Задонщина Дойчланд Лимитед и Ко

Задонщина, конечно же, знакома всем. Это что-то там про Куликово поле и Мамая.
Что-то школьное, непонятное.
А давайте приглядимся. Лично для меня оно интересно тем, почему в Задонщине так много фраз из Слова о полку Игореве. Это что плагиат?
Думаю это нечто похуже.
Потому что это кладезь мысли, для музея под названием "Как нам немцы иго подарили"

Такую Задонщину могли написать только нерусские, причем в период, когда поправлять эту немчуру уже было некому. И такой период в нашей истории был в 18 веке.

"Слово о великом князе Дмитрии Ивановиче и о брате его князе Владимире Андреевиче, как победили супостата своего царя Мамая"

Это так она начинается. "Супостата своего царя Мамая". Свой супостат.

"поганые татары, басурманы. Вот они-то на реке на Каяле и одолели род Афетов.С той поры земля Русская невесела; от Калкской битвы до Мамаева побоища "

Понятия не имеет, что такое Каяла, называя ее во-первых рекой . А во-вторых путая Каялу с  Калкой, которая возможно и миф, но это конкретная река, в отличии от Каялы-"реки" половецкой-это территории Руси, занятой половцами.

"Тот ведь вещий Боян, перебирая быстрыми своими перстами живые струны, пел русским князьям славы"

 -это глупость-перебирал живые струны.
Потому что струны становятся живыми в результате этого перебора. Течет живая музыка.

"А от Калкской битвы до Мамаева побоища сто шестьдесят лет."

На самом деле 157. Здесь важны эти цифры.

"И вот князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, помолившись богу и пречистой его матери"

У Бога нет Пречистой Матери. Это понятно что писал безбожник, как и сейчас любой атеист заблудится в двух соснах. Но этот явно говорит о Христе, но не знает, что Он сын и у него есть Отец-Бог. Почему не знает? Возможно потому, что для католиков вершина поклонения -Пречистая Дева.

"укрепив ум свой силой, закалив сердца свои мужеством, преисполнившись ратного духа,"

Как и Лихачев, не понимает, что это делал Автор Слова.

" помянули прадеда своего, великого князя Владимира Киевского"

Своровал из Слова прадеднию Славу, но не понял что это и попал. Так как у Димитрия -Владимир Великий это 11 колено. Откуда это знать этому немцу?

Мелочи я пропускаю, хотя все рано приходиться останавливаться чуть ли не на каждой фразе.

"Звонят колокола вечевые в Великом Новгороде"

Такой Вечевой колокол был в Новгороде один, так и назывался.

""Братья и князья русские, гнездо мы великого князя Владимира Киевского!"

Есть Рюрики и Давыды, это в Слове. Сейчас Родов уже может быть больше. Почему автор Задонщины не знает, что Родов два или больше и не все от Владимира? Потому что это иностранная шпана пишет.
Поэтому такого обращения не может быть.

"Те ведь - сыновья Литвы храбрые, кречеты в ратное время и полководцы прославленные, под звуки труб их пеленали, под шлемами лелеяли, - с конца копья они вскормлены, с острого меча вспоены в Литовской земле."

Воруют из Слова, чуть в сторону-сразу бред. Вспоены с меча-это как?

"И сказал ему Дмитрий: "Брат Андрей, не пощадим жизни своей за землю за Русскую, и за веру христианскую, и за обиду великого князя Дмитрия Ивановича!"

Это разговор перед боем и Дмитрия пока никто не обижал. Просто эта обида украдена из Слова, но без смысла.

"Вот уже, братья, подули сильные ветры с моря к устьям Дона и Днепра, принесли грозные тучи на Русскую землю, из них выступают кровавые зарницы, и в них трепещут синие молнии. Быть стуку и грому великому на речке Непрядве, меж Доном и Днепром, покрыться трупами человеческими полю Куликову, потечь кровью Непрядве-реке!"

Меж Доном и Днепром! Между ними Непрядва и Куликово? Это все равно, что сказать между Рейном и Темзой находится Ватерлоо.

"Вот уже заскрипели телеги меж Доном и Днепром, идут хинове на Русскую землю!"

"Тогда князь великий Дмитрий Иванович вступил в золотое свое стремя, сел на своего борзого коня, и взял свой меч в правую руку, и помолился богу и пречистой его матери."

А потом он перекреститься правой рукой, в которой меч? По-моему так делали крестоносцы. Но это нерусские, это точно.

"Пересвета-чернеца, брянского боярина, на место суда привели. И сказал Пересвет-чернец великому князю Дмитрию Ивановичу: "Лучше нам убитыми быть, нежели в плен попасть к поганым татарам!" Поскакивает Пересвет на своем борзом коне, золочеными доспехами сверкая, а уже многие лежат посечены у Дона великого на берегу."

Какой еще суд? Это уже в разгар битвы разговор.
Да, да. Перед этим:

"А бились с утра до полудня в субботу на Рождество святой богородицы."

И после этого Пересвет разыскал Дмитрия, чтобы это ему сказать. Правда где-то уже раздобыл эолоченые доспехи, которых у чернеца не могут быть. Потому он и чернец, его молитва защищает.
О том,что Пересвет погиб в начале битвы этот автор не знает.

"Щуры запели жалостные песни в Коломне на забралах городских стен, на рассвете в воскресенье, в день Акима и Анны. То ведь не щуры рано запели жалостные песни - запричитали жены коломенские, приговаривая так: "Москва, Москва, быстрая река, зачем унесла на своих волнах ты мужей наших от нас в землю Половецкую?"

Какие еще половцы? Которых 100 лет уже нет? А тоже из Слова.

Какие еще "забралы у городских стен"? Тоже из Слова, но там забрало- это восход Солнца.

"а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочеными доспехами осветили. Уже встал тур на бой!"

Кликом -это только у половцев в Слове. Также Буй тур превратился в тур на бой.

" Преодолела слава русская хулу поганых. Уже низвергнут Див на землю"

Див в Слове это Семаргл на знаменах Игоря. И это знамя державы.

"И метнулся поганый Мамай от своей дружины серым волком и прибежал к Кафе-городу. И молвили ему фряги: "Что же это ты, поганый Мамай, заришься на Русскую землю? Ведь побила теперь тебя орда Залесская. Далеко тебе до Батыя-царя: у Батыя-царя было четыреста тысяч латников, и полонил он всю Русскую землю от востока и до запада. Наказал тогда бог Русскую землю за ее согрешения. И ты пришел на Русскую землю, царь Мамай, с большими силами, с девятью ордами и семьюдесятью князьями. А ныне ты, поганый, бежишь сам-девят в лукоморье, не с кем тебе зиму зимовать в поле. Видно, тебя князья русские крепко попотчевали"

Это за что же нас Богу наказывать? За вот эту муру на бумажке, которая и появилась ради этого, бумажного же, ига татаро-монгольского.

Когда я учился в школе, в войсках татаро-монгол и были эти 400 000 человек.
А сейчас сколько?
За это время сами ученые, без помощи русских князей разбили 250 000- 280 000 чел.
Больше чем пол войска.
Что нам то делать? Ждать пока эти историки сами прикончат иго, или всё- таки требовать у них присяги, как у военных, что они Родине будут служить, а не монголам и Европе.

Почему так много и беспардонно украдено  из Слова?
Историки говорят это подражание стилю.
Это не подражание. Где он написал кому подражает? Это воровство и больше никак.
Почему же он не боялся, что его за руку поймают?
Во-первых ясно, что перед этим автором лежало Слово.
И было оно в нормальном виде с разделенными словами. Если бы у него было как у Мусина -Пушкина, он бы в жизни не догадался что это Слово.

И возможно, это предположение, что этот автор так беспардонно крал из Слова, что у него была власть это Слово полностью уничтожить. И это ему почти удалось.

Были такие ученые, которые пытались доказать, что Слово о полку это подражание Задонщине. Ученые эти были западные. Наши отбились.
Может теперь нам чего-нибудь у них открутить?
А, ведь, достаточно сказать правду и провалится их история в преисподню, где ей и место.









 


Рецензии
А Вам не приходило в голову, что Задонщина, как и Слово о полку Игореве, написана одним человеком?
Никакой подделки, никаких заимствований, никакого плагиата, никаких некомпетентных писателей и переписчиков, никаких немцев. Просто русский талантливый монах, использующий как основу своих произведений устное народное творчество (песни Баяна). Но жил этот человек в конце 14 века.
Почему не 12? Он не правильно изображает оружие литовцев 12-го века.Вот рассказ о гибели городенского князя Изяслава: "Уж и Двина болотом течет
К оным грозным полочанам под кликом неверных.
Один Изяслав, сын Васильков,
Позвенел своими острыми мечами о шлемы литовские,
Утратил он славу деда своего Всеслава,
А сам под червлеными щитами на кровавой траве
Положен мечами литовскими,". Даже в начале 13 века литовцы в боях с немцами используют не мечи, а копья и дубины. А уж в 12 и подавно. Вот как описывает их Генрих Латвийский: "Узнав об этам, литовцы
окружили их со всех сторон на своих быстрых конях; по своему обыкновению
стали носиться кругом то справа, то слева, то убегая, то догоняя, и
множество людей ранили, бросая копья и дубины. Далее, тевтоны сплотились
одним отрядом, прикрывая войско с тыла, а семигаллов пропустили вперед. Те
вдруг бросились бежать один за другим, стали топтать друг друга, иные же
направились в леса и болота, и вся тяжесть боя легла на тевтонов."
Вряд ли у этих литовцев были и доспехи, иначе вряд ли могли быть так быстры их кони. Так что и Изяславу было не по чем звонить своим острым мечом.

Да и Полоцку никакая литва никогда не угрожала. В начале 13 века мы видим, что хозяин Подвинья полоцкий князь. А литовцы его толи союзники, толи вассалы. Вот как описывается смерть полоцкого князя Владимира: "После праздника воскресенья господня (167) [10 апреля 1216 года] эсты
послали к королю полоцкому Владимиру просить, чтобы он с многочисленным
войском пришел осаждать Ригу, а сами обещали в это же время теснить войной
ливов и лэттов, а также запереть гавань в Динамюндэ. И понравился королю
замысел вероломных, так как он всегда стремился разорить ливонскую
церковь, и послал он в Руссию и Литву и созвал большое войско из русских и
литовцев. Когда уже все собрались в полной готовности и король собирался
взойти на корабль, чтобы ехать с ними, он вдруг упал бездыханным и умер
внезапной и нежданной смертью, а войско его все рассеялось и вернулось в
свою землю."

Кроме того смысл Слова состоит в том, что это обличение русских князей за распри и отсутствие единства против язычников. Ничего такого в конце 12 века не было, как и в самом начале 13-го. Да и опасность половецкой агрессии реальной не была. Поход Игоря конечно вызвал ответные действия половцев, но ничего существенного для безопасности Руси они не представляли, а половецкие князья состояли в союзнических и родственных отношениях с русскими.

А вот во второй половине 14-го века, из-за агрессии Москвы, начались войны с Литвой. Часть русских князей выступила на стороне Ольгерда. Вот тогда Константинопольский патриарх отлучил этих русских князей от церкви. Вот отголоском этого события видимо и было "Слово о полку Игороеве".

Кстати летописи не содержат сведений о гродненском князе Изяславе Васильковиче. Но зато в середине 13 века Литвой овладел сын Миндовга - Войшелк.
Так вот он действительно позвонил своими мечами о шлемы литовские. Была захвачена вся Литва. Войска Войшелка состояли не только из его сторонников в Литве и Новогрудке, но и из волынских войск Василько Романовича. Войшелк видимо объявил себя вассалом Василько, а потому называл его отцом. На мой взгляд княжеское имя Войшелка и было Изяслав. Единственно только, что погиб он от русского, а не литовского меча и без дружины. Но народное творчество могло его вообразить и жертвой литовской агрессии. По крайней мере даже в летописях есть две версии смерти Войшелка.

А в Задонщине указаны все реальные князья принимающие участие в сражении, правильно названы их отцы, деды и даже прадеды.
Лично у меня нет сомнений в подлиности Задонщины.

Владимир Старовойтенко   12.07.2015 11:27     Заявить о нарушении
Вы за Задонщину, значит и за татаро-монгольское иго. Я даже спорить с вами не буду. Может вы немец, кто вас знает.

Валентин Байгильдин   12.07.2015 12:30   Заявить о нарушении
Да нет. Я сам противник татаро-монгольского ига. В моем понимании поход Батыя на Русь - это борьба Ярослава Всеволодовича за княжеский престол в Руси. Да и Калка возможно месть Ярослава победителям в Липецкой битве. Как Вы помните Владимиро-Суздальские войска участия в битве на Калке не принимали.
А после Липецкой битвы Ярослав по сути дела был выгнан из Руси. Мстислав отнял у его свою дочь. Так что Ярослав запросто мог жениться на Ченгисидке и привести себе на помощь татар. Вы ведь помните, что Александр Невский был побратимом Саартака, а значит названным сыном Батыя. Никто из русских князей такой чести удостоен не был. И Неврюева рать приходила в Залесье, чтобы отдать великокняжеский престол Невскому.

Владимир Старовойтенко   12.07.2015 13:24   Заявить о нарушении
Задонщина это иго. Вы против ига, но за Задонщину. Не было никакого Александра Невского, как и его "отца" Ярослава. Был Христос, вот и его и спрятали под разными именами.

Валентин Байгильдин   12.07.2015 14:45   Заявить о нарушении
Понял. Больше Вас не побеспокою.

Владимир Старовойтенко   12.07.2015 14:53   Заявить о нарушении
Вы против ига, но не понимаете, почему нам его присобачили. Потому что это наше иго над всеми другими.

Валентин Байгильдин   12.07.2015 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.