Четырёхликий герой. Глава 13

Знаете, горные тролли вообще-то храбрые ребята, напористые, если полезли в драку, будьте уверены, их уже не остановить, ну, обычно. Но, когда наш цверг начал довольно быстро увеличиваться в размерах, великаны, кои решительно не ожидали ничего подобного, замерли с открытыми пастями. Ещё бы, одно дело пытаться отколотить наглого карлика, посмевшего встать у них на пути и совсем другое, когда крошка со смехотворной киркой превращается в гиганта вчетверо крупнее их самих.



- Ну, что вы по-прежнему желаете разграбить людские деревни в долине, или всё же предпочтёте вернуться домой? – ласково поинтересовался Нирпе, похлопывая рукоятью кирки по правой ладони, - нет, мне-то всё равно, лично я с удовольствием намну вам всем бока, а потом пинками погоню обратно в горы, но если станет известно, что горных троллей побил какой-то там цверг, боюсь, вашей репутации конец, а значит, явятся к вам утратившие страх люди, коих вы из года в год грабили и убивали, да и прикончат вас самих, да вместе с семьями.



Один из троллей, то ли самый тупой, то ли излишне агрессивный, что-то решив для себя, взмахнул своей дубиной и ринулся в бой. Зря он только это затеял. Горные тролли привыкли полагаться на свою силу и размеры, да только в этот раз встретили они кое-кого, чья мощь превышала их собственную во много раз. Карлик подставил свою кирку под удар, причём твёрдая дубинка разлетелась на мелкие кусочки, а потом сам нанёс прямой удар ногой троллю в грудь, отчего монстр отлетел в обратную сторону, врезался в толпу сородичей, несколько чудовищ оказались сбиты с ног. Горные тролли взвыли яростно, живенько подняли упавших, и ринулись всем стадом на Нирпе. Да только карлик ещё больше вырос, теперь самые высокие из горных троллей едва доставали ему до колена. Цверг топнул ножищей, отчего земля затряслась, а монстры не устояли на ногах и попадали. Гигант поднял свою ногу, будто бы собираясь раздавить чудовищ, тролли завизжали от ужаса и ринулись прочь, кто бежал, кто не успел вскочить или забыл, что это необходимо сделать, прямо так, перемещался на четырёх конечностях. Один из здоровяков решился обернуться, дабы посмотреть, не гонится ли за ним ужасный гигант, со всей дури налетел на скалу, стоявшую на его пути и рухнул, как подкошенный.



- Вот так-то, - Нирпе снова принял свой нормальный размер, - теперь можно возвращаться в долину и успокоить бедных крестьян. Тролли больше не явятся, а если посмеют напасть, я или любой другой из четвёрки, прибудет и снова прогонит их!



- Боюсь, наша работа ещё не совсем закончена, мой могучий друг, - я покачал головой, - мало, просто отбить атаку горных троллей, надо ещё выяснить, ПОЧЕМУ они вдруг стали такими агрессивными. Ты же помнишь, что нам поведал староста деревни, четыреста лет люди и горные тролли жили в мире. Одни никогда не выходили из долины, а другие если и спускались с гор, то только для того, чтобы подзаработать немного, выполняя тяжёлые и грязные работы и вдруг, года три назад, всё изменилась. Мирные гиганты превратились в жестоких разбойников.



- Да что там выяснять? – цверг пожал плечами, - горные тролли всегда были злыми, просто они настолько тупы, что им не приходило в голову такая простая идея, что можно пойти и взять всё, что нужно у людишек. А года четыре назад, у какой-то, чуть более сообразительной особи, случилось озарение. Или этому «умнику» не заплатили за работу, он обиделся и решил сам взять, что ему полагалось, да прихватил с собой и сородичей, чтобы не скучно было. А потом им понравилось ходить в набеги и началось.



- Вот, наша задача в том и состоит, чтобы отыскать этого «умника» и разобраться с ним, - кивнул я, - а для начала, пообщаемся вон с тем увальнем, который кажется, начинает приходить в себя.



Тролль действительно зашевелился, вздрогнул, открыл глаза, похлопал ими, со стоном сел, держась за лоб, и как раз в этот момент узрел цверга, стоящего перед ним. Горный монстр взвизгнул тонко, живо вскочил, и хотел было дать стрекача, да только я загородил ему дорогу. Монстр отшатнулся, споткнулся, смешно замахал ручищами, пытаясь сохранить равновесие, и едва-едва устоял на ногах.



- Бу, - выкрикнул цверг и топнул ногой.



Горный тролль пискнул, отпрянул, на этот раз завалился назад и сел на землю.



- Ой, только не убивайте меня, - прорычал вдруг жалобно бедолага и хлюпнул носом, - я для вас всё что хотите, сделаю, только пожалейте.



- Ага, как на людей нападать, так это можно, а как отвечать за свои преступления, так «пожалейте»? – карлик нахмурился грозно, - а ну, отвечай, кто это придумал нападать на долину?



- Это всё Мугл-Мглл, - тролль вновь шмыгнул носом и утёрся огромной ручищей, - три луны назад он вдруг объявил себя этим, как его, во-вождём, и сказал, что мы должны приносить ему дань. Кто не принесёт, того он поколотит, а если дважды не предоставит дани, так и вовсе – убьёт. Мы не знали, что такое «дань» и откуда её берут, тогда Мугл-Мглл сказал, мол дань есть у крестьян и надо её отбирать и приносить ему. Что нам оставалось делать? Мы пошли в долину и взяли всё, что смогли унести. Мы же не знали, как эта самая дань выглядит.



- А что, вы не могли собраться и поколотить этого самозванца? – поинтересовался Нирпе, - или этот вождь ваш так могуч, что его и всем племенем не одолеть?!



- Да мы хотели, - горный тролль вздохнул, - но Мугл-Мглл сказал, что вождя бить нельзя, это не по правилам. Нельзя, значит, нельзя.



- Так, приятель, - я подбоченился, - ты жить хочешь? Судя по выпученным глазкам и трясущимся ручкам, таки хочешь. Тогда веди нас в свою деревню, будем вашего вождя немножко свергать.



- А вождей можно све-свергать? – осторожно уточнил цверг.



- Ага, - я едва удержался от того, чтобы не хихикнуть, - не то, что можно – нужно. Вождям даже нравится, когда их свергают, это ведь такая интересная игра.



- Интереснее, чем собирать дань? – глаза тролля заблестели.



- Куда более интересная, - подтвердил я, - а потом, как свергнем мы этого Мугл-Мглла, вы сможете вождя избирать, скажем, старый вождь спрячет дань (какую-нибудь вещицу интересную), и все её ищут, кто сумел отыскать, старого вождя свергает, и сам становится главным. И так до бесконечности.



- Гы-гы, действительно, здорово! – обрадовался тролль, - Мугл-Мглл нам про такую игру не рассказал, почему-то.



- А это совсем новая игра, - пояснил я, - про неё даже в долине ещё не все знают, вот тебе первому рассказал. Как тебя звать-то, приятель?



- Фур – фырр, - тролль осклабился, - вот все обрадуются, когда я про игру расскажу. А то из-за этой дани малыши из долины на нас обижаются и не хотят делиться едой, а из похода много ли с собой унесёшь? Да и всё, что приволок, вождь отбирает.



- Кстати, я слышал, что ваши имена, что-то означают, - спросил я.



- Угу, - кивнул Фур – фырр, моё имя, например, означает – «большелапый». У меня самые большие ноги.



- Красивое имя, - кивнул я, - а Мугл-Мглл часом, не «трёхглазый» ли переводится?



- Ага, а откуда ты узнал, - горный тролль уставился на меня своими выпученными глазищами, - ты что, колдун?



- Да нет, просто игры в вождя сейчас необыкновенно популярны, - пояснил я, - и как назло особенно любят играть в неё как раз трёхглазые.



- Опять козни этой демоницы, - цверг сплюнул, - попалась бы она мне в руки, уж я бы ей показал!



- Ох, мой могучий Нирпе, молись, чтобы мы её не встретили, - я нахмурился, - ибо, в таком случае, она нам обоим «покажет», да так, что мало не ПОКАЖЕТся.



- Что за демоница? – насторожился Фур-Фырр.



- Скажем так, это та особа, что научила вашего Мугл-Мглла игре в вождя, - пояснил я, - это из-за неё вы вынуждены собирать дань и именно из-за её шуточек малыши из долины не дают вам больше еды.



- Я бы её поколотил, - тролль сжал огромные кулаки, - она придумывает очень – очень плохие игры.
               


****



Сказать по чести, деревни троллей представляют собой всего лишь некоторое количество пещер, выдолбленных в скалах. Горные тролли скверные мастера, а изобретатели так и вовсе никудышные. Собственно говоря, весь их инструмент состоит из дубин и примитивнейших каменных топоров. Впрочем, эти монстры ни в чём особом и не нуждались. Их твёрдая, как камень кожа, практически не чувствительна ни к холоду, ни к жаре, потому и одежда отсутствует. По тем же причинам тролли не знали огня. А зачем? В темноте они видят прекрасно, мясо предпочитают сырое, и уж конечно ни один, даже самый голодный хищник к ним не сунется, ибо рискует он сам стать обедом, или ужином. Незачем гигантам было изобретать копьё или лук, ведь они могут метать каменюги на огромные расстояния, не всякое копьё, брошенное рукой человека или альва, способно долететь столь далеко и произвести ужасные разрушения. Не нуждались тролли и в тягловых животных, свой нехитрый скарб они вполне и сами могли донести. Кроме дубин у горных монстров имелись ещё каменные чашки для еды и питья, крайне примитивные и на случай долгой зимы, плохо обработанные шкуры – одеяла для детёнышей.



Перед пещерами располагалась большая, относительно ровная площадка, на коей собралась целая толпа горных троллей. Нас приметили далеко не сразу, вот кто-то случайно повернулся, громко охнул и уже все разом развернулись к нам. Замерли гиганты растерянно, уверен, ещё никто до того не являлся в их жилища, да ещё вот так, в открытую. И уж меньше всего ожидали они появления ужасного цверга – великана, так напугавшего троллей - воинов.



Вот толпа заволновалась, кто-то проталкивался к нам, вот двух крайних тролля грубо оттолкнули в сторону, и явился перед нами здоровяк, был он на целую голову выше остальных и вдвое шире. И, что самое печальное на лбу гиганта имелся третий глаз, знак демоницы Харгаранны. В передних лапах горный тролль держал огромный меч.



- Так-так-так, значит, вот каков карлик, напугавший моих могучих воинов, - пророкотал Мугл-Мглла, - не так уж ты и страшен, как я погляжу.



- А ты и есть тот самый самозваный вождь, что посылает троллей в набег на людские поселения, а сам трусливо прячется в деревне вместе с самками и детёнышами? – поинтересовался Нирпе, - я думал ты куда страшнее, или Харгаранна теперь превращает в рабов кого ни попадя, лишь бы любил и умел гадить невинным?



- Какой наглый недоросток, - прошипел вождь троллей, - думаешь, если ты умеешь подрастать и уменьшаться, так можешь теперь грубить всем подрят?



- Мне не нужна моя сила, чтобы начистить физиономию какому-то троллику, - цверг подбоченился, - иди сюда, я тебе мигом мечишко твой в соответствующее место затолкаю по самую рукоятку.



- Так, достопочтенные, - я выступил вперёд, - предлагаю прекратить эти бесполезные споры и ругань. Так мы ничего не решим. В конце концов, наша с цвергом главная задача – остановить набеги, а это возможно, только если сменится вождь троллей. Я предлагаю такой выход, как я уже рассказывал достопочтенному Фур-Фырру, нашему любезному проводнику, есть чудесная игра, называется: «Смени лидера». Вождь Мугл-Мглла должен будет спрятать какой-нибудь предмет, например свой меч, и если кто его отыщет за определённый, оговоренный заранее срок, тот и станет новым вождём. Если же никто приза не найдёт, вождь сохранит свою власть, мы признаем своё поражение и уйдём прочь.



- И с чего это мы должны играть в какие-то дурацкие игры? – возмутился вождь, - я не собираюсь никому отдавать власть, что полагается мне, как самому сильному и умному.



- Потому что если вы не согласитесь играть, мой товарищ вас всех здесь просто – напросто перебьёт, - пояснил я, - наша задача, как защитников, как я уже упоминал ранее, остановить набеги. Мы готовы всё решить миром и лишь сменить нынешнего вождя на более миролюбивое существо. Не хотите мирного решения, что же, мы зальём ваши скалы кровью. Выбор за вами, о, могучие тролли.



Дабы мои слова быстрее дошли до разумов недалёких горных троллей, Нирпе начал увеличиваться и не остановился, пока не превратился в гиганта, вчетверо крупнее любого из монстров.



Заволновались горные тролли, некоторые из них готовы были бежать, другие судорожно сжимали дубины и каменные топоры, да только и скрыться решительно некуда, да и сражаться бесполезно.



- Значит, вот, - Мугл-Мглла недобро сощурился, - значит, вы желаете поиграть? Отлично, будет вам игра.



Долгие несколько секунд тролли пытались осознать, что произошло, когда же до них дошло, всё племя дружно завопило: - «Ура-а-а-а-а, игра – игра – игра»!!!!



- Так, - громко крикнул вождь, - заткнулись все!



Великаны поспешно примолкли, но глаза их блестели от возбуждения, переступали они с ноги на ногу, помахивали оружием, не в силах сдержать своей радости.



- Все закрыли глаза, - прорычал Мугл-Мглла, - я иду прятать меч.



Нерпе потихоньку уменьшился до своего нормального размера и приблизился ко мне.


Рецензии
"Нерпе потихоньку уменьшился до своего нормального размера и приблизился ко мне."...

...до размеров мальчика-с пальчика - хотелось бы...

Анатолий Бешенцев   26.10.2015 22:14     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Может, и так, просто увеличивается герой чаще:-)))

Александр Михельман   27.10.2015 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.