Нечета

  Вчерашний солдат, Георгий Буладзе, попросту Гога, стал прапорщиком. Роста очень среднего, даже маленького, но крепкий, жилистый, на вид казался квадратным, с длинными руками, и напоминал обезьяну. Если прибавить кавказскую внешность, со свирепым взглядом, впечатление производил очень не благоприятное. Быть ли Гоге прапорщиком, в большой мере зависело от меня лично. Первоначальные документы, характеристику, направление в школу готовил я. Если учесть, что на должности кандидатов в прапорщики, как правило подбирались лица славянской национальности, было такое негласное правило, то вопрос был в общем-то непростой. Но некомплект, да и где их взять, славянскую национальность, когда в войска призываются на девяносто процентов представители южных республик, из Средней Азии и Закавказья. Были ещё прибалты,  но они остаться служить сверхсрочно в северных лесах желания не проявляли совсем. Поэтому, когда Буладзе подал рапорт, я сильно озадачился.
  Что бы не наломать дров, не ошибиться, всё-таки это был мой первый кандидат, которого буду отбирать и рекомендовать, я решил посоветоваться с вышестоящим руководством, в политотделе и строевой части. Начальнику строевой было совершенно фиолетово на Гогину национальность, а внешний вид тем более ,ему нужно заполнить вакансию и убавить некомплект. В политотделе отнеслись серьёзнее, спросили какое у Буладзе образование, хорошо-ли владеет русским, ну и конечно подкован-ли политически. С этим у Гоги проблем не было, и образование среднее, и по русски говорит хорошо, а политически не подкованных просто и быть не могло. Резюме было - на ваше усмотрение.
  С рядовым Буладзе я провёл не одну беседу. Расспрашивал его и о доме, о родителях, а главное почему хочет остаться на сверхсрочную. Ответ:"Хочу служить в армии" был конкретный, оспорить который нельзя совершенно, никаких претензий и отрицательных мотивов найдено не было, значит быть Гоге прапорщиком. Командир взвода характеризовал солдата только положительно, исполнительный, воинской профессией, это на вышке-то стоять, овладел в полном объёме, рекомендую направить в школу прапорщиков.
  Но вот сидела в моей голове какая-то заноза, ни как не мог понять какая, но сидела. Осенило меня уже после того, как все документы были отправлены и Гога ждал вызов на учёбу. В одной из бесед, я поинтересовался, как Гога видит свою дальнейшую жизнь.
 - Поеду в отпуск, женюсь, привезу жену, с квартирой поможете?
 - Конечно, не вопрос, квартир пустующих много, сам выберешь.
 - Вот и хорошо, родители невесту сосватали, отличная девушка, не чета вашим русским. Красавица, хозяйка, ждёт когда я за ней приеду.
 - И она согласна ехать сюда?
 - Конечно согласна, как иначе, это кавказская девушка, не чета вашим, - повторил опять Гога.
  Вот тут меня и торкнуло, вот она, заноза. Гога Буладзе негативно отзывался о русских девушках, уж не проявление ли это национализма? В пику расхожему мнению, что кавказцы любят русских женщин, Гога русских не любил, и всячески старался это подчеркнуть. Всегда говорил, наши женщины не чета вашим. Они послушны, не перечат мужчине, пойдут куда скажешь, слова не проронят. А ваши, хочу еду за мужем, хочу нет, ты ей слово, она тебе пять, нет наши вашим не чета.
  Долго я думал над этим обстоятельством, но в итоге решил, а может и к лучшему, пусть привезёт свою, тем более, что с женским полом и так не очень. Офицерские жёны и правда не любят ехать в такую дыру, а если и приезжают, то всеми правдами-неправдами пытаются как можно быстрее вытянуть мужа на большую землю. Все эти обстоятельства на службе отражаются не с очень хорошей стороны. Пусть Гога везёт свою, тем более вопрос уже решён, и Буладзе уехал в школу прапорщиков.
  По окончании школы Гога вернулся в подразделение и преступил к исполнению обязанностей контролёра в промзоне. Претензий к Буладзе не было, как и раньше. Новый командир Гогу хвалил, работает хорошо, постигает тонкости, не считается со временем, с осуждёнными строг, в коллективе пользуется уважением. Ну и хорошо, не ошиблись. Единственно, что товарищи по службе посмеивались над Гогой, по поводу его рассуждений о женщинах. Все ждали, когда же Гога поедет в отпуск и привезёт молодую жену. Имея ввиду его внешний вид, ожидали, что молодая будет примерно такая-же, из чего возникали всякие шутки и подковырки. Будущую Гогину жену заочно назвали - Нечета, так как он часто любил это слово повторять. Надо отдать должное, Буладзе не обижался, а только повторял:
  - Вот привезу посмотрите, вашим не чета, - чем всегда вызывал смех.
Наконец в начале мая пришло время первого отпуска прапорщика Буладзе, а в подразделении, да что там в подразделении, во всём посёлке, наступило тягостное ожидание, кого-же привезёт Гога, какая она Нечета?


Рецензии
Здорово написано! Стиль мне нравится. Полное впечатление, что собрались ветераны и делятся историями из своей богатой на события армейской жизни. Это так знакомо и близко всем тем, кто прошел школу армейской жизни. И при этом это не "устное народное творчество", а литературное произведение. Интрига в конце рассказа требует прочтения продолжения. Спасибо и творческих успехов!

Алексей Митенев   21.07.2015 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо, это воспоминания уже далёкой армейской юности.

Мик Александров   21.07.2015 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.