Рассвет приходит всегда глава 1

ПРОДОЛЖЕНИЕ. ИЛИ САМОЕ НАЧАЛО.
(рабочее название «РАССВЕТ ПРИХОДИТ ВСЕГДА»)

Глава 1. 1930 год

Словно расплавленным золотом мазнуло вдалеке по верхушкам деревьев восходящее солнце.  Пройдёт совсем немного времени и поляна, милостиво приютившая их с Яном на ночь, проснётся.
 
 Смело заголосят кузнечики, птицы наполнят лес своими голосами, потревоженные лёгким утренним ветерком оживут травы, цветы. До всего этого ещё несколько минут, или секунд. А пока что Петрас не открывая глаз, вслушивался в последние мгновения предрассветной тишины. Затем он с наслаждением, до хруста в костях потянулся и вскочил на ноги. Тренированное тело за секунду приняло вертикальное положение.  Несмотря на то, что по документам в этом году ему исполнилось уже 30, никто и никогда не давал ему таких лет. Даже если очень пристально вглядываться в его черты лица — будет очень непросто угадать где он был рождён и кто были его родители.  Не зря говорят — первое впечатление обманчиво. При знакомстве с Петрасом сразу убеждаешься в этой истине. На первый взгляд — неторопливый, самолюбивый русоволосый прибалт. Но взглянув в его тёмные раскосые глаза — точно почувствуешь каждую мурашку, побежавшую от затылка к пяткам.  Стальной блеск своих глаз он умело прятал за чёрными, не по-мужски длинными ресницами. Петрас сделал три шага в сторону огромной раскидистой ели, под которой на лежнике из мха, трав и пушистых еловых лап лежал Ян.
 
 - Я не сплю, Петрас.
Петрас опустился на колени около Яна.
- Как ты спал, Ян?
- Никак, Петрик. Скоро у меня будет очень много времени для этого, поэтому я считаю кощунством тратить на это свои последние часы.
- У тебя опять всё болит? У меня осталось ещё немного того питья, которое тебе дал священник. Сейчас сбегаю к ручью за водой и ты его выпьешь.
Ян ухватил Петраса за рукав.
- Нет. Нет, Петрик. Этого больше не нужно. Оставь это себе, когда-нибудь оно спасёт тебя.
- Ян, я понесу тебя на себе, ты же знаешь, сколько во мне силы. Я сумею.
- Да, дорогой друг, знаю, что сумеешь. Только этого тоже не нужно. У меня больше нет ни сил, ни времени. Это мой последний рассвет. Сегодня ещё до захода солнца я оставлю тебя. А пока и правда сбегай к ручью, очень хочется испить холодной воды. Потом мы поговорим.

 Петрас пружинисто вскочил на ноги, выхватил из своей котомки деревянный черпачок и помчался к протекавшему вблизи ручейку. Его лёгкий бег спугнул беличью пару, а из-под ног стрелой взмыла вверх яркая красивая птица. Когда он вернулся назад, Ян лежал с закрытыми глазами, на его высоком гладком лбу блестели крупные капли пота. Лицо было белее самого лёгкого летнего облака. Петрас замер, внимательно вглядываясь в эти родные черты. В этот момент Ян открыл глаза. Петрас опять опустился около него на колени и бережно, как любимого младенца приподнял Яна, чтобы напоить.
 - Послушай меня внимательно, не перебивай. Мне уже трудно говорить, - голос Яна был больше похож на тихий шелест трав или шёпот ветра. Петрас молча кивнул головой.
 - Сегодня закончится мой долгий путь здесь. Я благодарен Всевышнему за то, что он посылает мне такую лёгкую смерть. Мне не страшно умирать, потому что я хорошо знаю, что есть за порогом нашей земной жизни. Мне очень жаль, что я оставляю тебя одного. Ты же знаешь, что я люблю тебя как родного сына.  Петрик, я вырвал тебя из родного места и не жалею об этом. Это была единственная возможность для тебя остаться в живых. Я знаю, что тебя до сих пор ищут и искать будут ещё очень долго. На рассвете ты должен будешь продолжить свой путь, но уже без меня.
 - Ян, скажи мне, куда я должен идти? Я никогда тебя не спрашивал ни о чём.  Просто шёл той дорогой, которую указывал мне ты. Как же мне теперь узнать эту дорогу?
 - Запомни, в мире поровну добра и зла. И когда ты будешь искать добро — ты его обязательно найдёшь. Тебе предстоит долгий и не самый лёгкий путь. На реке Волге стоит город Лосово, твой путь лежит туда. Там ждёт тебя человек, который поможет во всём. Его зовут  Григорий. Он служит иереем в одном их храмов города. Я уже давно послал ему весточку о твоём приходе.
- Но в том городе наверное не один храм, как же я найду Григория?
- Всё, что мне известно, так это то, что лет 15-20 назад, город выгорел от пожара почти полностью, но именно этот храм огонь обошёл стороной. Вот в нём ты и будешь искать Григория.
- Но как он узнает, что я твой посланник?
- Петрас, приподними меня ещё раз. У меня на шее висит ладанка — сними её и открой.

 Петрас осторожно снял ладанку с шеи Яна и открыл её. Ему на ладонь выкатился тяжёлый металлический кружок жёлтого цвета. С одной стороны на нём были написаны непонятные ему знаки, а на другой стороне был нарисован удивительно красивый символ — сочетание цветка и солнца.
 - Надень эту ладанку на себя — отныне это твой оберег. Именно по нему Григорий и узнает тебя.
 - Ян, а зачем мне нужен Григорий?
 - Он даст тебе новую жизнь. Безопасную. Там тебя никто и никогда не найдёт.  А по прошествии лет и здесь о тебе забудут.  И ещё одно — если бы сегодня мы с тобой не прощались, может быть я бы и не сказал тебе этого, но...  Петрас, постарайся и ты забыть всё, что происходило в твоей жизни за последний год.

 Петрас хотел возразить Яну, но тот приподнял руку в молчаливой просьбе не перебивать.
 - Знаю, что тебе выпало много испытаний. Но, Петрик, горячая обида и желание мстить изменили тебя.  Они испепеляют тебя изнутри. На моих глазах за этот год ты стал совсем другим человеком.  Тебе теперь предстоит заново начать свою жизнь в новом месте, рядом с новыми людьми и твоя злость и замкнутость просто оттолкнут всех, сделают тебе изгоем, не забывай об этом. И всегда береги ладанку! Пуще глаза своего береги! А когда станет совсем невмоготу, просто прижми ладанку к сердцу, и ты сразу поймёшь, что я рядом! Запомни, мальчик мой, даже после самой чёрной ночи всегда наступает рассвет!!!

 Яна очень утомил этот разговор и он задремал. Задремал, чтобы уже никогда не проснуться. А через несколько часов ветер унёс ввысь его последний вздох.
Следующим утром Петрас, низко поклонившись маленькому могильному холмику, не оглядываясь пошёл вперед.


Рецензии
Здравствуйте, Лариса! Сюжет интересный, понравилось как пишите. Творческого вдохновения и удачи! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   27.06.2020 23:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за тёплые слова!!

Лариса Залевская   28.06.2020 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.