Ночь на Ивана Купалу

Лето. День тридцать шестой.

Вечер принес долгожданную прохладу. Домой совсем не хотелось. Запереть себя в четырех стенах душной комнаты - не самое лучшее времяпрепровождение. И словно отклик на мысли в сумке затрещал телефон:
- Цвет папоротника искать будем? Сегодня дивная, полная волшебства ночь.
- А через костер прыгать не запрещается?
- Если разведешь, то хоть до утра.
- Тогда я согласна.

И через час, в кругу друзей, под мерное трещание березовых веток в кострище и жужжание назойливых комаров, потекли неспешные беседы на склоне дня в ожидании сумерек и таинственной экспедиции на соседний пустырь в поисках заповедного счастья.
- Везет тебе. Ты на морях, да на природе все лето. А я вот не знаю, попаду в этом году хоть куда-то кроме душного офиса, - причитала знакомая, после просмотра фотографий из моих поездок.
- Так ты все брось и в воскресенье айда с нами.
- Не могу. Я без выходных все лето работаю.
- Так есть же еще вечера. Можно в ночь на море мотнуться туда и обратно.
- А спать когда? Я потом как рак вареный буду.
- Так ты в машине спи. Кто мешает?
- Да ну. Это не то.
- Ну я не знаю, как тебя подбодрить. Раз так много работаешь, значит заработаешь больше, и тогда нормально отдохнешь. Осенью. В сентябре еще самый сезон.
- Да я пока без зарплаты работаю. На перспективу.
- На перспективу вымотать себя окончательно?
- Да похоже, что так.
- Теперь я тебе завидую. Я дольше чем на двадцать четыре часа жизнь планировать не умею. Работа на перспективу для меня хуже клетки. От того и живу, как птица. То в полете, то в пролете. Ладно. Сменим тему. Кажется, костер достаточно разгорелся. Прыгать будем?
- Ой. Я в офисном. Костром провоняюсь.
- А думаешь, сидя рядом, запах будет меньше? Скучные вы.

Кроме меня желающих испытать судьбу над жарким пламенем не нашлось. Через пару-тройку прыжков и мне это наскучило. Одной не те ощущения. Интересно, как там мои качели поживают? Не оборвали их еще? Оборвали. Одна веревка осталась, на которой кто-то прям над самой землей завязал петлю. Ну что за народ? Ни ума, ни фантазии. Только бы все сломать.

Темнеет медленно. Искать цветок папоротника при свете банально. И занять себя не чем. Знала бы, что сюда попаду, хоть бы фонарики небесные прихватила, что ли. Настроение ни к черту. Вот как можно быть такими скучными? Вокруг жизнь кипит. Только и успевай от приключений уворачиваться. А они загнали себя в рамки и стонут, что рамки не по размеру. Видимо, каждому свое. Кому-то нравится страдать, как это ни парадоксально. Жаль только, что папоротник не нашли.

За этими размышлениями дорога к дому проскочила незамеченной. И, заходя во двор в сгустившейся темноте июльской ночи, я, сама не знаю от чего, но свернула в палисадник под окнами. В самом темном, вечно сыром углу что-то белело над раскидистыми листьями. Да это ж папоротник. Неужели цветет? Ни черта не видно. Фонарь опять ленится. Утром разберусь. Вымотали меня сегодня разговоры. Спать охота.

Но утром при свете солнца ничего, что бы хоть отдаленно напоминало цветы, или могло быть с ними спутано в темноте в зарослях размашистых листьев не обнаружилось. Не могло же мне это привидеться? Цветок точно был, но волшебство ночи рассеялось с первыми лучами светила. Эх, надо было сразу домой вчера идти и нервы сберегла бы, и к чуду прикоснулась.


Рецензии