Народный атеизм

Из цикла "Мемуары чёкнутой кондукторши.".

Обходя на днях поздним утром "дозором владенья свои", заметила я среди мирно сидящих пассажиров знакомое лицо в несколько необычном обрамлении: в обычном человеческом "прикиде", в то время, как привыкла видеть это лицо физическое в его форменной или рабочей одежде-рясе священника православной церкви. "Как интересно,-подумала я,-стоит только пассажиру переодеться в незаметную нормальную одежду и он становится "человеком-невидимкой", продала билетик батюшке и не узнала, богатым будет, как говорится, да и он сам не заговорил о чём-нибудь, не пошутил по своей всегдашней традиции..."
Но вот, долго ли, коротко сказка наша трамвайная сказывается, заходит в наш трамвай контроль, мой батюшка краснеет, вскакивает с сидения и в панике, с выпученными глазами бежит через весь салон ко мне за билетом!!! У меня от этакого явления попа народу аж свет в глазах померк и небо упало на землю!!! Это что же получается, едет духовное лицо уже целых полчаса "ЗАЙЦЕМ"???!!! Это КАК же такое могло приключиться во вверенных мне "владениях"???!!! С таковым-то вопросом я и обратилась к сему, уважаемому мной доселе, пассажиру!!! И что же вы думаете, люди добрые, он мне ответил???!!! "Да,-говорит,-не заплатил я, а сколько раз так было, что платил, а ваши трамваи вставали из-за аварий разных и я пешочком топал!!!" От этих вполне прагматичных рассуждений высоко-духовного лица, небо моё сразу же вернулось на своё место над моей, горячей от происходящего кошмара, головой. Так значит, святые отцы тоже люди и ничего человеческое им не чуждо?!!! И так же спокойно, как любой похмельный трамвайный "заяц" в понедельник, сей почтенный церковнослужитель может отвернуться к окошечку и притвориться купившим билет и совести у него нет, точно так же, как и у простого смертного???!!! Ведь не постеснялся признаться, что умышленно не заплатил за проезд, как все и, даже, не удосужился придумать какую-то благолепную версию своего поступка, в надежде, видимо, на всемогущество своей самой главной "крыши", мог бы сказать, например, что задумался о божественном, молился, отвернувшись к окошечку, о нас заблудших и забыл о мирском билете, но не тут-то было, стал на наше же, обкраденное так мелко, предприятие роптать из-за аварий, у нас на рельсах происходящих!
Ну посетуй ты по человечески на своё тяжелое финансовое положение, зарплата, мол, сдельная, сколько бабок богомольных придут помолиться, сколько свечек купят, такая и зарплата будет, а теперь, мол, зимой-то, мало их, бабок-богомолиц, посещает место моей работы по причине холодов и гололёда, вот и сижу, мол, на мели (тут у меня мысленно, даже, каламбур родился о принципе начисления его зарплаты: "Меньше бабок-меньше бабок!"), всяк бы его понял, не осудил и, возможно, помог бы материально, а кондукторша не стала бы возмущаться вслух, но, как видно, смирение не его удел...
Не смогла я, грешная, стерпеть от него так вероломно порушенных идеалов и высказала я сгоряча всё, что думала о его неблаговидном, постыдном, а попросту, мерзком для меня поступке, о чём вскоре и пожалела! Уважаемый пассажир наш, как простое трамвайное быдло, начал мне хамить, обращаться в неподобающей, моему высокому званию кондуктора, форме, проще говоря-"тыкать", грубить, причём, несмотря на сделанное мной замечание, никак не хотел успокоиться и предаться этому самому, декларируемому им же в силу должностной инструкции, христианскому смирению, раздувал этот мелкий инцидент всё сильнее, тогда я пригрозила, если он не успокоится, предать гласности в присутствии пассажиров, место его работы, но и это его не остановило, и я, как личность обычная, не обременённая особым благородством, встала со своего кондукторского трона и громогласно объявила народу: "Уважаемые наши пассажиры! Этот мужчина не заплатил за проезд, как все вы, а притворился заплатившим, в чём он абсолютно не раскаивается, хотя, при его должности это очень странно, ибо работает этот человек священником в церкви!!! А если так, то никакой он не священник, а простой мелкий мошенник и, посему, не стоит вам ходить в церковь, где он работает!!!" И, как ни странно, одобрительно выслушали мою тираду, мои уважаемые пассажиры и поддержали, даже, парой осуждающих голосов в адрес автора этого аморального поступка, правда вполголоса и то, когда батюшка-заяц уже вышел...
А я долго ещё не могла успокоиться и в голову, в итоге, пришли такие вот кощунственные мысли: "Это что же получается, если простой мелкий работник церкви может позволить себе такое вот мелкое мошенничество, то его начальство, во плоти которое, конечно, способно и на крупное мошенничество?! Почему, например, десятилетиями стоят недостроенными церкви, не потому ли, что кто-то разворовывает пожертвования ВЕРУЮЩИХ на их строительство или ещё хуже-специально не спешит их достраивать, чтобы жалкий вид этих развалин вызывал желание помочь и побольше, опять-таки,  давать денег на будущий храм, а по сути на зарплату его работникам?!
Не подумайте, пожалуйста, люди добрые, что я пытаюсь посеять религиозную рознь, опорочить нашу уважаемую церковь или оскорбить чувства верующих, это не моё дело, просто этот, всё-таки, мерзостный эпизодик в моих кондукторских буднях заставил задуматься о роли личности в какой бы то ни было истории и, конечно же, о жизни в целом...


Рецензии