Дружок

Полуподвальный магазинчик в центре города.В доме, где живу я, но за углом. Магазинная лестница, семь ступенек и в конце на полу красный грязноватый коврик. Это для посетителей - вытирайте ноги!  На коврике лежит собака и люди её обходят. Пёс большой, чёрный, беспородный. Спит. Спит давно. И это место присмотрел себе тоже давно.
Есть в магазинчике маленький мясной отдел и хозяин армянин, добрая душа, изредка  подкармливает  собаку. Вот он здесь и обосновался. 

Выхожу из магазина с покупками, как и все обхожу пса...и тут он поднимает голову. Умные темнокоричневые глаза смотрят спокойно....Он деликатно принюхивается к моему пакету, затем встаёт и...идёт за мной. На улице мы останавливаемя и  взгляд собаки становится вопросительным - ну, дядя, угостишь меня тем, что у тебя так вкусно пахнет? Конечно, угощу! Три пирожка моментально исчезают в огромной пасти. Успеваю заметить белые чистые клыки - значит,  пёс молодой. Но мне надо идти домой и я, не оглядываясь,  подхожу к подъезду. Собака совершенно бесшумно оказывается позади меня, присаживается  и спокойно наблюдает, как я открываю входной замок.
- Ну что, дружок, хочешь пойти со мной?  Пёс вежливо отвечает мне легким помахиванием хвоста.

Своим постояныым местом пребывания Дружок, так я его назвал,сразу избрал кухню. Оно и понятно!
Во-первых, еда и вода рядом.
Во-вторых, просматривается входная дверь, часть коридора и бОльшая часть гостинной...
И в-третьих...у меня уже была собака, пудель, старый цирковой пёс, который не мог понять, почему в доме оказался этот громила...И пудель Арчи занял место в другом конце квартиры. Так, чтобы вообще не пересекаться с новым жильцом.
Но Арчи страдал, это было видно. Отказывался от еды. Плакал...и вскоре мне стало ясно, что надо что-то делать, или  я загублю старого верного своего друга.

Правда, ситуация несколько разряжалась днём, когда я уходил на работу через огромный парк. Приходил к себе в кабинет и через 15 минут у моих ног появлялся Дружок. Это загадка - как он пересекал несколько забитых транспортом улиц, несся по парку, где гуляли десятки собак и была масса соблазнов.Нет, он появлялся у меня как по расписанию. Ну и тем самым снимал, конечно,  напряжение с остававшегося дома несчастного пуделя. Как он отслеживал мои следы,..по запаху, что ли??
Как соображал прорваться через охрану в помещение и найти кабинет - тоже загадка.

И всё же обстановка накалялась и я  начал думать, что Дружка надо просто отдать в хорошие руки.
На примете был знакомый сельский учитель, живший на хуторе в 90 км от города и изредка приезжавший в столицу. Учитель согласился, ему нужен был охранник, и Дружка... собрали в дорогу. С запасом еды и денежной поддержкой новому  хозяину. Когда они уехали,у меня было чувство, что я просто сдал  в чужие руки своего нового друга. Но жалость к старому пуделю была не меньшей...

Прошло 3 грустных дня. Мне на самом деле было очень не по себе. Но вот, поздно вечером я услышал не звонок, а барабанный стук в дверь. Можете представить мою радость и изумление от того, что я увидел! В дверях стоял Дружок!!
Худой, бросившийся сразу к воде...

Был ноябрь и кое-где уже лежал снег, лёд...и по таким дорогам собака пробежала  90 километров.
Он упал на пол и мгновенно заснул. Пальцы и когти на лапах были изодраны и стёрты в кровь.

Дружок спал сутки...

Понемногу стало выясняться, что он знал лифт, открывал двери, умел запрыгивать в машину, знал и выполнял некоторые команды и вообще было понятно, что его, домашнего пса, кто-то бросил. Боюсь, из тех, кто уезжали на ПМЖ или собирать клубнику в Ирландии. Я не знал, что делать дальше...Попытался наладить понимание между собаками. Но нет, Арчи считал появление Дружка наглым вторжением на его территорию.
Положение ухудшалось. Пуделёк почти не вылезал из-под кровати в спальне.

И тут неожиданно пришло еще одно решение.
Дальняя родственница жила в районном городе в 300 км от столицы. И у неё был отдельный дом, участок...и невеста для Дружка была!
Поехал на этот раз Дружок на поезде.  А я подумал, что я буду делать, если он вернётся и на этот раз. 
Но всё там получилось просто отлично. Появились щенки. Дружок попривык к новому дому.

Но, вот одна поразительная вещь - иногда эта родственница, приезжая в Ригу, получала какие-то вещи, подарки.  И каждый раз, Дружок надолго застывал около этих вещей, усиленно втягиая мокрым носом их запахи. 

Сейчас учёные говорят, что у собак есть Души и разум. Может быть.
Может быть, что тогда, вдыхая знакомые запахи, он всё и всех вспоминал...

Андрей Домин 
 23.6.2015


Рецензии
Как хорошо, что ты нашел решение и Дружок его принял...
В жизни нашей семьи тоже была история с дворняжкой. Мои дочери принесли с улицы щенка. Пузцо-шарик на коротких лапках. Черная мордашка при рыжем тельце. Деда построил ему конуру и он жил без привязи возле гаража. Когда вырос, то выяснилось, что это мелкий по размерам песик, звонкий и веселый. Кормили, играли, дети по выходным приезжали в гости... Однажды деда увидел, что из входа в будку торчат поленья... Разобрал и оттуда выполз избитый Дружок. Мы поняли так, что кто-то со злым умыслом ходил рядом с гаражом и баней и пёска встал на защиту. Нелюдь загнал его в будку и забил её поленьями...
Когда деда утром его освободил, Дружок не дался в руки, ушел. Умирать.
Звали, не оглянулся.
Сижу в слезах, хоть это и было 30 лет назад.
В моей жизни все истории с собаками трагические.

Сейчас у нас кошка.
Взаимопонимание и источник позитива, не смотря на её независимый характер.
Иногда, когда просит напиться, лакая со струйки под крана, говорит мне МАМА

Татьяна Тареева   11.01.2024 11:47     Заявить о нарушении
Таня! Как я понимаю тебя и всех вас, потерявших такого маленького защитника! Собаки - самые лучшие люди! Спасибо за рассказ!
А кошки - очень умные,но,....совсем другие!

Кросс Роуд   11.01.2024 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.