Морской волк

Первый мой выход в море был совсем не романтичен. Бесконечное голубое небо, бездонная гладь моря, вместо ударов сердца услышу шум моторного отсека. Нет, совсем наоборот. В море я вышел с сильного похмелья. С друзьями отмечал свой день рождения. Гуляли хорошо, громко с большим весельем. Стол накрыли в часов шесть вечера. Народу хватало, хотя были только свои. Поздравительные тосты, оды лились рекой. Правда подарков не было. Да какие могут быть подарки, что солдат может купить на свою копеечную-зарплату?! Её даже не хватает, чтоб купить сигарет на месяц. Стол накрыл в нашей комнате для отдыха одновременно служащей техническим помещением барокамеры. Табачный дым стоял в ней недвигающейся стеной, из-за этого я в считаные часы захмелел. Я забыл о предстоящем завтрашнем задании, а точнее плюнул на всё,-"эх была не была". Cдерживающий себя стоп кран не помог. Я всем налил стаканы пополнее, с призывом -"рвись тусовка"-выпили все вместе. Все держались до победного конца. Примерно в часа три ночи, друзья не спеша стали рассасываться. Остались пару человек-самые выносливые. Последнее бездыханное тело перенесли спать в соседнюю комнату, им был я. Тело положили на армейский матрац. Тело почувствовав небесную перину, уснуло мертвым сном! Кто не знает, что такое армейский матрац, я объясню.
  Поролон толщиной см5, когда лежишь на нём на полу, то тело чувствует все изъяны пола. В трезвом состоянии на нём заснуть невозможно. В тот момент я не мог чувствовать ничего. Разбросанные части туловища, хаотично лежали на матраце. Тело присвистывая, храпело на всю роту. В семь утра меня разбудили на подъём. Организм требовал живительной влаги. Заранее позаботившись о себе, из шкафа я достал большую сиську воды. С жадностью выхлебал почти всю, но живая вода не вернула меня к жизни. Кое-как одевшись, побрившись я побрёл сделать себе стакан чёрного кофе. Мозги к сожалению начали проясняться,-"на хера...я вчера спустил тормоза, чёртов характер"-ругал я себя. Задыхаясь от собственного амбрэ, взял заначку специально сохранённую на такой случай, даже три подушечки жвачки STIMOROL не перебили устойчивого утреннего перегара.
  К восьми подошёл мой командир, как всегда он бодр и весел. Напомнил мне о сегодняшнем задании. С горечью в душе, подтвердил что помню. Я держался на значительном расстоянии от Дрора, чтоб не дай Бог он учуял от меня запах. Я вертелся вокруг него, как уж на сковороде. Крутился, не дышал ему лицо, когда отвечал ему то головой косил в сторону, кривил лицом и не размыкая губ бубнил ответ. 
  -Время пока есть, так слушай меня внимательно и помни все мои инструкции, а то весь наш эксперимент пойдёт коту под хвост.
  Выслушав с большим терпением все его инструкции, я думал как бы поскорей закончился этот ещё не начавшийся день. В конце его бесконечных указаний, он сказал мне, напутственную речь,-сегодня у тебя знаменательный день в жизни. Каждый моряк должен хотя бы раз в жизни выйти в открытое море. Вкусить жизнь, сделать дурманящий глоток свободы, так что запомни этот день!
  -Дрор, на смертном одре...буду его вспоминать,-так я ему сказал, своему командиру.
  -Вот и молодец, настоящий морской волк,-засмеялся и выпроводил меня на улицу.
  До отплытия оставалось минут сорок, до причала идти минут двадцать. Весь путь до "стартовой площадки" я молил Бога, чтоб изменили время отплытия на час раньше. По какой-нибудь случайности, забыли про меня. Капитан судна запамятовал предупредить об этом моего командира, и я несчастный бегаю по причалу, и проклинаю судьбу за такой подвох,-"а как же море, качка, всё пройдёт без меня?!"-Но увы чудо не произошло, Господь не услышал мои молитвы. Мой корабль стоял у причала. Подойдя к дежурному сказал, чтоб он позвал кого-нибудь из офицеров. Сообщил обо мне.
  -Не положено, ты кто?-сухо он спросил меня.
  -Рядовой Грег, прибыл для выполнения секретного задания. Давай, короче зови быстрей, а то на солнцепёке не охота долго стоять,-отрапортовал грозному стражу стального чёлна.
  По его лицу было видно, что он тоже не доволен сегодняшним днём, хотя его вчера, с нами не было.
  Ждал я долго, минут пятнадцать. По трапу спустился прапорщик, подозвал меня к себе,-ты что ли у нас медик, секретной службы?
 Я преставился,-так точно, Грег.
  -Значит так. Мне поручено тебя проинструктировать по технике безопасности. Перво-наперво, на судне категорически запрещено быть без спасательного жилета и ракетницы.
  -Имеется при себе,-показал ему все причиндалы.
  -Отлично. Передвижение внутри корабля без них, строго воспрещается. Это первое. Второе-передвижение по палубе корабля во время его хода, тоже категорически запрещается.
  -А что были такие случаи?
  -Нет, это для таких как ты. Служат на берегу, а считаются моряками. Ясно?!
  -Да.
  -Третье-во время учений, не мешать, не крутиться под ногами, не лезть с вопросами или расспросами. Сидеть на своём месте там, где я укажу его тебе.
  -А как я узнаю, что начались учения?-меня это очень заинтересовало, а то выкинут за борт, как лишний балласт. Представил я эту ситуацию. Два моряка растянув меня, как морскую звезду, раскачивают за руки и за ноги, а я ору благим матом, прошу, умоляю их...не надо, пожалуйста, не выкидывайте меня...я больше так не буду аааааа.
  -Когда по внутренней связи услышишь громкий, быстрый, непонятный трындёж. Это и есть призыв к учениям. Ясно?!
  -Понятно.
  -Куришь?
  -Да.
  -Четвёртое-курить только между учениями и наверху, для тебя это место называется...там где штурвал. Спроси кого-нибудь, тебе покажут. Не заблудишься! Что...всё понятно?.
  -Да.
  Всё это время у себя за спиной он держал амбарную тетрадь, вытаскивает её и пихает мне под нос. Даёт мне ручку и тычет пальцем в какой-то исписанный формуляр,-подпиши здесь, что прошёл инструктаж, то не дай Бог...смоет тебя волной, а отвечать за тебя нам.
  Не ознакомившись с содержимым я подмахнул не глядя.
  -Добро пожаловать на боевой крейсер Стрела,-бодро, по-морски произнёс прапорщик.-Сейчас я проведу тебя в каюту, где будешь работать с матросами. Сколько времени занимает тестирование?
  -Минут тридцать не больше, каждый,-неуверенно я ответил.
  -После трёх дня я буду отправлять их к тебе по одному, там как раз есть свободное окно. Вот ещё что, сразу как закончат...эту галиматью, отправляй их обратно на вахту. С этими лодырями надо держать ухо востро.
  По трапу мы поднялись на корабль. Судно немного покачивало, но я совсем не чувствовал разницы, твёрдой земли или моря, то ли я на суше или на корабле. Моё состояние было "никакое". Мозг не различал никаких различий. Он не хотел воспринимать настоящее, жил ещё прошлой ночью. Где водка льётся рекой, пластиковые стаканы хрустят в руках и всё прилежащее к такому событию.
  Провёл он меня в каюту, как потом оказалась, одна из офицерских. Не очень тесная, но и не шикарная. Посередине стоит стол, привинченный к полу, с одной стороны шкафчики, вдоль двух стен буквой Г жёсткий не раскладывающийся диван. Солнечный свет весело заглядывал через два иллюминатора.
  -Вот твоё место, и не забудь то что я тебе сказал. Располагайся. Выскочив из каюты, он спешно захлопнул за собой дверь, куда-то убежал. Оставил меня наедине с самим собой.
  У корабля появилось странное движение, не такое как в самом начале. Выглянув в иллюминатор, я увидел что нас тащат на буксире,-"всё выходим из акватории порта"- сказал я себе. В сон меня стало тянуть ещё больше. Оценив обстановку, я стал готовиться к своему первому походу.
  В каюте было душно,-"немного воздуха, мне бы не помешало"-подумал я. Попытался открыть иллюминатор, но он был задраен намертво, можно было подумать не корабль, а подводная лодка. Попытался ещё раз, но безрезультатно. Я вёл неравный бой с кораблём, он против меня вёл в счёте. Может это были только мои фантазии или разыгралась расстроенная психика, после большого количества выпитого алкоголя. На самом деле, не было никакого заговора против меня, а просто мои силы в тот день иссякли. Завёл будильник на телефоне, бросил лептоп на нары обтянутые кожзаменителем. Сняв только ботинки и верхнюю рубашку, я бухнулся спать. Не успел корабль выйти из порта, я уже видел третий сон. В тот день мне повезло, море было спокойное, гладкое как зеркало. Волны не превышали десяти сантиметров в высоту.
  Нудный звонок бил по моим барабанным перепонкам, упорно пытаясь меня разбудить, всё-таки ему это удалось. Встав с кушетки мне показалось, что я спал всего лишь минут десять, а может и меньше, но чувствовал себя намного лучше. Порывшись в сумке, достал 0.5 бутылку воды, в три больших глотка опорожнил её. Быстро привёл себя в порядок, я стал ждать тестируемых.
  За всё время пока я спал, меня никто не побеспокоил. Я пропущу тот момент, когда начали приходить матросы, скажу только, что они с большим весельем участвовали в научном эксперименте.
  Плавание подходило к концу. Корабль притащили к пристани, но ещё не подали трап. Я ждал когда меня выпустят с корабля, каждая минута у меня была на вес золота. Стоя возле двери, через которую я попал внутрь судна. Строго-настрого сказали, не выходить на палубу, пока не подадут трап. Весь на нервах, я следил за матросами одетых в спасательные жилеты. Суетящиеся оранжевые человечки, облепили весь корабль. Бодро прыгая с судна на причал, они подавали и закрепляли канаты. По матросам было видно, что всем не терпится спуститься на берег. Хотя поход был короткий, всего лишь десять часов, но они всё равно выглядели утомлёнными. Когда наконец всё закрепили, установили, подали трап. Надавив на ручку вниз и всем телом навалился на тяжёлую дверь, я вывалился на свободу. Темница распахнулась. Суша манила меня своей устойчивостью. Придерживая одной рукой компьютер я в два гигантских шага протопал по трапу. Не попрощавшись с капитаном корабля и не поблагодарив его за первый свой морской поход, я сломя голову побежал к себе. Слава Богу злосчастный день для меня закончился.
  По возвращению друзья меня засыпали вопросами.
  -Ну как было?
  -Тошнило?
  -Какие ощущения?
  -Я спал. Отстаньте от меня,-недовольно ответил им.
  Первым делом я пошёл в душ, представляю чем тогда от меня пахло. После душа я сделал себе кофе. Там это большая проблема-чашка горячего чёрного кофе. Расслабившись на диване, я захмелел от счастья, что день окончен. Я у себя с моими друзьями. Друзья отстали от меня с расспросами, потому что помнили в каком состоянии я их сегодня покинул.
  Воспоминания прошедшего похода, были совсем мизерные. Тёмные узкие коридоры судна, вдоль стен тянутся кабели, провода, везде и всюду что-то мигает, с непривычки боишься что-то случайно зацепить, не дай Бог ненароком что-нибудь заденешь и всё, взлетел на воздух. Царит постоянная спешка, все куда-то бегут, скачут, перепрыгивают через ступени. Эта непрекращающаяся сирена, призывающая к учениям и непонятное бухтение, попутно сопровождающее её. Светлая, но душная каюта, в которой с трудом выспаться можно только в том случае, если корабль покинет вся команда. Матросы достающие меня с вопросами: "а как можно сделать, чтоб списаться с корабля? Морская болезнь может стать причиной?"-Каждый матрос задаёт один и тот же вопрос. Заговор какай-то. Прокручивая в голове все эти сценки, я забылся сном на диване.
  Всю прелесть моря я узнаю только, когда выйду во второй раз, но это будет потом. А тогда я этого не понимал. Что у нашего флота три вида кораблей. Флот маленький, но очень боеспособный. Что тогда я был на второй модификации кораблей. Скорость он развивает до 33 узлов. Что когда стреляет 76мм пушка, судно кидает так, думаешь, что корабль вот-вот перевернётся. Большая часть спальных мест матросов находится в носовой части, и в то время, когда волна поднимает железяку на несколько метров вверх, и ты лежишь на одном из трёх ярусов кроватей, а вокруг всё скрепит, скрежещет, кажется что ещё миг и стальной корпус скорлупы расколется на двое, а ещё каждые полчаса прибегает в гальюн молодой матросик. Блеванёт, умоется, попьёт водички, отдохнёт на своей кушетке и опять побежит на свою вахту. Морская болезнь это вам не шутка!
  Второй мой поход КАТЕГОРИЧЕСКИ отличался от первого. Я излазил весь корабль, сверху донизу. Капитанский мостик, машинное отделение, я даже залез в отсек, где подаются снаряды в пушку. Мне разрешили присутствовать на стрельбищах, надев громоздкий бронежилет и каску, я открыв рот, наблюдал как матросы стреляли по мишеням из обычных и крупнокалиберных пулемётов. А когда ведёт огонь 20мм зенитная пушка-Вулкан, дыхание останавливается. Я бегал по короблю, как умалишённый, интересовался каждой деталью, влезал всюду с вопросами. Какие ракеты? Противокорабельные? Торпеды? Ракеты системы "Гарпун"? Тогда в первый свой поход, всего этого я не знал, да и откуда. Провалялся в коматозном состоянии, убаюканный седовласым хозяином моря.
  Без моря теперь я жить не могу! Слышать шум прибоя, захлёбывающихся в крике чаек. Наслаждаться за соревнующимися между собой волнами, какое у них соперничество, конкуренция. Поглощённый их борьбой, я забываю обо всём на свете. Мощная волна вырывается вперёд на финишную прямую, не отставая преследует её соперница, дыша ей в затылок догоняет её. Оди за одним движутся потоки воды, бурлящие манящие за собой в пучину. И так всегда, до бесконечности. Рёв бьющегося моря о скалы, не возможно перепутать, ни с каким другим звуком. Он будоражит, переворачивает душу, заставляет заново узнать водную стихию. Как та Сирена из старых легенд, ахнуть не успел, как она уволокла меня на дно моря и задушила в своих морских объятиях. Без этого всего, теперь моя жизнь теряет смысл. Если нет возможности выйти в море, то я прихожу на берег, сажусь и часами смотрю на него. Слушаю его. Всем естеством отдаюсь морской пучине. Впитываю в себя каждую его молекулу.
  Влюбившись единожды, заболеваешь им навсегда! 
  По правде сказать наш эксперимент тогда не удался.
  -Эх Грег, не повезло тебе с морем, минимум надо было 2-2,5 метра волны. А у тебя?! Было один раз, и то только метр высота,-с горечью сказал мне тогда Дрор.


Рецензии