Кашин

Побывав недавно в городе Кашине, я убедился, что «машина времени» существует. Более того,  эта «машина» оказалась у меня под рукой – мой автомобиль! А дело было вот как. На днях, рано утром, я выехал из Москвы с целью посетить старинный город Кашин. Двигался я сперва по Дмитровскому шоссе. Трасса эта стала хороша. До Дмитрова пролетел с ветерком. Далее проехал через Дмитров. Сейчас построили объездную трассу, но в эти утренние часы город спал, и миновал его без затруднений. Далее до Талдома дорога тоже хорошая. После Талдома, в Квашёнках, свернул направо (если ехать прямо, то попадёшь в Кимры). До села Спас-Угол, усадьбы Салтыкова-Щедрина, дорога, опять же, гладкая, с небольшими щербинками. А вот далее, как только начинается Тверская губерния, скорость надо сбавлять и крепко держать руль. Асфальт, вроде бы, есть, но дорога напоминает стиральную доску. Латана-перелатана. И так до Угличского шоссе. На этой трассе покрытие постепенно обновляется, но, повторюсь – постепенно, так что нужно быть внимательным. В селе Поречье я сделал остановку. Тут некие предприниматели  пару лет назад открыли пекарню с магазином. Очереди стоят даже ранним утром за их продукцией: чебуреки, хачапури и прочие вкусности, с пылу, с жару. Позавтракал с удовольствием – и дальше в путь. Не доезжая города Калязина – поворот налево, на Кашин. Ещё полчаса хорошей дороги, да мост через Волгу прекрасный. И вот он – Кашин. Сработала «машина времени». Асфальт закончился. Он есть, но положен, похоже, ещё в середине прошлого века. Указателей и дорожных знаков – минимум. И вот – центральная площадь с древними, из красного кирпича, торговыми рядами. И вывески с облупившейся краской: «Рюмочная», «Столовая». Но больше всего поразило: «Ритуальные услуги», и под ней – «Парикмахерская» (прямо по Ильфу и Петрову, не правда ли?). В городе несколько замечательных храмов, с великой историей. Но подъехать к некоторым – для приезжего – проблема. Указателей нет (повторюсь) и дорожные знаки отсутствуют. На одной из улиц я двигался против движения – лишь один местный водитель мне посигналил, и подсказал, что движение тут одностороннее и я не прав. А знаки где? Хорошо, что движение в центре Кашина, что в Москве в конце семидесятых – три-четыре машины, и улица пуста. Да ещё какие машины?! «Москвич-412», «Запорожец», за ними мотоцикл «Урал» с коляской. Ну, пара иномарок (с московскими номерами). Ещё запомнилось – на перекрёстках колонки чугунные водопроводные. Люди в них воду в вёдра наливают. Центральную часть города обвивает речка Кашенка. Она так заросла водной растительностью, что больше напоминает болото. И, тем не менее, в ней местные жители умудряются купаться и стирать домашнее бельё (в одном месте я видел, как купали ковёр). Очень порадовало, что большинство храмов открыто для посещений и в них можно увидеть древние росписи. Но особенно запомнились руины древнего Дмитровского монастыря (опять же указателей на его расположение в городе нет). История этого монастыря связана с именем шведского принца Густава (сына шведского короля Эрика XIV), проведшего несколько лет в его кельях и захороненного на территории монастыря. Могила до сих пор не найдена.
Честно говоря, мне понравилась эта экскурсия в прошлое. Увозил я из города Кашина шесть бутылок знаменитой кашинской минеральной воды, десятки снимков с  роскошными видами кашинской старины и древних храмовых росписей, и царапину на крыле машины (при подъезде к одному их храмов не заметил лежащую в траве бетонную балку). Такие дела.


Рецензии