К вопросу о православии
Православие это не религия, это есмь состояние души, образ жизни. Издревле славяне славили Правь, то есть Истину – Божественные (или Космические – суть едино) Каноны, которые изучали и знали (вера через Знания, к чему всегда призывал Лев Николаевич Толстой).
Славяне понимали и чувствовали, что окружающий их мир есть живой организм, Сотворённый Высшим Разумом, где всё целесообразно и взаимосвязано, где нет ничего лишнего и всё во благо, где всё дополняет друг друга и находится в Покое Вечного Движения, где все равны перед Богом-Творцом- Создателем Всего и Вся. Они понимали, что Сотворены по Его Образу и Подобию, где у каждого есть своё Предназначение и Свобода выбора, а также величайшая Ответственность, базирующаяся на Со-вести*, ибо Со-весть это и есть та искра Божия, что заложена в человеке изначально при его Сотворении.
Православный человек не есть раб каких-либо установок, религиозных постулатов и догм. Он, понимая, что является Сыном Создателя, общается со своим Духовным Отцом напрямую, чувствуя Его в сердце своём и в окружающем пространстве:
ОТЕЦ МОЙ
Отец мой, находящийся во мне,
Дающий С-час-тье и дающий Свет,
С Кем я делюсь мечтой наедине,
Веди меня в сияющий РАССВЕТ!
Отец мой, существующий везде,
Создавший мир в гармонии небес,
Веди меня к прекраснейшей мечте,
Сорви с очей покров глухих завес!
Отец мой, подаривший мне ЛЮБОВЬ,
Со мною эту радость раздели
И уготовь мне Вечность, уготовь!
Мы – вместе, мы- ЕДИНЫ, мы – в ЛЮБВИ!
Православный человек понимает, что Бог есть Безусловная Любовь, то есть Любовь без условий, где равенство каждого перед Отцом есть главное условие созданного Им творения по Его Образу и Подобию. И эту Любовь человек чувствует изначально и постоянно:
Л Ю Б О В Ь Т В О Р Ц А
Любовь Творца видна так зримо
В сирени, что цветёт весной,
В лесах, для глаз необозримых,
В прохладе речки в летний зной.
Она в цветке – пыльцою сладкой,
В лучах сияющего дня,
В улыбке женщины загадкой
Магнетизирует, пленя.
Любовь Творца – душе услада –
В шептаньи листьев, пеньи птиц,
В капели марта, в снегопаде
И в блеске утренних зарниц.
Любовь Творца и есть та манна,
Что даром сыплется с небес.
А злобой, завистью, обманом
Нас свой опутывает бес.
Истинно православный человек понимает, что он должен стремиться соответствовать тому Образу, по Подобию Которого он был изначально сотворён. Чистота помыслов и поступков – образец православного человека. Он не кичится якобы своим «православием» не понимая сути. Истинно православный не напьётся « до поросячьего визга», не пустится во все тяжкие в похоти и блуде, не станет не чистым на руку и не захлебнётся во лжи и прочих пороках, отнюдь не присущих православному. Ибо славить Правь – это соответствовать, то есть нести Ответственность:
С ТВОЕЙ ВЕРОЙ
С Твоей Верой деяния,
С Твоей Верой создания –
От Тебя всё, Отец.
С Твоей Мыслью сотворчество,
С Твоей Мыслью пророчества-
Это Ты всё, Отец.
Триединства симфония,
В наших душах Гармония –
От Тебя нам Любовь.
Мы Надеждой питаемся
И к Тебе приближаемся-
Не оставь нас, Отец!
По большому счёту русский и православный – суть синонимы. Только это не пустой звук. Это должно быть осознанное стремление к совершенству Покоя Вечного Движения, а никак не соответствие вчерашнему, уходящему в прошлое миру дуальности.
Православный человек гармоничен, а, следовательно, счастлив, ибо счастье тоже есть гармония (с-час-тье – с частей) – это внутреннее состояние души, это осознанное стремление жить во имя других и во благо им и, хотя бы чуточку, приблизиться к Образу и Подобию Создавшего его.
СЧАСТЬЕ
Счастье – с частицей Тебя,
Счастье – живя для других
С Верой, Надеждой, Любя,
В помыслах чистых своих!
8 июля 2015 года.
Свидетельство о публикации №215070800699