Рецензия 6-2 Онтология мировых писаний

Роберт Ван Вурст «Онтология мировых писаний». Восточный\Теологический семинар. 2003. WADSWORTH. Стр. 155 - 157.

Ритуалы древнего Китая

Гадание ** Книга Перемен 1,47,54 (  Classic of Changes 1,47,54  )

"Книга Перемен" (Цзин)  использовалась  для философских размышлений, но его главное использование было в гаданиях.Традиционная церемония с веточками тысячелистника часто использовалась, но кости или любой другой способ выбора номеров также применялись. Когда гексаграмма, которой соответствует числа брошенных костей, находится, она читается и применяется к ситуации дознавателя, интерпретируется и предсказывает его будущее. (Взято с редактированием, от Джеймса Легг, транс., Священные Книги Китая: Тексты. Конфуцианство, часть 2, Цзин, Священные книги Востока т. 16 (Оксфорд: Оксфорд Университет Пресс, 1882), стр 57-58, 161-163, 180-182)

«Книга Перемен», пожалуй, самое мистическое гадание человечества, глубоко коренится в глубокой древности. Согласно древней китайской легенде, создали эту систему мощные люди. Гадания укладываются в специальные гексаграммы, в которых заключены все секреты существующей Вселенной. Считается, что «Книга Перемен» имеет 64 гексаграммы в виде графического описания истории человечества с  интерпретациями.

В Таблице, которая предшествует этой статье, указаны все 64 гексограммы.
Существуют  многочисленные интерпретации «Книги Перемен» и ее гексаграмм. Ясно одно это - реальная магическая книга, которая при минимальном усердии может предсказать нам ваше будущее.

Для гаданий по Книге Перемен в древнем Китае, в большинстве случаев, использовали специальную монету счастья. Каждая монета имеет одну сторону с энергией Ян, которые 4 характер и направление энергии Инь, на которой изображена только 2 символа. С 3 монеты гадание заброшены, то составляется гексаграммы. Если вы выпадают 2 или 3 монеты до боковой Ян, вся линия рисуется, в противном случае ломаная обращается. Когда все 6 являются нарисованными линиями, проводится интерпретация гексаграммы. Линии рисуются одна над другой. Прерванная линия означает - Инь (женское начало), вся линия целиком - Ян (мужская сила) ". (Https://en.wikipedia.org/wiki/I_Ching)

В учебнике Роберта Ван Вурста приведены три примера интерпретаций. Видимо, посвящение студентов в тонкости науки о Гадании не входит в программу их обучения. Приведем один из примеров из учебника.
1. Цянь. Творчество
"Символ состоит из шести черт ян. Добрый знак. Это мужская гексаграмма, означающая месяц апрель и весенние надежды. Но будьте осмотрительны! Вы на вершине горы, и возможности спуститься у вас нет. Так что будьте бдительны и рассудительны, пока находитесь наверху. Не позднее, чем через шесть месяцев ждите крупных перемен. Время благоприятствует вашим начинаниям. В личной жизни у вас известная неопределенность, необходимо внести в нее ясность. Если желание ваше разумно и скромно, оно непременно исполнится. Кто-то противостоит вам, но, если вы будете решительны и непреклонны, вас ожидает успех. Испытание вы выдержите."

Из всей сложной системы понятий, связанных с Гаданием, нас интересует только китайская космология Инь и Ян и гексаграмма И-Цзин.

Космология (космос + логотип) - раздел астрономии, изучающий свойства и эволюцию Вселенной в целом. "Принцип Инь и Ян является фундаментальным понятием в китайской философии и культуры в целом, начиная от третьего века до нашей эры или даже раньше. Этим принципом является то, что все вещи существуют как единые и противоречивые противоположности, например, женщина-мужчина, темнота - свет, и старый - молодой. Две противоположности притягиваются и дополняют друг друга, и, как показывает их символ, каждая сторона имеет по своей сути элемент другой (в виде мелких точек). Ни один из полюсов не превосходит другие и, увеличение в одном приносит соответствующее уменьшение другого, правильный баланс между двумя полюсами должно быть достигнут для того, чтобы достичь гармонии. Основным сторонником теории был космолог Цзоу Янь, которыей считал, что жизнь проходит через пять фаз (Wuxing) - огонь, вода, металл, дерево, земля, - которые постоянно обмениваются по принципу инь и ян. Концепция инь и ян стала популярной с работой китайской школы Yinyang, которая изучала философию и космологии в до н.э. 3 веке. В китайской мифологии инь и ян родились от хаоса, когда Вселенная была впервые создана и считается, что они существуют в гармонии в центре Земли. "(Определение Марк Картрайт, опубликовано 26 ноября 2012 года)

Гексаграммы имеют то же название, изображение и характеристики.
И-Цзин гексаграмма  (См. Таблицу) имеет восемь чистых гексограмм:
1. Цянь –Небо
58. Дуй –Озеро
30. Ли-Огонь
51. Чжэнь –Гром
57. Syun- Ветер
29. Кан –Вода
52. Быт - Гора
2. Кун – Земля

Они (см. Таблицу) называются чистыми или гомогенными (чунь) гексаграммами.

Приведем еще один пример гексограммы.

2.Кунь
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___
___ ___


 «Боги пробудились Матери-Земли. Работать, а два месяца спустя, ваши усилия увенчаются успехом. Вы голодны к знаниям и культурного человека, любовь справедливо даже для самых маленьких плодов своего труда. Очень привязан к своей матери. Сейчас не время давать волю жадности, так что не думаю, что слишком много о материальной выгоды. Ваше желание исполнится, хотя и не сразу. В предстоящий период, не рекомендуется идти по дороге - никто, ни с кем-либо еще. Скоро в вашей среде будет человек, который представляет для вас большой интерес
Результат анализа совпадения параметров китайских гексаграмм с категориями Аристотеля и размерностями физических величин был опубликован в моей статье  "Системы первых причин бытия".

Комментарий. В моей статье, посвященной диалектике Платона и Аристотеля, модель Платона строится по закону последовательных отражений в двух зеркалах. Возникающие уровни отражения/познания интерпретировались мною как последовательные уровни рефлексии познания. Этих уровней – по три для каждого «зеркала» - познающего. Таким образом, вся модель Платона имеет шесть уровней, как в китайских гексаграммах. Познание на каждом рефлексивном уровне имеет форму или дифференцирования (Инь), или форму интегрирования (Ян).
Модель Платона выражает диалектику познания Человеком Природы. Китайская модель рассматривает диалектику отношений физических переменных и их изменений (которые интерпретируются как базис математики). В литературе упоминается также китайская модель, в которой Человек находится между Небом и Землей. Возможно, что китайская модель диалектического развития более точно отражает свойства всего бытия. Этот вопрос требует дальнейших размышлений.

07/09/2015
Виталий Шолохов
 


Рецензии