Макулатура

       Всех учеников собрали  на линейке  и директор школы  объявил: «Постановлением партии и правительства определена всем советским людям задача -   сбор макулатуры. Этим самым мы сохраним  природные ресурсы и   поможем нашему государству в решении  ответственной задачи поставленной нам, будущим  строителям  коммунизма. В ваших юных руках будущее нашей страны. Все страны мира смотрят на то, как у нас строиться  светлое будущее. Не спят империалисты и капиталисты, которые хотят помешать  нам. В тяжёлых условиях холодной войны куется наше будущее. Будьте готовы помешать нашим врагам, осуществить свои коварные планы».  « Всегда готовы» - руки взлетели вверх, пять пальцев сомкнулись у бровей и застыли, как бы показывая то, что мы клянемся ценой всей своей жизни выполнить наказ нашей драгоценной Родины. Как горело наше сердце, как светились наши глаза.  Мы уже ждали с нетерпением  конца уроков, чтобы начать выполнять постановление партии и правительства. Ох, какую ответственную миссию возложили на наши детские плечи наши великие вожди и конечно же мы выполним это. Естественно я не мог спать, я думал, как осуществить по максимуму этот великий проект. Я вдруг вспомнил Ленина, как он отомстил за брата и привёл нас к социализму через светлые идеи Карла Маркса и Фридрих Энгельса, возглавив пролетариат  и показав нам пример.      На следующий день я собрал свой небольшой отряд в шесть человек, в своём штабике, на летней кухне, у бабушке.  В отряд входили дети от шести до девяти лет: Вовка, Серёжка, Олег ,  Наташка, Ворона – кличка моего друга ну и я.    Обсудив наказ Родины, и распределив ответственности,  мы разошлись по домам.  За одну неделю мы собрали целую комнату макулатуры. Выносили всё: газеты, книги, старые журналы, мы даже залезли на какой-то склад и вынесли оттуда какие-то секретные документы. Заметно пустели полки с книгами наших соседей.  Даже томики Дюма шли вход, и только на сборники трудов тов. Ленина рука не поднималась. Родители отнеслись с пониманием и помогали в сборе бумаги. Времени на игры практически не осталось. Только одно было на сердце – выполнить  ответственный  долг  партии.    В школе скопилось за один только месяц  целый лестничный пролет, запасного выхода, от первого до третьего этажа. Тонны, да что там говорить,  десятки тон, а может и больше, скопилось в школе.   Какое-то нашествие книг, практически никем непрочитанных, лежало там. За особую добросовестность и отличие мне  разрешалось заходить туда, в святое святых,  в помещение, где хранилась макулатура в школе. Наверно потому, что я каждые полчаса приносил все новые и новые сборники книг. Мне даже выдали личный ключ, который я повесил себе на шею и которым я очень дорожил.  Я мог часами сидеть, как кощей на сокровищах и читать эти бесценные шедевры советского творчества и мне не приходило в голову то,  какой это был наверно  бесполезный и слепой   детский  фанатизм.  Я помню, как в актовом зале, перед всей школой  награждали грамотами за участие в этой безумной акции, по сбору бумаги и  как   объявили меня.  Я шёл на сцену как победитель, как герой остановившей землю перед падением в бездну.  Я думал о том, как вручат мне, как и всем, эту бумажку, -  грамоту, с моим именем. Но мне  вручили даже не грамоту, а целый почетный значок, похожий на медальку, на котором было написано – «Миллион Родине».    Я так гордился этим  значком.  Ведь больше никому не вручили такой знак и  это было очень приятно.  Затем  объявили новую акцию – сбор металлолома, но это уже другая история.               


Рецензии