Да, Федор Михайлович

у Федора Михайловича всегда идет глубокое, глубочайшее копание в человеческой душе, у него постоянно идет вопрос "да отчего же так, господа?" и это его "да отчего же так?" доставляет лично мне нескончаемое удовольствие от чтения его произведений.

вот и "вечный муж" перечитываю и спотыкаюсь на каждом слове.
мне хочется сказать им "да хватит вам уже исповедоваться то! да хватит говорить о своих ошибках и каяться! да пойдите вы, да и сделайте же хоть что-нибудь! чтобы стало лучше, чтобы люди были счастливы, чтобы не было этих смертей" но в том то и дело, что не хотят все эти люди хоть что-нибудь изменить в своей судьбе и подтолкнуть этот камень с горы, чтобы он покатился и смел на своем пути все горести и невзгоды.

не хотят...

а хотят только страдать, мучиться самим и мучить других. и не могут побороть свою гордыню и тщеславие, а ведь тщеславие - это стремление к почитанию и славе, высокомерие, самолюбие, желание казаться лучше других людей, и разве у каждого из нас нет этих качеств.
ведь все мы также, как и герои Достоевского и горды и высокомерны и самолюбивы, и нам кажется, что мы лучше кого то, и от этого наши недопонимания и недомолвки.

я пишу об этом, зная, что меня никто не прочитает, так как я не вхожу в список читаемых, но если даже два три человека прочитают меня, то это будет хорошо, может быть и у меня взыграет тщеславие и я возликую.

да только об чем?

о мнимом?

Федор Михайлович меня поражает именно тем, что любит выворачивать наизнанку душу героя, показывает нам ее, раскрывает перед нами как кровоточащую рану и сыпет на нее то ли лекарство, то ли соль.

всегда очень сильно переданы, посредством диалогов или короткого подмеченного качества - переживания героев, пусть это будет мелкий, лысоватый, павел павлович, который труслив, жалок, болезненно мстителен, но вместе с тем великодушен и прост, но боится этих хороших качеств и поэтому прикрывается ненавистными ему лживостью и лестью, но ведь, как-же хочется ему сказать:

- да хватит уже! да доколе же это будет длиться? да отчего же вы так жалки и мелки? да неужели же у вас нет мысли порвать с этим? да воспряньте же вы духом то?

а?

да расправьте же уже свои крылья? дак ведь не тварь же вы дрожащая, не змей подколодный, господи прости!

но это все мои слова, слова, слова... и только то... аминь! засим перехожу к "кроткой"


Рецензии
дорогая Айгуль, люблю вас читать, хотя и теряюсь в догадках... Или это "Плоский" продолжается?.. Во всяком случае, понятна досада думающего и въедливого наблюдателя действительности.

Айгуль Бескемпирова 2   09.08.2015 09:58     Заявить о нарушении
Добрый вечер дорогая Айгуль, давно не виделись! Я сейчас не работаю над плоским, мне он стал неинтересен, если когда-нибудь вернусь к нему, то появятся новые главы, а пока другое заняло мое время. я сейчас в Петропавловске. Кстати хороший город. Здесь чистый воздух и растет рябина. Зайду к вам вскорости почитаю и дам ответ. Спасибо вам.

Август Плюс Ниггер   11.08.2015 13:31   Заявить о нарушении
Дорогая Айгуль, это совсем рядом. Напишите мне на axatovag@gmai.com,если надумаете приехать в омск,буду рада!

Айгуль Бескемпирова 2   11.08.2015 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.