Глава 14

Сонная, взлохмаченная Лиля сидела на стуле в кухне, поджав под себя одну ногу и изучая парня. Рубин чистый, собранный расположился напротив и изучал какие-то бумаги. Он был одет в явно дорогой кашемировый тёмно-серый костюм в крупную полоску: приталеный двубортный пиджак с ручной стёжкой по краю воротника и лацкану, узкие брюки с идеально наглаженными стрелками по центру. Белоснежная сорочка, от которой исходил запах свежести, черный переливающийся галстук, броги под белые носки явно были новые и отливали идеальной чистотой..

Две крохотные кофейные фарфоровые чашечки аккуратно стояли на розовой скатерти и испаряли терпкий аромат чёрного кофе. Рядом аппетитно примостились на отдельных блюдцах аккуратно разрезанные кусочки творожной запеканки с орехами, политые ягодным сиропом и украшенные листочками мяты.

Рубин был крайне сосредоточен. Приготовив Лиле завтрак, он всем своим видом давал понять, что должен отлучиться на важную встречу. Но не тут-то было.

- Как ты думаешь, Бог есть?

Рубин оторвал взгляд от бумаг и долго сверлил девушку глазами, пытаясь понять, что происходит и за что с утра ему такой вынос мозга. Наконец, решив, что стоит обрубить махом весь дальнейший разговор, он, зло бросив: «Отстань!», вновь уткнулся в документы.

- Наверное, есть. Даже не наверное, а я точно знаю, что есть. Ведь мы с тобой существуем. А там, где зло, там и добро.

- Ты можешь помолчать? Я занят, - пытаясь быть крайне вежливым, попросил парень.

- Это я в рай точно не попаду и всё из-за тебя!

- Из-за своего любопытства, - буркнул Рубин, понемногу осознавая, что поработать ему навряд ли удастся.

  - Ты хорошо готовишь. Приятный запах.

Резкая смена разговора обескуражила парня. Раздражённый, он отбросил в сторону документы и фотографии.

- То-то я вижу - ты ни к чему не притронулась. Может, мясца желаешь? Так выйди на улицу – оно везде ходит, - Рубин понял, что девушка намеренно вредничает, пытаясь вывести его из себя. Только для чего ей это нужно, он не мог осознать.

- Ой-ой-ой! Прекрати строить из себя ужасного монстра – тебе не идёт. Знаешь, ты красивее, когда улыбаешься…

- Слушай, что тебе нужно? – устало поинтересовался Рубин. – Ты видишь, я читаю.

- А я замёрзла.

Парень на мгновение опешил и оглядел подругу. Девушка сидела, укутавшись в одеяло и обиженно нахмурившись, кончики её пухлых губ грустно опустились вниз, глаза глядели с укором.

- Я совсем забыл, что у тебя нет одежды, - спохватился Рубин. Его взгляд быстро перескочил на часы на руке. -  Я очень спешу, честно. Давай так сделаем – я сейчас смотаюсь в ближайший магазин, куплю, что попроще. Потом вернусь и скупимся на твой выбор. Ладно? Эй, Лиля!

Девушка едва не плакала. Она чувствовала себя заложницей ситуации и вчерашние события не выходили у неё из головы.

- А куда ты? - спросила Лиля.

- Поверь, тебе лучше не знать.

- Рубин…

- Захочешь перекусить - в холодильнике всё есть. Приготовь себе чего-нибудь, а
пообедаем в ресторане… Хорошо?

- Я остаюсь здесь одна?

- Ненадолго.

Лиля долгим строгим взглядом окинула парня и махнула рукой. Так не хотелось быть ему обузой, но и отпустить сейчас не могла. Но он не останется. Девушка прочитала это по его выражению лица.

- Я быстро. За одеждой.

- Ну, ну…

Лиля поёрзала на стуле, укуталась в плед и обижено засопела, глядя, как за Рубином закрывается дверь. Она понять не могла, как из дикой кошки смогла превратиться в ручную собачонку. Но быть без Рубина уже не могла.


Лиля никогда не была в ресторане. Хотя нет. Однажды, на свадьбе у двоюродного брата. Она была мала, но помнила, что столы стояли буквой «П» и те, кто сидел со стороны стен, у окон, вынуждены были пробираться за спинами соседей. Студенческая стипендия позволяла лишь дешёвые бары. Потому девушка оказалась приятно удивлена обстановкой.

Место, куда привёл её Рубин, разительно отличалось от того, что помнила Лиля. Не смотря на дневное время, в помещении царил полумрак. Стены были отделаны диким камнем,  на окнах висели тяжёлые гардины, выдержанные в горчичных тонах, массивные столики и деревянные резные стулья, в виде пней, придавали помещению таинственный и одновременно простой вид. Над каждым столиком располагались люстры, выполненные из сочетания цветного и черного металлов. Центральным элементом в люстрах являлся шар из меди, состоящий из двух полусфер, соединенных между собой стальной резьбовой шпилькой с декоративной гайкой. Линия совмещения полусфер охватывалась стальным кольцом, которое и являлось основным несущим элементом люстры. К стальному кольцу крепились декоративные кронштейны с подсвечниками и цепи подвески. На подсвечниках   были созданы подтёки из латуни. Решётки на окнах подчеркивали стиль ретро: выполненные путём ковки они в центре своём содержали искусно выполненную композицию – розовый куст и нежный цветок розы тянулся к свету, но шипы на декоративно оформленных прутках, вертикально и горизонтально окружившие розу, сдерживали прекрасный цветок и перекрывали доступ
к солнцу.

   Навстречу вышел администратор, вежливо улыбнулся и попросил последовать за ним. Лиля удивлённо взглянула на Рубина, но заметив обычное ледяное спокойствие, успокоилась.

Войдя в отдельное помещение, девушка поразилась ещё больше – небольшая комнатка, отделанная диким камнем, была похожа на пещеру. Свет в ней исходил от бронзовых подсвечников, закреплённых на стенах. Аромат воска витал в воздухе. В комнате не было ни единого угла. Миниатюрный фонтан и окружающие его кусты роз подчеркивали холод и первобытность атмосферы, в которую погружался посетитель. В центре комнаты стояла круглая тумба - стол. Подойдя поближе, Лиля обомлела – в её основе лежал ствол огромного дерева. Столешница содержала в своём рисунке годовые кольца некогда мощного великана, а не отделанные бока сохранили кору. Девушка невольно коснулась рукой отполированной поверхности.

- Дуб, - заметив интерес девушки, заявил администратор. – Обработан специальным составом от короедов и помогающий удерживать древесину в первородном состоянии. Изготовители постарались сохранить первозданный вид.

- Впечатляет, - согласилась девушка.

У стола стояли мягкие кресла, выдержанные в коричневых тонах и Рубин жестом предложил Лиле присесть. Девушка повиновалась.

- Я пришлю официанта, а вы можете изучить наше меню, - администратор улыбнулся Лиле и повернулся к Рубину.

- Мне как обычно, - попросил парень. – И прожаривать совсем едва, в прошлый раз есть было отвратительно.

- Непременно, - улыбка исчезла с лица мужчины и в его глазах девушка заметила страх. Слегка поклонившись Рубину, администратор поспешил удалиться.

- Он знает, кто ты? – вопрос слетел с губ Лили едва мужчина скрылся.
Парень снисходительно улыбнулся и покачал головой.

- Заведение, в котором ты сейчас будешь обедать, предназначено для… особых гостей и просто так сюда не пропускают. Знает ли? Думаю, догадывается, с кем имеет дело.   

- Смотрю ты здесь частый посетитель.

- Приходилось. Чувствуешь, это здание практически лишено ароматов и лишних запахов. Намеренно.

Рубин откинулся в кресле и самодовольно наблюдал за девушкой.

- Не обратила внимания.

- Посоветовать тебе что-нибудь из меню? Готовят на любителей.

- А ты гурман?

- Здесь никогда не подадут то, что придётся мне по вкусу, - хищный взгляд мелькнул в уголках глаз парня и по спине у Лилии пробежал холодок. – Но всё же есть блюда, которые могут тебе понравиться.

Он привстал и придвинул кресло поближе к девушке.

- Вот это, - Рубин намеренно склонился к лицу Лилии, но она сделала вид, что не заметила его намёка. Лишь волоски у виска слегка приподнялись, ощутив его страсть. – Молодая телятина под кисло-сладким соусом. Прожаривают едва.

Парень приблизился губами к уху девушки и шёпотом продолжил знакомить её с блюдами.

- Можешь ещё заказать баранину. Тает во рту… Если предпочитаешь птицу, то я бы рекомендовал куропатку. Дичь всё-таки. И запить можешь выбрать любое вино… Единственное, к чему я не могу придраться здесь – это вино. Не моложе 1800 года. Умеют удивить.

Девушка не выдержала и повернулась к Рубину. Его взгляд, исполненный желания и азарта, испепелял её. Дыхание жгло пересохшие губы, но она не могла расслабиться.

- Сейчас официант подойдёт, - заметила Лиля.

- Боишься?

- Да уж малоприятно.

Рубин разочаровано вздохнул.

- Нет в тебе азарта и страсти, - намеренно желая задеть подругу, заметил Рубин и покосился в её сторону. Но девушка оставалась непреклонна и парень тяжело вздохнул.

- А куда ты сегодня уходил?

От вопроса Лилии брови Рубина удивлённо подпрыгнули вверх. Казалось, что его впервые спрашивают о делах.

- Так чудно… - тихо сказал он, пристально вглядываясь в лицо девушки, и замолчал.

- Что?

- Да так. Один из способов обогащения. Тебе бы не понравился.

- Ты киллер?

- Что? – Рубин изумлённо окинул Лилию взглядом, а затем расхохотался. Смеялся он
долго и, едва поднимал взгляд и видел обиженно сомкнутые губы подруги, очередной приступ смеха одолевал его.

- Ты в ударе сегодня, - отметил Рубин, успокаиваясь. – С чего такие выводы?

- С твоего образа жизни.

- Нет. Киллер – это обычный убийца. А я – Санитар.

-  И в чем разница? – Лиля с укоризной изучала Рубина. Она не желала, чтобы её догадка о его виде деятельности подтвердилась, но парень не оправдал её ожиданий.

- Киллеры убивают любого, за кого платят. А Санитары – только тех, кто вносит в этот мир слишком много отвратных вещей.

- Например, таких, как те, кто кормится себе подобными? – с насмешкой поинтересовалась Лиля.

- Себе подобными? Я никогда не был человеком.

- Но ты и не зверь.

- Нет. Я санитар, лесник… как угодно. Тебе мой образ жизни может казаться странным и непонятным только потому, что ты воспитана иначе. Ваш подвид эволюционировал в измерение техники и вычерпывания природных богатств. Он стал разрастаться словно опухоль, сжирая и поглощая в свою утробу всё, что только можно. Люди позабыли о гармонии и святости как живого так и неживого окружающего их мира. Проводя опыты и эксперименты, делая открытия, они всё ближе подталкивают себя к концу... Я не углублялся в детали, но ты особенная. И это не комплимент. После укуса человек может выжить, обрести неразумную дикую личину и жить с проклятием. Но после вкушения крови чистого наверняка умирают. Редкие остаются жить и обретают разум в обличии волка. Моя кровь во время посвящения яд для тебя. Но судьба распорядилась иначе. Значит, и ты нужна для чего-то в моей миссии.

- Твоей миссии? – польщенная словами Рубина о своей особенности, Лиля удивлённо окинула парня взглядом. Но он не успел ответить – вошёл официант с бутылкой белого вина и двумя высокими бокалами на подносе.

- Подарок от заведения, - заявил он, разливая вино по бокалам. Справившись со своими обязанностями и забрав заказ, официант поклонился и удалился. Лиля сгорала от любопытства, но Рубин жестом попросил её подождать, наслаждаясь вкусом вина. Он долго держал его во рту и затем проглотил, удовлетворённо причмокнув губами.

- Любой человек и любое живое существо приходят не случайно в этот мир, - продолжил философстовать парень. – Но порой, сбивается с пути настолько, что его следует остановить.

- Но ведь ты убиваешь, - возразила Лиля. – И получаешь удовольствие от этого… и деньги. А помимо денег, убиваешь и просто так.

- Та дамочка, в парке, ты ведь её имеешь в виду, - ухмыльнулся Рубин. – Она шлюшка. Обрати внимание – сразу же со мной пошла, без сомнений  и угрызений совести. Какой генофонд она передаст своим детям, если в её лоне побывала сотня мужчин. Каждый со своими болячками и биомусором. Она вобрала в себя всё. Так что я сделал услугу этому миру не дав родиться очередным мутантам.

- Ты просто ангел, - с сарказмом заметила девушка. – На всё у тебя ответ и пояснение. Почему же стая Рыжего и такие как они охотятся на тебя и твой род? Они стремятся к тому, чтобы не убивали других людей, пытаются остановить вас.

- Остановить нас? – в глазах Рубина появился металл. Он сделал большой глоток из бокала и возмущенно продолжил. – Столько беды, сколько преподносит Рыжий и ему подобные, невозможно и весами измерять. Их преступления гораздо ниже и хуже, чем наши. Мы пришли в ваш мир из леса, гор и других мест, о которых ты позже узнаешь. Мы не трогали вас, пока не нарушалось равновесие и права остальных, живущих на этой земле. Люди возомнили себя богами и правителями, только они забыли, что земля принадлежит не только им. И стая Рыжего и ему подобных охотится на нас не потому, что мы, якобы, убиваем всех подряд и без разбору – нет. Это им выгодно так говорить. Их верхушка заинтересована в наших знаниях.

- Знаниях?

- Мы очень древние… Мой род идёт с допотопных времён и хранит давно утраченные человечеством знания и представления о мире. Владеющий знаниями – владеет миром. Мы предпочитаем скрывать то, что несомненно принесёт вред всей планете. Ведь живущие на этой земле утратили ценности и понимание сущности жизни.

Лиля саркастично покачала головой.

- Мне непонятно слышать о ценности от тебя. Ты не можешь дарить жизнь и потому не имеешь права её и забирать. Это так лицемерно.

Лунный свет озарил глаза Рубина. Твёрдым и проницательным взглядом он воззрился на Лилю и она почувствовала, как сжимается её сердце. Чувство вины охватило её, в груди возникло тоскливое ощущение и холодок пробежался меж лопаток вниз по спине. Нужно было сказать иначе. Мягче. Девушка поняла это слишком поздно. Её слова обозлили парня.

- Лицемерно…,- он причмокнул губами и скулы заходили под смуглой кожей. Рубин старался сдержаться. – Да, я не дарю жизнь, но, уж извини, право забрать её имею. Я не позволю гнили, которая разрослась в людишках, потакающих своим похотям и желаниям, проникнуть в мой мир. Я – хищник. Я питаюсь. Я делаю благое дело, уничтожая человеческие отбросы. А каким способом я это делаю – это уж не тебе судить.

- Ты Господь Бог? – порой Лиля в своих вопросах не могла остановиться вовремя. Это качество было присуще ей в прошлой жизни, сохранилось и в настоящей.

Он резко наклонился вперёд, приблизившись вплотную к лицу девушки. Его глаза горели, ноздри раздувались, но голос оказался спокойным:

- Я сдерживаюсь лишь потому, что ты неопытна и судишь о происходящем вокруг тебя, опираясь на прочитанные тобой книги и на советы родителей. Я не Бог, но коли ты знаешь хоть немного о повадках волков, то можешь вспомнить их предназначение - и всё станет на круги своя.

Он замолчал, стараясь взять себя в руки и успокоиться.

- Что ты знаешь про оборотней? – выдохнул Рубин и Лиля вначале не сообразила – вопрос это или сарказм, но увидев вопрошающий взгляд парня – ответила.

- Пока я не была знакома со всем, происходящим теперь, то знала про это только из фильмов. Однажды, в детстве, я проходила мимо комнаты родителей – двери у них в комнате не было – и случайно увидела эпизод, в котором священник обращается в зверя. Я очень испугалась, помню. Увидела это неожиданно, в полумраке. И меня долгое время мучали кошмары. В этих кошмарах оборотень преследовал меня и я не могла никуда спрятаться – он всё равно находил.

Девушка задумалась на секунду и продолжила.

- Тогда я считала оборотней воплощением ужаса и не было ничего страшнее, чем они. Я стала бояться темноты, оставаться одна в квартире…

- А сейчас, что ты думаешь про нас?

- Не знаю, - слукавила Лиля. – А впрочем… У меня нет теперь четкой позиции. Словно всё размыто и расплывается. Пока была с Рыжим, меня пытались убедить, что это проклятие. Ты мне рассказываешь совершенно иные вещи, в которых я также не могу найти середины. Для меня неприемлема твоя позиция по поводу убийства, и в то же время я согласна с тобой, что это не проклятие, а дар. 

- Да, дар, - Рубин подтвердил слова девушки твёрдо и с подчеркнутой уверенностью в их справедливость и, казалось, был доволен. – Твоя народность - славяне – оборотень в их краях не был страшным и ужасным существом, как теперь принято подавать в фильмах. К нам обращались за помощью, мы могли не скрываться и свободно общаться с людьми. Пока не появилось второе ответвление – искусственное, неестественное, создаваемое с помощью проклятий и заклинаний. После этого наш образ помощников стал стираться. В древние времена ходила легенда, что чёрт вылепил из глины волка, но как ни старался, не смог его оживить. Тогда Бог глянул на землю и вдохнул жизнь в волка. После чего волк, или как его еще называли – хорт, ожил и, бросившись на черта, укусил того за ногу. Волки и медведи были хранителями, покровителями рода. Волк считался символом доблести славянских воинов до христианства и после него. Волки связывают между собой навь и явь, явь и правь, - Рубин улыбнулся, помолчал и продолжил. – У славян считалось, что волками-оборотнями управляет леший. Но нами не управляли – просто беры, или медведи-оборотни, не очень любят показываться на глаза. Мы действовали сообща с ними. По древним преданиям вовкулаки, хорты, хоробры, волкодлаки, ликаны как угодно, уничтожают нечисть и зло в любых её проявлениях и обличьи, и уж никак не являются страшилками на ночь для детей.

- А Рыжий же как?

- Рыжий…Оборотни, которые не могут управлять собой – это результат проклятия или обряда обращения. Нечистокровные, потерявшие изначально смысл самого обращения. Не тщеславие и не зло ради зла движет моим видом. Чего не скажешь про Рыжего и ему подобных. Укушенные такими ликанами, сами становятся бесконтрольными и дикими тварями. Убийство ради убийства движет ими. Вот здесь согласен – не жизнь, а проклятье. 

Вошли два официанта. Один аккуратно сервировал стол, а второй подавал блюда. Аромат стоял умопомрачительный, но девушка обдумывала слова парня – слишком много появилось вопросов, еще больше, чем было. Она не даже не заметила, как ушли официанты. Рубин уже приступил к блюдам и с интересом наблюдал за подругой.

- И долго ты будешь так сидеть? – поинтересовался он.

Лиля вздрогнула и взглянула на Рубина – её взгляд был туманен, в нём ещё блуждали обрывки мыслей.

- Сколько тебе лет? – поинтересовалась она.

- Меньше, чем Рыжему, - ухмыльнулся Рубин и положил в рот очередной кусочек ароматного мяса.

- На сколько ты старше меня? – продолжала допытываться Лиля.

- Неужели это так важно для тебя?

- Мне интересно.

- А на сколько я выгляжу?

Рубин вновь стал заигрывать, он обожал игру в кошки-мышки.

- Лет двадцать пять… но из твоего рассказа я понимаю, что тебе гораздо больше.

- И, заметь, я никогда и никого не обращал. Я не скажу своего возраста. Считай, что мне двадцать пять. Ты кушай, остывает.

Лиля попыталась поесть. Но ничего не выходило. Парень поглядывал на девушку и улыбался.

- Давай поговорим о чем-нибудь другом? – предложил он. – Например, о том, чтобы сегодня составить мне компанию во время охоты.

Жар прилил к щекам Лилии. Она оторвала взгляд от пищи и внимательно посмотрела на парня.

- Тебе пора учиться, - невозмутимо продолжил он. – Ты и так достаточно пропустила. Тяжело работать со вторым телом, управлять им, а ты, к сожалению, стараешься обращаться редко. В ходе охоты, когда адреналин бьёт через край, обучение проходит легче.

Девушка не сводила с него глаз. Она надеялась, что сможет убедить Рубина не убивать и рассчитывала, что его привязанность к ней поможет.

- Не ходи, - тихо, но властно попросила девушка. – Это не способ заработка. Давай, найдёшь другое занятие по душе.

- Это не аргумент, - отрезал Рубин. – Сегодня охота не на деньги, а на ничтожество недостойное жизни.

- Позволь это решать правосудию и судьбе.

Парень улыбнулся. Сделал большой глоток вина.

- Я есть правосудие и судьба.

- Ты уверен в своих словах? – Лиля вложила как можно больше холода и жесткости в свой голос. – И ничего тебя не убедит в обратном?

- То, что я делаю, правильно. Докажешь обратное – я подумаю.

- Это понимание должно находиться внутри.

- Всё? Не убедила. Ты со мной сегодня? Нет. Тогда я провожу тебя домой после обеда, встретимся вечером.

- Когда ты придёшь, меня не будет.

Рубин смерил подругу долгим взглядом. Началось. Но им нельзя манипулировать.

- Как скажешь, милая. Это твой выбор.


Рецензии