Игра в имитацию

Описание:
Английский математик и логик Алан Тьюринг помогает взломать код Enigma во время Второй мировой войны.

«Иногда тот, кто из себя ничего не представляет, может создать то, что другие и представить не могут»


Фильм - Про то, что странность и инаковость человека не должны делать его аутсайдером.



С нетерпением ждал выхода фильма «Игра в имитацию»
Фильм основан на реальных событиях, это всегда очень волнующе и интересно.
Драма посвящена Алану Тьюрингу, легендарному математику, криптографу.
Я просто обожаю, такие истории о сильных неординарных личностях.
Огорчало то, что многим фильм не понравился …
Честно говоря, мне не понятно массовое нытье зрителей, которым что-то не понравилось.
Вы точно знали, на что идете? Складывается ощущение, что нет.
Однажды, я прочитал потрясающие слова…
Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным.
/Ж. Ла6рюйер/
Для справки –
Фильм «Игра в имитацию» получил приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто, в 2014 году.
При бюджете в четырнадцать миллионов долларов фильм, собрал в мировом прокате уже около ста миллионов!
Фильм на меня, произвел сильное впечатление.
В который раз убеждаюсь, что жизнь — автор лучших историй.
Вкратце о сюжете:
Действие фильма относится к самому значительному периоду жизни Алана Тьюринга: 1939- 1941годы. В эти годы Британская разведка берется расшифровать сверхсекретные и сверхсложные коды немецкой армии "Энигма".
Если расшифровывать секретный код простым подбором, то потребуется 20 миллионов лет. Группа специалистов, в которую вошел и Тьюринг, пытается решить эту задачу, но именно ему удается создать "машину Тьюринга"- прообраз компьютера, с помощью которой и были расшифрованы коды.

Впрочем, фильм не только и даже не столько об этом.
Главная тема фильма: сложность, а может даже невозможность, необычного нетрадиционного во всех отношениях человека, вписаться в обычную жизнь.
Повествование в «Игре» ведется сразу в трех временных отрезках.
Первый отрезок картины занимают, взросления героя, увлеченно обменивающегося с единственным своим другом шифрованными записками, показывают жуткую окружающую реальность молодого гения, чье мышление настолько уникально, что вызывает неминуемую жестокость со стороны «нормальных».

Второй отрезок - действие происходит в период Второй мировой войны.
Математик, профессор криптографии Алан Тьюринг, совместно с лучшими специалистами работают над разгадкой кода немецкой шифровальной машины «Энигма».
В финале истории Тьюринг не получает ни славы, ни широкой известности: дело его команды засекречено.

Третий отрезок - полиция обвинила Тьюринга в нетрадиционной ориентации, ученый был осужден. Наказание было сравнительно суровым – химическая кастрация в течение года и лишение секретного допуска. Те, ради жизней которых он взламывал код «Энигмы», обрекли математика на одинокое и болезненное угасание.
(Спустя 7 мучительных лет, после приговора, Тьюринг покончил собой)
Лишь более полувека спустя, были принесены публичные посмертные извинения, зачитанные премьер-министром Великобритании.
Мое мнение, Британия, таким образом, просто пытается оправдаться перед Тьюрингом посмертно за то, что он попал под глупый закон, ущемляющий права некоторой категории граждан.

Этого факта, в фильме нет, за исключением текста с десяток строк заключительных титров.
Да, Тьюринг — жертва в истории Британии.
Самое ужасное это прослужить своей цели или идеи всю жизнь, даже сделать какое-либо важное открытие и умереть в одиночестве, наедине со своими мыслями

Математик, оказывается, может выиграть войну.
Такой образ Тьюринга, конечно, заслуга Бенедикта Камбербатча.
Ему не привыкать играть интеллектуалов, но внутренний мир гения с травматическим опытом - совсем другая история.
При всей своей решительности в работе, он неуверен, закомплексован в общении, порой не может точно донести мысль до собеседника, сильно заикается и путается.
Защитной реакцией выступает несносный характер, высокомерие и нетерпимость к посредственности.
Камбербетч мне показался очень убедительным в данной роли, и рассказывает ее - телом, ужимками, взглядами.


От себя же рекомендую смотреть кино.
А вот широкий экран для просмотра совсем не обязателен.
Постараюсь пояснить. Предупреждаю, это лично мое мнение и моя позиция.
Вот отрывок одного отзыва о фильме:
"Только в некотором эпизоде ухмыльнувшись, мой муж сказал про главного героя: "Надеюсь, что он не окажется геем!". На что я остроумно заявила: "Ну, не все же фильмы, номинированные на Оскар, должны быть про геев". Окончательно я вздохнула с облегчением, когда главный герой решил жениться. Но нет! Я не могла поверить своим ушам и глазам! Главный герой и великий ученый - гей!"

Я был таким же «нормальным» человеком.
Сколько раз «осуждал» только за то, что они вели себя, не так как должны мы… нормальные люди.
Посмотрев фильм, я почувствовал, как Тьюрингу пришлось, на последние 7 лет его ада…среди «нормальных»

Каково ему было, смотреть на огромную машину, видеть в ней своего друга, разваливаться на куски и стараться жить…
Я не могу передать свои чувства от просмотра. Мне грустно и больно. Я чувствую стыд.
Наше общество, с набитыми оскомину канонами и девизом – всех «не таких» в топку!

Игра в имитацию... тема не о том, что великий математик гомосексуалист...
а о том, что маленький человек, с уникальными способностями,
повернул ход войны, и что страна, как всегда, прожевав, выплюнула как ненужную косточку.
А чтобы никто не узнал, что гений, когда то помог своей стране,
выполнив свой гражданский долг и бла-бла-бла...
его надо всенародно обличить в таком вот сука! преступлении...
маленький человек попал под жернова жестокой жизни...
родившись не в ту эпоху и не с теми…

Вот так я посмотрел фильм.

Вот такое кино.


Рецензии
Ян, как раз совсем недавно посмотрели этот фильм)
Кембербетча уважаю, играет просто потрясающе!!! А уж какой у него голос в оригинале - прямо лектор кафедры английского:)
Сам фильм хороший, хотя и грустный, я бы даже сказал, что с ноткой отчаяния.
Ян, ты( Можно на ты?:)) очень правильно подметил, что Тьюринг родился не в то время. Случись это сейчас - купался бы он в славе.
Просто обидно видеть, как человек, спасающий жизни, пал жертвой глупости правительства.
Ян, спасибо за рецензию!

Дэн Березовский   10.07.2015 11:52     Заявить о нарушении
Дэн! Как хорошо и здорово, что все-таки мое мнение разделяют.
Спасибо за отзыв )

Йоширо   10.07.2015 15:39   Заявить о нарушении