в кузов…

Пожилой и мама Семенушки подходят к двери в подъезд – открывают нараспашку.

Семенушка оглядывается по стонам: чем бы заняться?..

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ 

Летняя эстрада. ДВЕ ГИМНАСТКИ в тренировочных костюмах репетируют номер.

Карлик в фартуке подметает между длинными лавочками для зрителей.

Он собирает мусор, присаживается отдохнуть, вытирает носовым платком со лба капли пота.

С детским интересом наблюдает, как…

…девушки жонглируют булавами, перебрасывая их друг другу.

Гимнастки заканчивают тренировку, собирают вещи. Перед уходом одна из них разбегается и делает сальто-мортале.

Карлик от удивления прикрывает ладонью рот. Затем достает из кармана три круглых леденца на палочках и пытается ими жонглировать.

Конфеты – одна за другой – падают на землю.

Карлик вздыхает, поднимает их, распаковывает и сует леденец в рот.

Удаляется – с мусорным ведром и метлой…

На одной из лавочек разговаривают Хиппи и Мишель.

МИШЕЛЬ
Милый, пожалуйста, надо предупредить полицию.

ХИППИ
(раздраженно)
Не будь такой дурой!..

МИШЕЛЬ
Зачем ты так?..

Хиппи не отвечает – думает.

МИШЕЛЬ
А если он возьмет и кого-нибудь убьет?

Парень бросает хмурый взгляд на ее животик.

ХИППИ
Вечно с тобой – одни проблемы!.. У тебя, чо –мобила разрядилась?!

МИШЕЛЬ
(виновато)
Да. Уже давно - ты же знаешь!

Юноша извлекает из потертой джинсовой куртки дешевый мобильный телефон.

ХИППИ
Дай мне свою симку!

Мишель достает из вязанной, похожей на цветной мешок, сумочки дорогой смартфон и протягивает парню.

ИНТ. КАБИНЕТ ОЛИГАРХА – ДЕНЬ

В кабинет к БАНКИРУ заходит один из людей из черного джипа.

БАНКИР
(не отрываясь от бумаг)
Валера, что тебе?

ВАЛЕРА
Сан Саныч, только что позвонили из милиции. К ним обратилась ваша дочь. Точнее, это был ее телефонный номер, а говорил молодой мужчина.

Лицо хозяина кабинета каменеет. Он поднимает голову.

БАНКИР
(нервно)
Что с нею? Где она?

ВАЛЕРА
Мы не знаем. Но звонок касается вашей безопасности.

БАНКИР
(с неожиданной злостью)
Так узнайте!.. Немедленно! И тотчас перезвони мне!

ВАЛЕРА
Понятно. Мы уже выезжаем.

Выходит из кабинета.
 
Банкир нервно вздрагивает, снимает очки в золотой оправе и протирает слезящиеся глаза.

ИНТ. ЛЕСТНИЧНЫЙ ПРОЕМ – ДЕНЬ

Грузчики затаскивают (на специальных ремнях) пианино и опускают его на площадке между этажами.

ПОЖИЛОЙ
Перекур, Вань. Спешить некуда.
(глядит вверх)
Чуток осталось.

На следующем этаже открывается дверь. Из квартиры выходит СТАРУХА.

Ядовито прищуривает глаза.

СТАРУХА
А я-то думаю, кто это пыхтит на весь подъезд?!
(глядит на пианино)
В сорок пятую, небось, несете?.. Будут теперь шуметь по ночам!

Старший грузчик неопределенно пожимает плечами.

ПОЖИЛОЙ
Успокойся, мать, - ребенок научится музыке. Тебе-то что?

СТАРУХА
Какая я тебе «мамаша»?! На себя посмотри! Алкаш!

Захлопывает дверь на замок, проверяет, как он закрылся, подходит к лифту и нажимает на кнопку вызова.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Семенушка с удивлением и любопытством подходит к…

…курице, привязанной (за лапку) бечевкой к дереву. Птица, привычно прихрамывая, что-то ищет в траве и клюет.

Семенушка оглядывается по сторонам…

Во дворе, кроме курящего и слушающего музыку в кабине грузовика водителя, – ни души.

СЕМЕНУШКА
(к курице)
Ты кто? Ты почему здесь одна? Как тебя зовут?

Курица бессмысленно глядит на мальчика. Затем, хлопая крыльями, пытается оторваться от ненавистного дерева…

Мальчик осторожно приближается…

СЕМЕНУШКА
Подожди, кура, я тебя сейчас отвяжу, и мы погуляем.

Курица убегает от него за дерево.

Семенушка находит на его стволе замысловатый узел, дергает за свободный конец, но узел не развязывается.

Мальчик сосредоточенно возится с бечевкой…

ГОЛОС СТАРУХИ
(З/К)
Что это ты, паршивец, себе удумал?!

Семенушка испуганно оборачивается…

Злая старуха стоит за его спиной.

СТАРУХА
Зачем тебе моя Лапочка?..
(ехидно)
Небось, захотел отрезать ей голову и сварить из бедняжки суп?!

Мальчик говорит, глотая воздух и звуки:

СЕМЕНУШКА
Я-я-я… я то-ка… я не-не… я не люблю суп…

Старуха хищно улыбается.

В этот момент курица дергается и узел на стволе развязывается «сам собой».

Почувствовавшая свободу птица с кудахтаньем взлетает на высоту человеческого роста…

СТАРУХА
О, Господи, мать твою!..

Она отталкивает ребенка в сторону и бросается ловить домашнюю птицу.

СТАРУХА
Лапочка, ты куда?!.. Цыпа-цып-цып-цып-цып!..

Семенушка с приоткрытым ртом наблюдает за происходящим…

Каждый раз, когда хозяйка приближается к свободному концу бечевки, курица отлетает в сторону.

В окне пятого этажа появляется мама Семенушки.

МАМА
(кричит)
Семенушка!.. Я освободилась! Беги скорее домой!

Из подъезда выходят грузчики, останавливаются…

СТАРУХА
(к грузчикам)
Чево уставились?.. Лучше помогите поймать!

Грузчики как будто ее не слышат - уходят к машине.

Семенушка улыбается.

НАТ. ЗООПАРК - ДЕНЬ

Негритенок Федя бредет за дедом-бутылочником, тот рыскает в кустах, шебаршит листву палкой.

СТАРИК
(через плечо)
Федор, глянь-ка под скамейками!

Он оглядывается и не находит внука рядом с собой.

СТАРИК
(спокойно)
Фе-дя!..

Недовольно покачивая головой, возвращается его искать.

Негритенок стоит у вольера со львом. Держась за прутья ограждения, он наблюдает за «царем зверей».

ЛЕВ смотрит прямо перед собой - пустыми «отрешенными» глазами.

Дед подходит и теребит Федю за рукав рубашки.

СТАРИК
Опять ты тут!.. Федор, надо поспешать!

Ребенок, не отрываясь, глядит на животное…

ФЕДЯ
Деда, а Африка, она где?

СТАРИК
Какая еще Африка?! Что за нелепость, ей Богу!

Их глаза встречаются.

Дед отводит взгляд в сторону.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК – ДЕНЬ

Из деревянного домика возле аттракционов выходит одетый в элегантный костюмчик карлик.

Он бредет по аллее, останавливается у афишной тумбы.

Разглядывает афишу с лилипутами.

Обходит тумбу по кругу. Одновременно из-за тумбы появляется ДЕВОЧКА – тоже читает афиши.

Когда карлик завершает круг, они оказываются рядом.

Девочка поворачивается к нему лицом.

С улыбкой разглядывает его с головы до ног.

КАРЛИК
Тебе, деточка, что-то надо?

Девочка мотает головой и со смехом убегает.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ВЫСОТНОГО ДОМА – ДЕНЬ

Валера с помощником (второй человек из черного джипа) поднимаются на мансарду.

Выход на крышу закрыт решетчатой металлической дверью.

ВАЛЕРА
Не понял!.. Здесь же замок!

Проверяет – навесной замок закрыт и опечатан.

ВАЛЕРА
(продолжает)
Интересно, чья это печать?

ПОМОЩНИК
Должна быть ЖЭСа или наша. Мы в прошлом месяце тут были, когда район изучали.

Валера снова глядит на бумажку с печатью.

ВАЛЕРА
Вроде не открывал никто. Но опечатано недавно. Другой выход на крышу есть?

ПОМОЩНИК
Этот единственный – я лично проверял.

ВАЛЕРА
А пожарная лестница?

ПОМОЩНИК
Она до крыши не доходит. Спускается через лоджии – открытых балконов здесь нет.

ВАЛЕРА
Понятно. Опять ложная тревога.
(ухмыляется)
Малышка, видно, просто решила подшутить!.. Надо вычислить мобильник, из которой звонили ментам. По «симке» мы ее не найдем – не такая она дура!

ПОМОЩНИК
А если мобилу купили с рук?

ВАЛЕРА
Какая разница! Нам нужен только заводской номер. Давай - к машине!

Они сбегают вниз по лестнице.

НАТ. ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ДЕНЬ

По «зебре» пешеходной дорожки шагают ноги - мужские и женские, взрослых людей и детские…

В светофоре зажигается красный свет…

Линию наземного перехода пересекает черный джип.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ

Слепая женщина садится на одинокую скамейку. Она гладит по холке собаку-поводыря и отстегивает поводок.

СЛЕПАЯ
Гулять, Одиссей, гулять!

Умный пес стоит рядом, с недоверием к окружающему миру оглядывается по сторонам.

СЛЕПАЯ
Я буду здесь, ты не беспокойся.

Одиссей медленно, оглядываясь на хозяйку, отходит в сторону…

Слепая снимает светонепроницаемые очки и с улыбкой подставляет свое лицо солнцу…

По аллее шагает карлик…

Он задумчиво улыбается.

ФАНТАЗИЯ КАРЛИКА

С каждым шагом карлик становится все выше и выше.

Выше девочки, у тумбы с афишами.

У нее от удивления открывается рот.

Выше самой тумбы.

Пробегающий мимо мускулистый СПОРТСМЕН в трусах и майке пугается его и убегает.

Карлик продолжает расти. Он становится выше деревьев.

Он глядит на город с высоты птичьего полета…

Он улыбается пролетающему самолету и слышит… собачий лай.

КОНЕЦ ФАНТАЗИИ

Неожиданно – ему навстречу – из-за куста выбегает могучий пес.

Они замирают - друг напротив друга.

КАРЛИК
Здрась-те…

Одиссей виляет хвостом.

Подумав, карлик достает из кармана леденец. Разворачивает обертку…

КАРЛИК
Ну что, брат?.. Хочешь конфету?

Протягивает…

Собака приближается, обнюхивает угощение и отступает.

КАРЛИК
Чего это ты?.. Глупая собака. Это же вкусно!

Одиссей разворачивается и убегает.

КАРЛИК
Ты обиделся что ли?! Я же пошутил!
(идет следом)
Ты вовсе не глупый!.. Попробуй - я от всей души! Или ты, брат, не любишь сладкое?

Замечает женщину на скамейке – собака бежит к ней.

КАРЛИК
(расстроено)
…Если хочешь, я тебе куплю бутерброд.

Замолкает.

Одиссей подбегает к хозяйке и касается ее лапой.

СЛЕПАЯ
(к собаке)
Что-то, Одиссей, ты быстро. Погуляй еще – со мной ничего тут не случится.

Карлик обращает внимание на…

…специальные черные очки в руках у женщины. Он догадывается, что она слепая.

НАТ. ЛЕТНЕЕ КАФЕ НА НАБЕРЕЖНОЙ – ДЕНЬ

Хиппи и Мишель за столиком пьют кофе и перекусывают хот-догами.

МИШЕЛЬ
Хиппи, где мы сегодня остановимся?

Парень отвечает не сразу – дожевывает кусок сосиски с булкой.

ХИППИ
У меня есть знакомый чувак – у него на этой неделе квартира пустая. А чо?

МИШЕЛЬ
Как же мы туда попадем?

ХИППИ
Не твое, мать, дело! Я позвоню - договорюсь.

Какое-то время они едят молча.

МИШЕЛЬ
Пожалуй, мне надо купить новую сим-карту.

ХИППИ
Стопудово…
(через паузу)
Мишель, давай скинем твой смартфон. Он наверно стоит крутое бабло?

МИШЕЛЬ
Нет. Это подарок мамы.

ХИППИ
(недовольно)
Достала ты со своей мамой!.. Она же не окочурилась, а просто развелась! Купит еще тебе новый!

МИШЕЛЬ
(упрямо)
Когда вернется и купит, тогда и продадим.

Парень с укоризной покачивает головой.

ХИППИ
Мишель!.. Ты сама в это веришь?.. Она же в Штаты умотала! С чего ты взяла, что она вернется?!

Девушка мгновенно расстраивается – едва не плачет.

МИШЕЛЬ
Не говори так.

Парень замечает ее состояние.

ХИППИ
Перестань! Ты скоро сама маманей станешь!

Девушка глядит на течение реки…

…и обиженно вздыхает.

ИНТ. КВАРТИРА СЕМЕНУШКИ – ДЕНЬ

Мама Семенушки исполняет на пианино мелодию песни битлов «Мишель».

Из кухни выглядывает сын.

СЕМЕНУШКА
Мама, я уже покушал. Можно мне - на улицу?

Молодая женщина, не обращая на его слова внимания, продолжает увлеченно играть.

НАТ. ПРОСПЕКТ – ДЕНЬ

Федя с дедушкой проходят мимо модного ресторана, у входа в который стоит плоская рекламная фотография чернокожего официанта с ценой дежурных блюд.

Ребенок останавливается у сделанного в натуральную величину фотомакета, рассматривает его.

На него обращают внимание ЯРКИЕ ДЕВИЦЫ (2 чел.), курящие длинные дамские сигареты.

Одна из них наклоняется к другой.

ДЕВИЦА
Ксюха, смотри!.. Картина Репина: «Возвращение блудного сына»!

Обе задорно смеются.

Федя слышит их. Он обжигает девиц взглядом, заставляя смущенно замолкнуть.

Улыбки исчезают с лиц девушек.

Негритенок убегает, догоняя деда…

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР - ДЕНЬ

Привязанная к дереву курица клюет рассыпанное по земле пшено.   

Чуть в стороне – на древней лавочке – сидит хозяйка птицы, присматривает за ней…

Старуха достает из кармана серой кофты куриное яйцо, вытягивает из своей прически шпильку и прокалывает яйцо с двух концов…

Затем она вправляет шпильку в прическу и, перекрестившись, высасывает содержимое яйца.

Курица продолжает деловито клевать…

НАТ. ИНТ. ОТКРЫТЫЙ БАЛКОН – ВЕЧЕРНИЙ РЕЖИМ

Мишель, облокотившись на ограждение балкона, задумчиво смотрит на молодое лунное небо.

Из темной комнаты, в которой мерцает экран телевизора, появляется Хиппи.

ХИППИ
Ты чо тут зеваешь?

Закуривает…

МИШЕЛЬ
По телеку сегодня ночью обещали звездный дождь. Жду вот – загадать желание.

Парень глядит на серповидную луну.

ХИППИ
В городе метеоритов не видно – из-за электричества. А какое желание?..

МИШЕЛЬ
Если скажу – не сбудется.

ХИППИ
(с иронией)
Ну-ну!..

Девушка лукаво улыбается.

МИШЕЛЬ
Хиппи, догадайся, что такое «звездный зонтик»?

Парень оборачивается к ней.

ХИППИ
Чо?..

МИШЕЛЬ
Что такое «звездный зонтик»?

Парень делает глубокую затяжку и выпускает струйку дыма.

ХИППИ
Не слышал, не знаю.

МИШЕЛЬ
(шутливо)
Звездный зонтик – это туман в твоей башке. Он закрывает тебя от звездного дождя. А зимой – от звездного снегопада!

ХИППИ
Не смешно. Пошли лучше спать!

МИШЕЛЬ
Ступай, я еще подожду.

Парень выбрасывает окурок с балкона.

ХИППИ
Смотри – «звезда». Загадывай скорее!

Огонек сигареты падает в темноту городского двора.

ИНТ. ПОДЪЕЗД ВЫСОТНОГО ДОМА – УТРО

Снайпер аккуратно снимает с решетки бумажку с печатью и, подобрав ключ из большой связки, открывает навесной замок.

Затем он берет складной стульчик и длинный чемодан,
поднимается с мансарды на крышу…

ИНТ. НАТ. САЛОН ДЖИПА (В ДВИЖЕНИИ) – УТРО

Помощник Валеры поворачивается к водителю.

ПОМОЩНИК
Что ты думаешь об этом мифическом стрелке?

ВОДИТЕЛЬ
Сейчас не девяностые. В городе вроде теперь спокойно.

ПОМОЩНИК
Валера не зря «принял стойку» - чего-то он нам не договаривает.

Водитель пожимает плечами.

ПОМОЩНИК
Если снайпер – это не детские шутки, то он должен где-то хранить оружие.

ВОДИТЕЛЬ
Надежнее всего – у нас в банке.

ПОМОЩНИК
Я имею в виду чемодан какой-нибудь…

Водитель согласно кивает.

НАТ. ИНТ. КУХОННОЕ ОКНО – УТРО

Злая старуха завтракает – хлебает что-то из большой глубокой тарелки.

Рядом – на подоконнике – вертит головой курица…

С верхнего этажа через открытую форточку тупо звучат гаммы – ребенок учится играть на пианино.

ИНТ. ПУНКТ ПРИЕМА СТЕКЛОТАРЫ – ДЕНЬ

Старик и Федя томятся в очереди людей, сдающих пустые бутылки.

Дед с помощью внука переставляет тяжелый мешок…

Затем негритенок садится на корточки у стены, подпирает голову руками, задумчиво смотрит куда-то перед собой…

Шум-гам очереди, стеклянный перезвон посуды затихают, слышится рычание льва, звуки африканской саванны, бой тамтамов...

Дед выставляет пустые бутылки в ящики на роликовый конвейер, оглядывается…

Федя, закрыв глаза, мечтательно улыбается.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер вставляет в винтовку короткий магазин с боекомплектом и прицеливается…

КОМБ. НАТ. У ВХОДА В БАНК – ДЕНЬ

В видоискателе прицела: к зданию подъезжает и останавливается черный джип…

Из широких стеклянных дверей выходит Валера, внимательно оглядывается по сторонам, спускается по ступенькам и садится в машину.

Крутой внедорожник трогается с места…

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер отводит ствол в сторону, переключает спуск винтовки на предохранитель…

Соединяет ладони на затылке и, совершая повороты туловищем, делает разминку.

Из-за облака выглядывает солнце…

Оно светит снайперу прямо в глаза – человек жмурится.

ИНТ. КАБИНЕТ ОЛИГАРХА - ДЕНЬ

В комнату заходит мама Семенушки.

МАМА СЕМЕНУШКИ
Добрый день, Сан Саныч, вызывали?

Мужчина кивает и делает пригласительный жест…

БАНКИР
Присаживайтесь, Ольга Анатольевна.

Молодая женщина подходит к длинному широкому столу для посетителей, но не садится.

БАНКИР
Кофе или чай?

МАМА СЕМЕНУШКИ
Спасибо. Я недавно перекусила.

Мужчина широко улыбается.

БАНКИР
Может быть, немного коньяку или вина?

МАМА СЕМЕНУШКИ
Извините, я не пью. Хотелось бы… по существу вопроса…

Она невольно отводит взгляд в сторону окна.

Жалюзи приглушает яркий солнечный свет.

Банкир оценивает ее фигуру.

БАНКИР
Вы, кажется, вчера не были на службе?

МАМА СЕМЕНУШКИ
Да. Я отпросилась у начальника отдела - по семейным обстоятельствам.

БАНКИР
(с удивлением)
Но вы же… вроде бы… не замужем?

МАМА СЕМЕНУШКИ
Семья – это не обязательно муж.

БАНКИР
Да-да, конечно!..
(выдерживает паузу)
Ольга… э-э-э… Анатольевна, что вы обычно делаете по вечерам?

Молодая женщина чувствует себя неловко, но собирается и отвечает с независимым видом.

МАМА СЕМЕНУШКИ
Если это не касается работы, я бы не хотела отвечать…

Мужчина сдерживает улыбку.

БАНКИР
Я пока не знаю, как вам это сказать…
(другим тоном)
Хорошо, Ольга Анатольевна, вы пока свободны – я еще по вашему вопросу покумекаю.

Слегка замешкавшись, молодая женщина с недоумением выходит из кабинета.

ИНТ. ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ – ДЕНЬ

За компьютерами работают три ЖЕНЩИНЫ разного возраста. Старшая из них (НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА) обращается к маме Семенушки.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
Оля, что тебе сказал Сан Саныч?

МАМА СЕМЕНУШКИ
Ничего такого.
(через паузу)
Вообще ничего не сказал. Подождите, говорит…

Старшая женщина вздыхает.

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
Мне в отделе кадров шепнули, что будет сокращение. Так что, девочки, если что – не обессудьте.

Ее подчиненные тревожно переглядываются.

Женщина средних лет продолжает работу.

МАМА СЕМЕНУШКИ
(растерянно)
Господи!.. А я – дура – кредитов набрала на год вперед!.. Что же это такое?!

НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА
Оля, успокойся. Может быть, все обойдется. Нас же только три человека. Есть отделы побольше.

МАМА СЕМЕНУШКИ
(в отчаянии)
Вот из них к вам кого-нибудь и переведут. На мое место.

Женщина средних лет ехидно ухмыляется.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ

Слепая женщина отдыхает на скамейке.

На другой стороне открытой просторной лужайки Карлик встречается с ее собакой-поводырем.

Одиссей наблюдает за странным человеком.

Приблизившись к нему, карлик кладет на траву бутерброд с ветчиной.

КАРЛИК
Это я тебе принес. Ты же любишь колбасу?

Умный пес глядит недоверчиво.

Карлик опускается на колени и руки – изображает животное.

Он нюхает бутерброд и демонстративно облизывается.

Затем отползает в сторону.

КАРЛИК
Не бойся – еда не отравленная. Кушай.

Собака осторожно приближается, хватает бутерброд зубами и быстро проглатывает.

Карлик – довольный – поднимается на ноги.

КАРЛИК
Молодец!.. Еще хочешь?

Одиссей робко виляет хвостом.

Карлик достает второй бутерброд и протягивает его на ладони.

КАРЛИК
Возьми, если хочешь!

Собака оглядывается на далекую хозяйку и решительно подходит к незнакомцу. Ест с рук.

Карлик гладит ее…

КАРЛИК
Хороший пес!.. Умная собака!.. Я тоже – хороший, ты меня не бойся…

Одиссей позволяет почесать себя за ушами.

КАРЛИК
Хочешь – поиграем?

Он вынимает из кармана теннисный мячик и бросает его в сторону.

КАРЛИК
Собака, взять!.. Ищи!

Показывает направление поиска рукой.

Одиссей виляет хвостом и убегает – к хозяйке.

КАРЛИК
(вслед, расстроено)
Ну, что же ты, собака?!

Слепая на скамейке поворачивает голову и, как будто «глядит», в его сторону.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер откручивает крышку термоса, наливает кофе.

Наслаждаясь, вдыхает аромат горячего напитка.
 
Он пьет кофе и жует бутерброд с сыром. Видит, как…

…над крышей пятиэтажного дома взлетает стая голубей.

ИНТ. СТАРЫЙ ЧЕРДАК – ДЕНЬ

Семенушка выбирается из люка и оглядывается по сторонам…

В полупустое пыльное помещение через разбитые узкие окна и паутину проникает солнечный свет.

Мальчик собирает (в школьный ранец) голубиные перья.

ИНТ. НАТ. ОТКРЫТЫЙ БАЛКОН – ГОРОДСКОЙ ДВОР - ДЕНЬ

Хиппи курит и наблюдает за происходящим во дворе.

ФАНТАЗИЯ ХИППИ

Там собирается толпа молодежи (МАССОВКА)…

Все они смотрят вверх – на него.

Хиппи в концертном костюме стоит на крыше здания с гитарой в руках.

Он улыбается и машет толпе поклонников.

Девушки внизу визжат и рыдают от восторга.

Хиппи ударяет по струнам гитары… Громкая нота превращается в шум двигателя автомобиля.

КОНЕЦ ФАНТАЗИИ

Вдруг он видит внизу…

…черный джип, останавливающийся у подъезда. Из автомобиля выходят два человека в серых костюмах.

Один из них (Валера) глядит вверх…

Хиппи отшатывается от края балкона, бросается в комнату.

ИНТ. ЖИЛАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Парень быстро собирает разбросанную по дивану одежду в рюкзак…

ХИППИ
(кричит в дверной проем)
Мишель!.. Нас нашли! Они уже у подъезда! Скорее обувайся – уходим!

Выскакивает в коридор, в котором что-то задевает – раздается непонятный шум.

ИНТ. ЖИЛОЙ ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ

Валера с помощником заходят в лифт. Дверь автоматически закрывается…

Хиппи и Мишель прислушиваются к движению в шахте лифта. Сбегают вниз по лестнице.

На первом этаже Хиппи выглядывает в окошко входной двери…

У черного джипа стоит мускулистый водитель.

Валера настойчиво нажимает кнопку дверного звонка…

ВАЛЕРА
Мария, открой!.. Мы знаем, что вы здесь!

В ответ – тишина. Валера кивает помощнику.

Тот вставляет в замок универсальный электронный ключ. Автомат жужжит, и замок открывается.

Мужчины заходят в чужую квартиру.

ИНТ. ЖИЛАЯ КОМНАТА – ДЕНЬ

Дверь на балкон распахнута, сквозняк шевелит занавеску.

Валера принюхивается…

ВАЛЕРА
Здесь недавно курили.

Замечает на столе хрустальную пепельницу – она девственно чиста.

ВАЛЕРА
Надо проверить подъезд.

Мужчины исчезают в дверном проеме. Хлопает дверь.

НАТ. У ПОДЪЕЗДА – ДЕНЬ

Валера с помощником выходят на улицу.

ВАЛЕРА
(к водителю)
Ты их не упустил?

ВОДИТЕЛЬ
(мотает головой)
Не выходили.

ВАЛЕРА
Значит, успели детишки слинять! Мать их за ногу!..
(к помощнику)
Звони в телефонную компанию.

Джип уезжает из двора.

ИНТ. ЖИЛОЙ ПОДЪЕЗД – ДЕНЬ

Крышка деревянного ящика для картофеля поднимается, и Мишель выбирается на лестничную площадку второго этажа.

Следом – со стоном – из ящика появляется Хиппи.

ХИППИ
Ой, блин!.. Ты меня чуть не раздавила!

МИШЕЛЬ
Это не я одна.

Гладит свой животик.

Парень закрывает ящик и садится на него.

ХИППИ
Мишель, я иногда думаю, что в таком состоянии тебе лучше бы вернуться домой. Почему ты так боишься отца?

Девушка медленно крутит головой.

ХИППИ
Он же тебя не убьет!

Мишель продолжает вертеть головой.

ХИППИ
Он же тебе все-таки родной!

Девушка вздыхает.

МИШЕЛЬ
Ты его не знаешь. Не зря мама от него сбежала.

ХИППИ
Ну и что?

Девушка глядит на него с прищуром.

МИШЕЛЬ
Меня – не знаю, но тебя он точно убьет!.. Вернее, прикажет своим церберам, и они нас живыми закопают.

Хиппи невольно вздрагивает.

ИНТ. ОБЩЕСТВЕННАЯ БАНЯ - ДЕНЬ

Негритенок Федя сидит в углу моечной и, что есть силы, трет мочалкой свою смуглую кожу…

Его дедушка уже одевается у банного шкафчика.

Федя глядит в настенное зеркало и сосредоточенно скребет жесткой губкой лицо.

НАТ. У ВХОДА В БАНЮ - ДЕНЬ

Старик выходит из бани, с удовольствием вдыхает свежий воздух.

Замечает у скамейки бутылку из-под пива.

На ощупь привычно проверяет горлышко и кладет в пакет с одеждой.

Неожиданно он видит на асфальте…

…толстый бумажник.

Старик встряхивает головой - не померещилось ли?.. Оглядывается…

Прохожих рядом не видно.
 
Старик подходит и наклоняется к бумажнику.

Тот «отпрыгивает» в сторону.

Старик испуганно отшатывается, вытирает рукой пот со лба, делает еще один шаг…

Медленно наклоняется. Бумажник так же медленно отъезжает от него.

Старик замирает. Раздается детский смех.

Малолетние шутники за строительным забором покатываются от хохота.

Дед сконфужено выпрямляется…

СТАРИК
Ах, вы чертята бестолковые!..

Укоризненно покачивает головой.

В ответ дети злорадно улюлюкают.

Из бани выходит Федя. Негритенок не сразу понимает: над кем и почему смеются.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Звонит мобильный телефон. Снайпер откладывает винтовку, хлопает себя по многочисленным карманам жилета, подносит мобильник к уху.

СНАЙПЕР
Алло. Что случилось?..
 (через паузу)
Нет. Этот заказ еще не готов.
(через паузу)
Вчера – это уже прошлое. Надо жить настоящим.
(через паузу)
Хорошо, я постараюсь.

Он разъединяет связь.

ИНТ. КВАРТИРА В ПОЛУПОДВАЛЕ – ДЕНЬ

Негритенок Федя поливает растущий на подоконнике кактус, рядом с которым стоит пионерский горн. За окном видны ноги проходящих по тротуару людей.

Ребенок спускается с табурета, подходит к шкафу…

В комнате – хронический беспорядок. Одежда, картонные коробки, поломанные игрушки и другие предметы дружно валяются на круглом столе, металлической кровати, старом потертом кресле…

Федя достает из шкафа виниловый диск.

Рассматривает обложку с…

…портретом Луиса Армстронга.

Ребенок целует изображение чернокожего блюзмена…

Извлекает  из картонного конверта пластинку («Moon River») и запускает ее на проигрывателе…

Звучит саксофон. Федя садится на кровати, закрывает глаза.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР (ФАНТАЗИЯ ФЕДИ) - ДЕНЬ

Он «видит» старый дворик, посреди которого стоят кадушка с пальмой и горшок с кактусом, негр-дворник (прототип фотомакета у ресторана) метет тротуар, дедушка Феди (в гриме негра) собирает многочисленные бутылки, «чернокожая» старуха сторожит привязанную к дереву черную курицу…

Через арку во двор заезжает белоснежный лимузин, из него выходит АРМСТРОНГ…

Король джаза играет на пионерском горне…

Армстронг и Федя садятся в лимузин и уезжают из двора мимо дорожного указателя «Африка»… Звук саксофона затихает.

КОНЕЦ ФАНТАЗИИ

ИНТ. КВАРТИРА В ПОЛУПОДВАЛЕ - ДЕНЬ

Мелодия заканчивается, шипит игла. Негритенок открывает глаза.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

На лавочке сидит злая старуха, держит на коленях, гладит курицу…

Из подъезда выходит Семенушка с самодельными крыльями, привязанными к рукам.

Старуха с недоумением смотрит на приближающегося мальчика, ехидно хмыкает.

Семенушка останавливается…

СЕМЕНУШКА
(с гордостью)
У меня крылья лучше, чем у вашей Лапочки!

СТАРУХА
Вот возьму сейчас хворостину… Тогда и посмотрим, у кого что лучше!

Мальчик отбегает в сторону и грозит ей кулаком.

Старуха отворачивается.

Семенушка задирает голову и, глядя на небо, делает глубокий вдох…

Размахивая «крылатыми» руками, он бежит по асфальтовой дорожке.

У выхода из двора, сбавляет скорость…

Мальчик поворачивается и бежит обратно.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК – ДЕНЬ

РАБОТНИКИ службы отлова бродячих животных выходят из спецмашины и, поглядывая по сторонам, шагают по аллее.

В руках у одного из них – длинный алюминиевый шест с удавкой на конце, второй несет моток веревки, за плечом у него – духовое ружье.

МУЖИК С УДАВКОЙ
(к коллеге)
Кажется, где-то здесь. Ты смотри направо, я – налево.

Навстречу им движется карлик. Он смотрит…

…на ловцов животных, замечает автофургон с надписью «Специальная»

Изменяется в лице…

КАРЛИК
(с тревогой)
Подождите!.. Вы кто такие?.. Вы зачем здесь, вы куда?

МУЖИК С УДАВКОЙ
Не сцы, пацан! Мы таких, как ты, не ловим!

КАРЛИК
Я вам, молодой человек, не «пацан», а работник администрации парка!.. Потрудитесь представиться!

Человек с удавкой перестает улыбаться. Ему на помощь приходит…

…МУЖИК С РУЖЬЕМ
Простите. Мой товарищ просто неудачно пошутил. Нас вызвали отдыхающие. Бродячая собака испугала ребенка.

КАРЛИК
Но здесь нет бродячих собак, только домашние!

МУЖИК С РУЖЬЕМ
В этом мы и должны убедиться.
(с улыбкой)
Извините - такая работа! Все животные должны находиться под присмотром.

Карлик поворачивается и бежит назад.

МУЖИК С УДАВКОЙ
Пошли, глянем – с чего это он?..

Ловцы животных не спеша идут следом.

КОМБ. НАТ. СТАРЫЙ ДВОР - ДЕНЬ

В видоискателе прицела: Семенушка по приставной лестнице взбирается на крышу сарая…

Звонит мобильный телефон.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер нажимает кнопку на мобильнике.

СНАЙПЕР
Алло.
(через паузу)
Да, я еще работаю.



ИНТ. КВАРТИРА В ПОЛУПОДВАЛЕ – ДЕНЬ

В жилом помещении – прибрано. Раскиданные - где попало – раньше вещи и предметы обрели свои «законные» места.

ГОЛОС СТАРИКА
(З/К)
Федя!.. Где ты?..

Дедушка негритенка заходит в комнату. С улыбкой осматривается…

СТАРИК
Какой, однако, ты у меня молодец!

Он ставит на стол пакет с продуктами и сразу замечает записку.

Берет листок в руки.

СТАРИК
(читает по слогам)
«Де-да, я по-е-хал к па-пе… в Аф-ри-ку. Не бес-по-кой-ся…»
(роняет листок)
Господи, Боже мой!..

Дрожащей рукой беспомощно ощупывает свое лицо, закрывает дрожащие губы.

НАТ. ГОРОДСКАЯ ОКРАИНА – ДЕНЬ

Негритенок Федя сидит на обочине широкого шоссе.

Он раскладывает на коленях вырванную из школьного атласа «Физическую карту мира».

Смотрит на стрелку компаса и на дорогу.

По которой проносятся – одна за другой, в четыре ряда – автомашины.

Ребенок с тоской оглядывается по сторонам.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК - ДЕНЬ 

Слепая вздрагивает и поворачивается на крик.

ГОЛОС КАРЛИКА
(З/К)
Женщина!.. Девушка!.. Женщина!..

Он бежит к ней через лужайку.

КАРЛИК
Скажите, как зовут вашу собаку?..

СЛЕПАЯ
Что случилось? Кто это?

Карлик тяжело дышит – запыхался.

КАРЛИК
Позовите его или будет беда!

СЛЕПАЯ
Какая беда?.. Мужчина, я вас не знаю и… не вижу.

Карлик в панике оглядывается по сторонам…

Одиссея нигде нет.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – КРЫША САРАЯ - ДЕНЬ

Семенушка поднимается на крышу сарая.

ГОЛОС СНАЙПЕРА
(З/К)
Да. Я постараюсь закончить пораньше.

Жмурясь от ярких лучей солнца, Семенушка смотрит в небо.
Осторожно движется по краю покатой жестяной крыши…

ГОЛОС СНАЙПЕРА
(З/К, раздраженно)
Да - сегодня! Но, чтобы все получилось, не надо мне мешать!

Мальчик глядит вниз…

Высоко!

С опаской отодвигается назад, оглядывается по сторонам…

ГОЛОС СНАЙПЕРА
(З/К)
Ладно!.. Договорились – я обещаю!

Старуха внизу хватает курицу за веревку и встает с лавочки…

СТАРУХА
(к Семенушке)
Что ты, негодник, там делаешь?!.. Зачем ты туда забрался?!.. А ну-ка слезай, или я расскажу твоей матери, какая ты бестолочь и неслух!

Семенушка с опаской глядит в сторону старухи.

ИНТ. НАТ. ПАТРУЛЬНАЯ МАШИНА (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ

Усатый СЕРЖАНТ за рулем слушает хеви-металл. Он едет, покачиваясь в ритм рок-музыки.

Вдруг впереди на дорогу выбегает детская фигура (Федя).

Нога вдавливает педаль. Визг тормозов.

Ребенок исчезает под капотом.

СЕРЖАНТ
(кричит)
Еш твою ма!..

Музыка в его ушах затихает - громко стучит сердце.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – КРЫША САРАЯ - ДЕНЬ

Семенушка, расправив руки и картонные – на палочках - с приклеенными голубиными перьями крылья, разбегается и прыгает…

ФАНТАЗИЯ СЕМЕНУШКИ

Он (в рапиде) падает, но изо всех сил машет крыльями.

Падение замедляется…

И Семенушка взлетает над крышей сарая!

Мальчик летит по спирали, он поднимается все выше и выше…

Отразившись от окна, в глаза ему бьет яркий луч солнечного света…

Семенушка зажмуривается и кричит: «Ура!». Вдруг звук обрывается.

КОНЕЦ ФАНТАЗИИ

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Голубиная стая, шумно махая крыльями, поднимается с крыши дома в светло-голубое небо…

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ – ДЕНЬ

Мишель и Хиппи оглядываются…

Из черного джипа выходят Валера с помощником.

МИШЕЛЬ
Хиппи, скорее!

Хватает любимого за руку.

Они бегут через газон.

Валера делает жест помощнику: догоняй. Тот ускоряет шаг.

МИШЕЛЬ
Ой!..

С криком хватается за живот. Пробегает несколько шагов и падает на колени.

Хиппи останавливается…

С испугом глядит на приближающегося телохранителя.

МИШЕЛЬ
(кричит)
Хиппи, уходи!.. Я тебе позвоню!.. Ай-ой-яй!..

Корчится от боли.

Хиппи убегает.

Помощник Валеры наклоняется над беременной девушкой. Кажется, что она вот-вот потеряет сознание.

ПОМОЩНИК
(кричит)
Валера! Скорее – машину!


НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер разговаривает по мобильной связи.

СНАЙПЕР
Алло! Я слушаю.
(через паузу, сердито)
Дорогая, сколько можно мне сегодня звонить?! Мало ли что я тебе пообещал! У меня такая работа, что иногда что-то не получается!
(через паузу)
Милая, не надо вспоминать прошлое! Сколько раз тебе это повторять?!

Мужчина обрывает телефонный разговор.

СНАЙПЕР
(в сторону)
Черт бы тебя побрал!..

Замирает, быстро справляется с гневом и суеверно сплевывает через левое плечо.

СНАЙПЕР
Тьфу-тьфу-тьфу!..

Он берет в руки винтовку с оптическим прицелом.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР - ДЕНЬ

Семенушка лежит на земле без движения…

Злая старуха в ужасе встает с лавочки…

Семенушка открывает глаза…

Мальчик шевелит рукой, приподнимается. Снимает поломанные испачканные крылья…
 
Старуха у лавочки что-то беззвучно шепчет и крестится.

Семенушка с перекошенным лицом ковыляет мимо нее к подъезду, садится на ступеньку.

С болью и тоской глядит…

…(из колодца старого двора) на высокое бездонное небо и парящую одинокую птицу.

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК – ДЕНЬ

Автофургон с надписью «Специальная» выезжает из ворот парка.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер надевает наушники, щелкает затвором и прицеливается…

Сквозь радиопомехи он слышит обрывки музыки, «электронные»» голоса читают молитвы различных религий на разных языках.

Его палец плавно касается спускового крючка.

Снайпер задерживает дыхание…

КОМБ. НАТ. У ВХОДА В БАНК – ДЕНЬ

Из здания выходит банкир… Он привычно оглядывается по сторонам.

В видоискателе: перекрестие прицела опускается с лица на грудь банкира (в область сердца). Радиомолитву заглушает хлопок выстрела.

Лицо банкира на мгновение «застывает».

ЗТМ

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Из ЗТМ. Злая старуха, подперев бока руками, беззвучно ругает Семенушку.

Мальчик – в слезах – мотает головой.

Старуха в приступе ярости начинает махать руками.

В видоискателе: «перекресток» электронного прицела с ее затылка опускается на левую лопатку. Хлопок выстрела.

Старуха (в рапиде) хватается за сердце.

ЗТМ

НАТ. ГОРОДСКОЙ ПАРК – ДЕНЬ

Из ЗТМ. Карлик и собака-поводырь выходят на лужайку из зарослей.

Слепая поднимается со скамейки…

В видоискателе: центр электронного прицела перемещается с карлика на слепую.

Звучит выстрел. Слепая (в рапиде) роняет светонепроницаемые очки на траву.

ЗТМ

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Хиппи переходит дорожную «зебру».

Он останавливается у остановки городского транспорта и попадает в…

…перекрестие видоискателя.

НАТ. КРЫША ВЫСОКОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ – ДЕНЬ

Снайпер стреляет. Звучит хлопок.

СНАЙПЕР
(удовлетворенно)
Готов – голубчик!..

Бросает взгляд на наручные часы и переводит ствол винтовки в сторону.

Картинка в видоискателе «скользит» через улицу, поднимается по водосточной трубе – к открытому окну.

ГОЛОС СНАЙПЕРА
(З/К)
Ну, где же ты?.. Покажись!

ЗТМ

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Из ЗТМ. Через арку во двор въезжает патрульная машина. Открывается дверца…

ГОЛОС СЕРЖАНТА
(З/К)
Давай-ка, путешественник, вылезай. Дома кто-нибудь есть?

Негритенок выбирается на улицу.

ФЕДЯ
Только дедушка. Но у меня свой ключ.

СЕРЖАНТ
(через окошко)
Ладно, пацан. Валяй домой и больше не шляйся где попало. Если что – я тебя найду и посажу в тюрьму.

Наклоняется и захлопывает за ребенком заднюю дверь.

Машина разворачивается и уезжает.

К негритенку подходит Семенушка.

СЕМЕНУШКА
Мальчик, а вас арестовали по-настоящему?

ФЕДЯ
Не знаю. Наверное.

СЕМЕНУШКА
Вы тоже из нашего двора?

ФЕДЯ
Ага.

СЕМЕНУШКА
Я недавно здесь живу. Меня зовут Семенушка. Давайте с вами дружить!

Негритенок в ответ смущенно улыбается. Впервые в этой истории.

СЕМЕНУШКА
Знаете, у меня сегодня здесь…
(показывает на сердце)
…так закололо, что я сразу подумал, что кого-нибудь возьму и встречу.

Дети улыбаются друг другу.

НАТ. ДВОР РОДДОМА - ДЕНЬ

Хиппи смотрит на открытые окна третьего этажа, играет на гитаре и громко поет песню «Мишель».

Роженицы (ГРУППОВКА) – молодые и зрелые – выглядывают из оконных проемов, слушают, переговариваются между собой…

Из-за угла здания появляются банкир и Валера. Останавливаются.

Банкир издали разглядывает…

…поющего Хиппи.

В этот момент в одном из окон - между соседками по палате - появляется Мишель. (Отца она не видит.)

Девушка машет рукой.

МИШЕЛЬ
Хиппи, я здесь!.. Я – в пятой палате!

Хиппи перестает играть. Улыбается до ушей.

ХИППИ
Мишель!.. Я тебя люблю!.. Мы с тобой поженимся!

МИШЕЛЬ
(радостно)
Что ты сказал?!

ХИППИ
Я люблю тебя! Я тебя люблю!

МИШЕЛЬ
У нас родилась девочка!
(показывает двумя пальцами)
Она такая крошечная!

ХИППИ
Ее я тоже буду любить! Мы назовем ее твоим прозвищем!

Мишель смеется.

Хиппи перебором струн повторяет легендарную мелодию.

Рядом с Мишель в проеме окна появляется НЯНЕЧКА. Что-то ей говорит, укоряющее трясет указательным пальцем…

НЯНЕЧКА
(к Хиппи)
Мужчина, не шумите! У нас – тихий час! Приходите завтра!

Закрывает створки оконных рам.

Банкир поворачивается к охраннику.

БАНКИР
Валера, как его зовут?

ВАЛЕРА
Кажется, Юра… или Георгий…

БАНКИР
Это одно и то же. Подожди меня здесь.

Направляется к Хиппи…

…который в этот момент убирает гитару в чехол.

БАНКИР
Молодой человек, можно вас - на пару минут?!

Парень замирает на месте, затем резко оглядывается…

За его спиной – высокая решетчатая ограда.

БАНКИР
(подходит)
Здравствуйте, Юрий.

Хиппи медленно кивает и покашливает – у него пересохло в горле.

БАНКИР
Я – отец Марии. Или, как вы ее называете, Мишель.

Парень кивает еще раз.

ХИППИ
Я дог-годался.

Они разглядывают друг друга.

БАНКИР
Вы меня опасаетесь?

Хиппи пожимает плечами.

ХИППИ
Вообще-то я не из таких…

Замолкает.

Отец Мишель выдерживает паузу.

БАНКИР
Почему же вы так со мной поступили?

Парень снова пожимает плечами.

ХИППИ
Мишель решила так… то есть ваша дочь.

БАНКИР
А вы знали, сколько ей лет, когда познакомились?

ХИППИ
Знал. Она мне сказала.

БАНКИР
(жестко)
Значит то, что моя несовершеннолетняя неразумная дочка забеременела – это все-таки ваша вина?!

Парень не отвечает.

БАНКИР
(продолжает)
Интересно, а сколько лет вам?

ХИППИ
Двадцать… один.

БАНКИР
Вы немного младше, чем я подумал.
(через продолжительную паузу)
Что же мне теперь с вами делать?

ХИППИ
А что вы сделаете? Нас теперь стало трое.

Отец Мишель тяжело вздыхает и неожиданно переходит на «ты».

БАНКИР
Ты, зятек, учишься, работаешь или как?

ХИППИ
Я ищу работу. И учусь на заочном – на психолога. Два курса осталось.

БАНКИР
(задумчиво)
Значит, в армии тоже не служил?

Хиппи в очередной раз пожимает плечами.

БАНКИР
Ол райт… Поженитесь – что-нибудь придумаем. Машке тоже надо учиться.
(прищуривает взгляд)
Но переодеться я тебя заставлю!
(через паузу)
И не вздумайте мне - снова в бега податься! Я теперь знаю твою фамилию.
(глядит прямо в глаза)
Ребенка с Марией вместе заберем. Деньги на цветы у тебя есть?

Хиппи кивает.

НАТ. САЛОН ДЖИПА (В ДВИЖЕНИИ) - ДЕНЬ
 
Банкир едет на заднем сиденье. Валера – рядом с водителем.

БАНКИР
Валера, который час?

Телохранитель глядит на часы.

ВАЛЕРА
Через полчаса заканчивается рабочий день.

БАНКИР
(к водителю)
Алексей, поднажми, но по дороге остановись около магазина цветов. Знаешь какой-нибудь?

ВОДИТЕЛЬ
Сделаем.

Внедорожник обгоняет автомобиль, идущий на максимальной скорости в соседнем ряду.

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – ДЕНЬ

Едва черный джип пересекает перекресток, как зажигается зеленый свет у наземного перехода.

Слепая, карлик и собака-поводырь идут по «зебре» и тротуару.

СЛЕПАЯ
(к карлику)
Вы - настоящий мужчина!.. Спасибо вам за Одиссея! Это я его сама разбаловала.

КАРЛИК
Нет, что вы!.. Ваш пес ни в чем не виноват! Просто люди иногда бывают злые. А с Одиссеем мы еще раньше подружились.
(к собаке)
Правда, Одиссей?

Могучий пес не реагирует – он на службе.

СЛЕПАЯ
Я даже не знаю, как вас отблагодарить…

КАРЛИК
Да не за что!.. Я в парке работаю, и часто вижу вас с Одиссеем.
(проговаривается)
Вы такая красивая!

СЛЕПАЯ
Не знаю, что и сказать… Я никогда себя не видела.

КАРЛИК
(смущенно)
Извините… если я сказал… что-то не то.

СЛЕПАЯ
Нет, что вы!.. Мне еще никто из мужчин такое не говорил.

Замолкают на время.

Мимо проходит девочка, показывает карлику язык.

Он не обращает внимание.

КАРЛИК
В детстве я мечтал выступать в цирке. Но меня не взяли, потому что я очень маленького роста.

СЛЕПАЯ
Для мужчины рост не главное. У настоящего мужчины должно быть большое сердце. Мне кажется, вы – такой.

КАРЛИК
Спасибо. Мне это тоже никто раньше не говорил.

У арки Одиссей останавливается, показывая хозяйке, что надо изменить направление.

СЛЕПАЯ
(к собаке)
Спасибо, Одиссей, я знаю, что наш дом рядом.
(к карлику)
Мужчина, вы спешите куда-нибудь?

КАРЛИК
Нет. А что?

СЛЕПАЯ
Может быть, вы проведете меня до набережной? Я там так давно не была!

КАРЛИК
Разумеется. С большим удовольствием.

Он берет женщину за свободную от поводка руку. И они проходят мимо арки.

НАТ. СТАРЫЙ ДВОР – ДЕНЬ

Дедушка Феди, сгорбившись под тяжестью душевной ноши, заходит из арки во двор.

Старик останавливается у сарая, сквозь щель заглядывает внутрь…
 
Видит три ящика с пустыми бутылками.
 
Безучастно дергает навесной замок…

Тот вдруг открывается.

Из подъезда появляется старуха с курицей. Опускает ее на землю.

СТАРУХА
Погуляй, Лапочка, погуляй.

Из сарая слышен шум падающих предметов и звон разбитых бутылок.

Выходит дедушка негритенка (с испачканным пылью лицом). Идет-пошатывается…

СТАРУХА
Иван!.. Чего эн-то ты в моем сарае?!..
(не договаривает)
Стой на месте!

Старик послушно останавливается.

СТАРУХА
Что эн-то с тобой?.. Ты помирать что-ль собрался?

Дед-бутылочник молчит.

СТАРУХА
Глянь в глаза и отвечай!

Дедушка Феди послушно поднимает взгляд. Узнает соседку.

СТАРИК
Капитоновна, ты моего Федора часом не встречала?

СТАРУХА
А что стряслось-то?

СТАРИК
Сбег малый из города… отца искать. Я уже и на вокзале был, и у участкового… Дочка – сама знаешь – где. Что ж я ей скажу, ежели что с ним?!..

Взгляд старухи смягчается.

СТАРУХА
Дурень ты, Иван!.. Дома твой сорванец. С таким же охломоном, как сам. Болтались тут – только что  видела!

Дедушка Феди срывается с места…

СТАРУХА
(вслед)
Куда эн-то ты?! Постой, говорю!.. Иван!

У подъезда старик оглядывается.

СТАРИК
(радостно)
Капиноновна, я счас, мигом! Только гляну на своего арапченка!

СТАРУХА
Ты мне, Иван, смотри – без ремня чтоб!.. Я эн-то не очень-то уважаю!..

С курицей на поводке идет следом.

СТАРУХА
(продолжает)
Ты лучше потом сразу ко мне заглянь!.. Я тебя под горячий борщ «беленькой» угощу.
(улыбается)
Что-то, Ваня, после похорон, ты меня совсем подзабыл!

Старик опускает плечи.

СТАРИК
Ты ж меня сама прогнала. Аль позабыла?

СТАРУХА
(сурово)
Я-то помню!.. В молодости, Иван, ты понаглее был!

СТАРИК
Хорошо – загляну. Только, ежели что - с внуком.

Они заходят в подъезд. При этом старик-бутылочник, суетливо открыв общую дверь, пропускает пожилую женщину вперед.

ИНТ. ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ - ДЕНЬ

Банкир заходит в служебный кабинет с тремя сотрудницами.

Женщины собираются уходить домой. Замирают на местах.

БАНКИР
Коллеги, здравствуйте и извините. Все свободны, кроме Ольги Анатольевны.

Мама Семенушки глядит на руководителя с удивлением. Ее соседки по комнате, переглянувшись, выходят.

Банкир достает из-за спины букет цветов.

БАНКИР
(протягивает)
Ольга Анатольевна, это вам.

Молодая женщина от неожиданности бледнеет, но цветы берет.

МАМА СЕМЕНУШКИ
(расстерянно)
Спасибо…

Хлопает ресницами.

БАНКИР
Ольга Анатольевна… Оля… Я понимаю, что это с моей стороны выглядит глупо, но не могу иначе…
(опускается на колено)
Прошу вас стать моей женой!

Немая сцена.

Молодая женщина приходит в себя.

МАМА СЕМЕНУШКИ
Сан Саныч, как же это?.. Поднимитесь, пожалуйста.

БАНКИР
(не двигается)
Оля, поймите меня правильно. Я вас люблю. И давно люблю. У меня всегда не хватало времени… Я просто не решался вам это сказать… Но сегодня почему-то вот решился…
(через продолжительную паузу)
Вы можете мне отказать, но… не делайте это сразу.
(через вторую паузу)
Ради Бога, выходи за меня!

Потрясенная женщина опускается на стул. На ее глазах выступают слезы.

ЗТМ

НАТ. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА – САЛОН ДЖИПА - ДЕНЬ

Снайпер появляется из единственного подъезда высокоэтажного здания.

Идет по улице (с длинным чемоданчиком в руке).

Проходит мимо припаркованного черного джипа с людьми в одинаково серых костюмах.

Кивком головы здоровается с ними и удаляется.

Водитель провожает его взглядом.

ВОДИТЕЛЬ
Валера, кто это?

ВАЛЕРА
Из наших. Когда-то работали вместе. Погоняло – Купидон.

ВОДИТЕЛЬ
«Купидон»?!.. С чего это вдруг?

ВАЛЕРА
(задумчиво)
Хорошо, блин, стрелял. Лучше всех.

Глядит вслед уходящему по тротуару человеку…

ВОДИТЕЛЬ
А что это у него в руках?

Снайпер скрывается за углом.

Телохранители живо переглядываются…

Водитель нажимает кнопку зажигания. Двигатель рычит, как зверь.

НАТ. СТАРЫЙ ГОРОД - КРЫШИ – ДЕНЬ

Валера передергивает затвор пистолета и выходит из чердака на покатую крышу.

Замечает спину убегающего человека.

Осторожно следует за ним – по гремящим под ногами черепицам.

Снайпер прыгает на крышу соседнего дома.

Валера подбегает и тоже прыгает.

Внизу по узкой городской улице едет черный джип.

Автомобиль сигналит у каждого дома, на крыше которого оказывается беглец.

Погоня продолжается…

Снайпер по металлической лестнице поднимается на здание повыше.

Валера отстает на два десятка шагов. Он взбирается следом.

Следующее здание оказывается еще выше предыдущего. Лестница скрипит и шатается, но снайпер рискует и оказывается наверху.

Там он переводит дух – запыхался.

Валера поднимается очень медленно – мешает пистолет в ладони, приходится опираться на локоть.

Джип тормозит у широкого перекрестка в конце улицы. Сигналит.

Крыша крайнего здания оказывается 4-скатной и очень крутой. Снайпер спускается к самому краю…

Видит проезжающую мимо грузовую машину с какими-то мешками.

Бросает в ее кузов чемоданчик с винтовкой.

Грузовик уезжает.

Из-за углового бордюра показывается голова преследователя.

ВАЛЕРА
(кричит)
Стой!.. Или я буду стрелять!

Снайпер не реагирует. Он перебираетс к соседнему скату.

Начальник телохранителей прицеливается.

ВАЛЕРА
Стоять, блин! Последний раз говорю!

Беглец останавливается. Глядит с ухмылкой.

СНАЙПЕР
А с какой стати ты мне угрожаешь?

Валера замечает, что подозрительный чемоданчик исчез.

Он глядит по сторонам – на крыше его не видно.

ВАЛЕРА
Подними руки и подойди ко мне!

СНАЙПЕР
С чего это вдруг?!.. Сперва опусти ствол.
 
Валера с недоверием покачивает головой.

СНАЙПЕР
(продолжает)
Ты же видишь – я безоружен!

ВАЛЕРА
С этим мы разберемся потом. Подними руки!

Снайпер поднимает.

Валера делает несколько шагов по склону крыши.

Звонит мобильный телефон. Снайпер улыбается.

СНАЙПЕР
Это моя жена. Я обещал ей к этому времени быть дома.

Опускает руку к внутреннему карману пиджака.

ВАЛЕРА
Отставить, блин!

Стреляет в воздух.

Снайпер отшатывается и теряет равновесие.

Его нога скользит по черепице…

Валера бросается на помощь, но понимает…

Поздно!

Снайпер (в рапиде) падает вниз.

НАТ. СТАРЫЙ ГОРОД - УЛИЦА - ДЕНЬ

Водитель черного джипа подбегает к лежащему на тротуаре человеку.

Его открытые глаза тускнеют.

Телохранитель пробует пульс на шее. Глядит на высокую крышу здания.

На голубом чистом небе – ни облака. Куда-то улетает одинокий голубь.

ЗТМ.

НАТ. БЕСКРАЙНЕЕ ПОЛЕ – СОЛНЕЧНЫЙ ДЕНЬ

По петляющей среди осенних холмов дороге проезжает…

…и удаляется грузовик с мешками и продолговатым чемоданчиком в кузове.

Снайпер с удивлением глядит…

…на молодую женщину в ситцевом платье (очень похожую на маму Семенушки).

СНАЙПЕР
Мама?.. Что ты здесь делаешь?

МАТЬ СНАЙПЕРА
Встречаю тебя, сынок.

СНАЙПЕР
Но где я?.. Почему ты такая молодая?

МАТЬ
Ты там, где должен быть. Помнишь, что я обещала тебе?

Снайпер расстерянно оглядывается по сторонам.

Трогает «разбитый при падении» затылок…

Крови на пальцах нет.

СНАЙПЕР
Мама, я очень изменился.

МАТЬ
Я знаю, сынок. Тебе было очень одиноко.

СНАЙПЕР
У меня есть жена.

МАТЬ
Знаю. Ей сейчас тоже одиноко.

Снайпер улыбается и плачет одновременно.

МАТЬ
Перестань плакать. Ты же – мужчина. Пойдем домой.

Маленький Снайпер (очень похожий на Семенушку) вытирает слезы и бежит следом за уходящей матерью.

В бесконечном небе все еще летит одинокий голубь. ЗТМ.

КОМБ. ФИНАЛЬНЫЕ ТИТРЫ

2012 г. ©Александр Владимирович Демьянков, 220103, г. Минск, ул. Калиновского, 41-23, тел. 283-07-60, МТС +375298650812,  alexdiak@mail.ru


Рецензии