Исповедь холостяка, или как ими становятся...

Однажды, послушай,
Той давней весною,
Влюблённый по Уши,
Я брёл за тобою,
И хлюпал по лужам
Походкою пьяной –
Шептал я: «Танюша...»,
Твердил я: «Татьяна...»
И был не от хмеля
Я пьян той весною,-
Какую неделю
Кружа за тобою...
Но ты горделиво
И очень упрямо
Сказала учтиво:
«Вам - влево, мне – прямо!»

...И я зашагал
Прочь своей стороною –
Лишь вслед помахал
Несогретой рукою,
И, раненый в душу,
Но всё же упрямо,
Кричал я: «Танюша!»
И плакал: «Татьяна...»
...Но год пролетел –
Я его не заметил:
Весны ж так хотел –
Наконец её встретил!
И вновь, как мальчишка,
По лужам кружу я:
Теперь уж Иришке
Признаться хочу я...

Да лишь без ответа
Те губы молчали:
Её ж – без привета,
Мои же – в печали...
Иль звонко смеялись
Лукавой усмешкой,
Как я, озираясь,
Бреду безуспешно...
И снова, замечу,
Весна повторилась:
Ирина, конечно,
В меня не влюбилась...
Ни Оля, ни Света,
Что были позднее...
Те песни пропеты,
Но - новая зреет!!!

...И снова бросало
На те ж баррикады:
То с снятым забралом,
То в жмене с гранатой...
То с белым флажком,
Протирая колени,
Я клялся тайком,
Что в любовь - пока верю...
Но «верю – не верю» -
Ромашка прорвалась,
И счастье за дверью
Закрытой осталось...
Ключи ж – не подходят!
Плечом – это грубо!
А мне в безысходьи
Не статься ворюгой...

...Так годы прошли -
С ними мы повзрослели:
Где вьюги мели –
Там играют капели;
Морозы, стихая,
Заметно ослабли,
Но я наступаю
На новые грабли:
Бу-бух, и история
Вспять воротилась -
Любовь под луною
Во сне лишь приснилась!
Что делать – не знаю,
Но что-то уж надо,
Ведь я погибаю,
Как бомж под оградой!..

...Так что ж происходит
На свете-то этом:
Коль парень находит, -
Так он не приметен...
Иль девушка мило
Стреляет глазами,
Да только вот - мимо,
И плачет слезами!..
Вот так мы футболим
Друг друга зачем-то,
Страдая от боли
В тени комплиментов
И дышим теплом,
А оно улетает
С надеждой, что он,
Иль она, - все ж, - растают...

...За всё «отомщу» я
Когда-то, надеюсь,
Хоть в сердце ношу я
Ни – робость, ни – смелость,
Ни – горечь обиды,
Ни – страх перед вами:
Девчонки, мы квиты,
Вернусь-ка я к маме!!!
А мама сыночка
Всегда пожалеет,
И сердце примочкой
Сердечной согреет
И скажет: «А ну их,
Пошли они с миром,
Ведь их поцелуи –
То лишь для близиру!..»

...И всё утряслось
И уже устоялось:
Что надо – сбылось,
Что не надо – не сталось;
Отгрохали грозы,
Отплакали ливни,
И только лишь розы
Шипами колимы...
А жданная нежность
Пушистою кошкой
Отдаст свою нежность,
Лежа на окошке,
Но...снова весна,
И опять увлеченья,
Да только лишь в снах,
Что не есть облегченьем!..

...однажды весной 2007-го...

Жорж Юркив.


Рецензии