К вопросу о православии

               
        Православие это не религия, это есмь состояние души, образ жизни. Издревле славяне славили Правь, то есть Истину – Божественные (или Космические – суть едино) Каноны, которые изучали и знали (вера через Знания, к чему всегда призывал Лев Николаевич Толстой).
        Славяне понимали и чувствовали, что окружающий их мир есть живой организм, Сотворённый Высшим Разумом, где всё целесообразно и взаимосвязано, где нет ничего лишнего и всё во благо, где всё дополняет друг  друга и находится в Покое Вечного Движения, где все равны перед Богом-Творцом- Создателем Всего и Вся. Они понимали, что Сотворены по Его Образу и Подобию, где у каждого есть своё Предназначение и Свобода выбора, а также величайшая Ответственность, базирующаяся на Со-вести*, ибо Со-весть это и  есть та искра Божия, что заложена в человеке изначально при его Сотворении.
       Православный человек не есть раб каких-либо установок,  религиозных постулатов и догм. Он, понимая, что является Сыном Создателя, общается со своим Духовным Отцом напрямую, чувствуя Его в сердце своём и в окружающем пространстве:

                ОТЕЦ МОЙ
       Отец мой, находящийся во мне,
       Дающий С-час-тье и дающий Свет,
       С Кем я делюсь мечтой наедине,
       Веди меня в сияющий РАССВЕТ!

       Отец мой, существующий везде,
       Создавший мир в гармонии небес,
       Веди меня к прекраснейшей мечте,
       Сорви с очей  покров глухих завес!

       Отец мой, подаривший мне ЛЮБОВЬ,
       Со мною эту радость раздели
       И уготовь мне Вечность, уготовь!
       Мы – вместе, мы- ЕДИНЫ, мы – в ЛЮБВИ!

        Православный человек понимает, что Бог есть Безусловная Любовь,  то есть Любовь без условий, где равенство каждого перед Отцом есть главное условие созданного Им творения по Его Образу и Подобию. И эту Любовь человек чувствует изначально и постоянно:

                Л Ю Б О В Ь  Т В О Р Ц А

       Любовь Творца видна так зримо
     В сирени, что цветёт весной,
     В лесах, для глаз необозримых,
     В прохладе речки в летний зной.

     Она в цветке – пыльцою сладкой,
     В лучах сияющего дня,
     В улыбке женщины загадкой
     Магнетизирует, пленя.

     Любовь Творца – душе услада –
     В шептаньи листьев, пеньи птиц,
     В капели марта, в снегопаде
     И в блеске утренних зарниц.

     Любовь Творца и  есть та манна,
     Что даром сыплется с небес.
     А злобой, завистью, обманом
     Нас свой опутывает бес.

               Истинно православный человек понимает, что он должен стремиться соответствовать тому Образу,  по Подобию  Которого он был изначально сотворён. Чистота помыслов и поступков – образец  православного человека.  Он не кичится якобы своим «православием» не понимая сути. Истинно православный не напьётся « до поросячьего визга», не пустится во все тяжкие в похоти и блуде, не станет не чистым на руку и не захлебнётся во лжи и прочих пороках, отнюдь не  присущих православному. Ибо славить  Правь – это соответствовать, то есть нести Ответственность:

              С ТВОЕЙ ВЕРОЙ

        С Твоей Верой деяния,
        С Твоей Верой создания –
        От Тебя всё, Отец.

        С Твоей Мыслью сотворчество,
        С Твоей Мыслью пророчества-
        Это Ты всё, Отец.

        Триединства симфония,
        В наших душах Гармония –
        От Тебя нам Любовь.

        Мы Надеждой питаемся
        И к Тебе приближаемся-
        Не оставь нас, Отец!

     По большому счёту русский и православный – суть синонимы. Только это не пустой звук. Это должно быть осознанное стремление к совершенству Покоя Вечного Движения, а никак не соответствие вчерашнему, уходящему в прошлое миру дуальности.
     Православный человек гармоничен, а, следовательно, счастлив, ибо счастье тоже есть гармония (с-час-тье – с частей) – это внутреннее состояние души, это осознанное стремление жить во имя других и во благо им и, хотя бы чуточку, приблизиться к Образу и Подобию Создавшего его.
             СЧАСТЬЕ
      Счастье – с частицей Тебя,
      Счастье – живя для других
      С Верой, Надеждой, Любя,
      В помыслах чистых своих!

8 июля 2015 года.


Рецензии